***

Спустя месяц эмоции/мысли/настроение так устали бегать по кругу, почти избегая меня, пролетают так быстро, что я сто раз в день говорю: что я сейчас хотела сказать? Я забыла.

Забываю всё - это что-то новое.

Хочется призвать в жизнь трансцендентное. Покинуть пределы своего страха в то время, когда многие покидают страну.

Пару дней назад шла вдоль пыльного Аминьевского, смотрела на рыжую, несущую в себе тонны глины, Сетунь, сворачивала во дворы от шума, слушала песню - подруга скинула.

Шла, смотрела в небо, поняла, что улыбаюсь. Посреди всеобщего и внутреннего смятения, посреди серой этой, контуженной весны - улыбаюсь.

Вчера рассказывала детям про своего деда.
Вспоминала истории из своего детства, смеялись.

Он был очень эксцентричным человеком, я помню множество очень смешных и диких историй с его участием. Сейчас это согревает, как горячий чай зимой. Я хочу, чтобы мои дети его помнили, хоть они его и не знали.

Провожая вечером сына, завернула ему маленький кирпичик хлеба - горячего ещё, с кунжутом, с тыквенными семечками, с любовью, с заботой.

В бело - синем, клетчатом чистом хлопковом полотенце.
Каждое слово в этой строке - моя маленькая точка опоры этой весной.

Это важно, это от бабушки. Она всегда кормила и угощала всех, кто приходил в дом, что-то давала с собой. Я поступаю так же, я видела это, я выросла с этим, я стала такой же, я очень благодарна и очень дорожу этими моментами в себе.

Сегодня в Москве зима, метель и сильный холодный ветер.
Я пошла на почту, чтобы забрать книгу. Я покупаю на Авито книги из моего детства, и всё в этих событиях прекрасно, всё наполняет теплом.

Принесла домой, распаковала, помахала мужу книгой и запрыгала от радости. Сегодня я впервые за долгое время почувствовала себя счастливой и очень живой.

Шла сквозь метель, вдруг посмотрела вокруг, в небо, и поняла - я ожила, я живу, мне хорошо.

Впервые за три с лишним года захотелось сшить платье. Машинку, журналы с выкройками и ткань привезла из Новосибирска, ни разу не прикоснулась.

Муж сказал, что я очень удивила его за этот месяц - он не знал меня такой. А я подумала, что хорошо, что это всё происходит с нами сейчас - пока мы живы и можем рассказывать детям о том, как было раньше. Это точка опоры, это твердая земля под ногами, от которой можно оттолкнуться и, опираясь на опыт прошлого, шагнуть вперёд.

Господи - скажу Ему.
Я же - Твоя.

День не оставит меня
Ночь застегнет крылом.
Забудет сном.

весна 2022


Рецензии