Вопрос на засыпку

У этой, новой тогда, моей знакомой
были проблемы с сыном.

Когда она рассказывала, я прослезилась.
А она удивилась такому сопереживанию.
Она не знала, что близость со Христом
делает людей милосерднее,
Он преобразует их в Свой образ,
делится Своими качествами.

Я пригласила Валентину в церковь.
Понимая, что только Бог может здесь помочь.
Ведь только другой ЕЁ взгляд на вещи,
обновление ЕЁ ума — поменяет их отношения.

Её сына зовут также, как моего.
Это ещё более внедряло меня в ситуацию.

Сначала у мамы с сыном — а они жили вдвоём —
были душевные близкие отношения любви и доверия.
Потом всё начало меняться.
Сын стал ненавидеть мать дикой ненавистью,
на дух не переносил её.

Я-то понимаю сейчас, что Господь отнял у неё идола.
Так действует ревность Божья.
Только не путайте её с людской, которая есть —
злобное проявление собственничества...
(Мы сейчас не об этом, а то удалимся в другую тему).

Бог ревнует — сильно хочет — о счастии своих детей — нас,
о нашем спасении, чето без Него невозможно!
А кумиры и идолы — объекты симпатии,
сосредоточения, посвящения — отвлекают
от внимания к Господу, от богоискания.
Поэтому из милости Божией
любой идол будет отнят!

Как у меня был отнят мой муж, отец моих детей.
Я была влюблена в него, всё было завязано на нём...
Бога я тогда не знала.

Ну и вот, Валентина пошла со мной в церковь.
А так как я люблю общаться со священниками,
от которые излучается благодать и очевидная живая вера,
то мы с моей приведёнкой оказались
в непосредственном близком общении с настоятелем.

Вдруг она, слушая про милосердие Божие, задаёт вопрос.
Он всех встряхнул. Воцарился напряг ожидания.
Наверное, все присутствующие верующие
стали прикидывать, как бы они ответили.
И уж точно ждали, что скажет мудрый наставник.

Она спросила:
— А что — Господь любого может простить?
И Чикатило тоже?

Мы обомлели от неожиданности и смелости
вообще-то, насущного вопроса.
А я подумала, полагая, что уже знаю Бога,
характер и миссию Иисуса Христа:
— Конечно, может! Вот, она пока не знает.

Ответ настоятеля заставил меня обомлеть.
— Не простит...

Что я слышу от моего духовника?!
Не может быть!...
Я ждала пояснений с отлепившейся от мышц кожей.

— Не простит, — через паузу продолжает служитель, —
Потому что он... не покается. Он — не сможет покаяться.

Я внутри себя с облегчением вздохнула.
Поняла его объяснения.
Если бы страшный преступник, смог,
раскаявшись, познавая Господа
и Его подвиг для спасения людей —ПОВЕРИТЬ...
Если б он смог поверить, что ТАКОЕ можно простить!
Что Бог может всё, может и такое простить, то...
То — он был бы прощён. Да! Прощён по вере!

Но у кого хватит веры? Столько веры!
Бог-то может. Нужна ВЕРА!

У меня есть знакомый, убивший родителей.
Он отсидел свои 17 лет в колонии в Шексне.
Мы познакомились там, в тюрьме,
когда я давала у них концерт.
А он, отсиживая в застенке, уверовал.

И вот я думаю:
— А смог он себя простить,
зная, ЗНАЯ, что крови Иисуса хватит,
что Он-то готов простить и хочет...
Но простил ли себя человекоубийца?
Или вернее, принял ли он предлагаемое
Господом прощение?

Я пока не осмеливалась поговорить с ним об этом.

Другой случай.
Один авторитетный церковный служитель...
ой-ё-ёй, развёлся с женой, и
женился на объекте новой любви.
Они уехали далеко, в другой город.

Он лишён сана. Но продолжает посещать церковь,
и ему, к моему смущению, доверено служение...

Я его очень уважала, любила слушать его.
И — вот такая ляпа.
Я понимала, что эта ситуэйшен и для меня ...зачем-то.
...На днях я покаялась, что осуждала его.
И мне сразу пошли ответы на мои вопросы.
Бог показал мне, что тот священник,
имея силу такое натворить, преодолевая отверженность,
наверняка, и презрение паствы, осуждение (100%)... —
не сумел себя простить
Такой сильный и давнишний в вере,
он не смог пока ПРИНЯТЬ полное прощение
от Господа. А так как он в состоянии
самообвинения и непрестанного раскаяния,
то... не может исполнить своё предназначение.

Страшно подумать..., если б царь Давид
не смог принять прощение Божие
за блуд с Вирсавией и убийство её мужа...
У нас бы не было столько чудных псалмов —
источника поклонения Господу.
И ведь Сам Господь назвал его "мужем по сердцу Моему"
и родился в земном облачении телом
именно в родовой линии Давида!

А апостол Павел!
Если б он не принял прощения —
а ведь он убивал, истязал христиан...
Новый Завет был бы тоньше вдвое.
И такого образца служения Господу
не было бы — и прада, ужас представить.
Лучше не представлять.

Кому много прощено, тот много любит.

"А потому сказываю тебе:
прощаются грехи ее многие за то,
что она возлюбила много,
а кому мало прощается, тот мало любит".
(Луки 7:47)

"Иисус же, обратившись и увидев ее, сказал:
дерзай, дщерь! вера твоя спасла тебя.
Женщина с того часа стала здорова".
(Матфея 9:22)

PS: Женщина стала здоровой,
потому что — ПРИНЯЛА прощение!
Верой приняла!

27.03.22


Рецензии