Михаил

Лидку собирали на свидание чуть ли ни всей общагой. «Такой парень, такой парень»,- ворковала она уже несколько дней, летая по комнатам и примеряя, предложенные подружками, блузки, юбки, бюстгальтеры.
Самым неожиданным в сборах оказалось уговорить близкую подружку Саньку одолжить на вечер коралловые бусы. Они так подходили по цвету к сумочке и помаде, что Лидка билась до последнего. Шантажом и слезами она все -таки выцыганила бусы и счастливая отправилась на свидание.
Увидев под часами своего нового знакомого, Лидка спряталась за стволом огромной липы и стала наблюдать. Высокий и стройный, широкоплечий с копной светлых, вьющихся волос, аккуратно собранных в небольшой хвост, притягивал внимание проходящих мимо девушек. Они улыбались ему, пытались заигрывать. Он хохотал и отмахивался от них как от назойливых мух.
 Лидка вышла из укрытия.
Михаил, так звали парня, протянул ей коралловую розу и поклонился, чем смутил Лидку ещё больше:
-Надо же, как ты угадал, что это мой любимый цвет?
-Профессия у меня такая- угадывать,- засмеялся Михаил, беря девушку под руку.
Дурачась и веселясь, они провели весь день и угомонились, наконец, на скамейке быстро пустеющего парка. Лида ждала объятий, поцелуев и слегка напряглась.
-Расслабься,- заметил её состояние Михаил,- мне от тебя нужно совершенно другое, не то что ты думаешь.
- Что же?- кокетливо поджав губы, спросила Лида.
-Ты скоро узнаешь,- схватив Лидию за руки, смеялся парень. Он затащил девушку в кусты и уселся на неё верхом. Разлетевшиеся бусы, отскочив от дерева, запрыгали по брусчатке. Лидка в ужасе представила лицо Саньки и попыталась сопротивляться. Одежда ещё яростней стала клочьями покидать её тело. «Странно, так много одежды. На мне только блузка и юбка. Откуда это всё?»- мелькнула мысль у Лидии. Ей было очень больно. Тело, кожа, сердце все горело, как ей казалось, огнём. Вдруг Михаил резко наклонился над ней и пристально посмотрел в глаза.
Она увидела себя. Как она кокетничала и заигрывала, как бегала по общаге, клянча шмотки, как она обманывала своих подруг. Как поссорив отца с матерью, выгнала его из дома. Как отбила у соседки мужа, а он потом спился и погиб. Много ещё чего увидела про себя Лидия в голубых глазах Михаила. Ей казалось, что время остановилось, что все её тело покрыто ранами и из них сочится теплая, липкая кровь.
« Господи , прости меня»,- шептала она незнакомые слова.
"Девушка, вы обронили",-настойчиво теребил её кто-то за плечо. Женщина протягивала ей ожерелье коралловых бус. Лидия взяла их и удивленно посмотрела вокруг. Было всё в полном порядке. И одежда, и она сама…Только Михаила нигде не было.
В общаге девчонки набросились с расспросами что да как, но Лида, пообещав рассказать всё потом, бухнулась спать.
 Рано утром собралась в церковь. Она никогда не была там. Отец говорил, что ходить не надо к этим попам- один де обман, что вера -это опиум для народа, зло.
 Только одна соседская бабушка, приходя из церкви, угощала их куличами, крашеными яйцами, но дети всё равно дразнили её. Если уж очень скучно было, то шли стучать в дверь к »бабке Агриппине», называлось это среди детей «трясти грушу». Бабулька выходила с иконой, на которой был изображен какой- то дядька в латах, с мечом. «Миленькие мои. Пришли",-приговаривала она, осеняя их крестом и иконой. В ответ дети, Лидка в том числе, строили ей рожи, показывали языки и хохоча убегали.
 Встав тихо в уголочке, Лида наблюдала как заполняется храм.Запели на клиросе как-то проникновенно, до такой степени смиренно и красиво, что девушка, неожиданно для себя самой,чуть ли не в голос, заплакала.  Стоявшая рядом монахиня обняв её и отведя  чуть в сторонку, протянула  коралловую розу:"Просили передать вам." Лида отшатнулась и закрыла лицо руками.
 Она не понимала, что всё это значит.  Говорят, что был давным-давно в их роду какой-то ненормальный, может эта зараза через поколения передается? Разглядывая цветок, пыталась отыскать хоть какую-то зацепку, хоть какое-то объяснение происходящему.
 Отстав от злосчастного цветка, Лида подняла голову и встретилась взглядом со своим... Она охнула и слегка присела на подкосившиеся, вдруг, ослабевшие ноги. Перед глазами промелькнула бабка Агриппина со своей иконкой,прогулка и разговор с таким загадочным и желанным парнем Мишей и огромная икона Архангела, которая висела на стене прямо перед ней. Это было одно и тоже лицо…
 Небольшая группа женщин с детьми и внуками пыталась протиснуться поближе к огромной иконе Архангела Михаила. С цветочками и свечками они что-то просили, шептали, целуя оклад и быстро уступали место другим. Кто-то шикнул на них: "Тихо вы… матушка Михаила…"

  Март 2022г.


Рецензии
Здравствуйте, Речная!

С новосельем на Проза.ру!

Приглашаем Вас участвовать в Конкурсах Международного Фонда ВСМ:
Список наших Конкурсов: http://www.proza.ru/2011/02/27/607

Специальный льготный Конкурс для новичков – авторов с числом читателей до 1000 - http://proza.ru/2022/04/01/1373 .

С уважением и пожеланием удачи.

Международный Фонд Всм   07.04.2022 10:24     Заявить о нарушении