Поездка на побережье. Рассказ - 2

2

Ламбыгыйн приснился Роману ночью. Он вместе с ним развлекался в кегельбане. Взяв в руки шар, Самоедкин вдруг увидел на нём лицо Мориса Пипы и понял, что надо проснуться, хотя Ламбыгыйн явно хотел удержать его от этого намерения, произнеся почему-то скрипучим голосом: «Постой, мы ещё с тобой не всех пришельцев отправили к кеглям», но Роман уже открыл глаза. Мила рядом спала и дышала спокойно, ей ничего не снилось. Снаружи что-то чуть слышно гудело, возможно, ночная мойка окон.
Самоедкин осторожно вылез из-под одеяла и спустил ноги на пол. Тетрадь лежала в конверте на столике. Шуршать и случайно разбудить любимую Роману не хотелось, он бесшумно встал, сунул ноги в шлёпанцы и, взяв конверт, вышел в соседнюю комнату, где ночевал Ксан. При появлении человека робот поднял голову, но Роман сделал успокаивающий жест, и Ксан снова затих.
– Дом, местный свет, – попросил Роман, устраиваясь в кресле. Потолок над ним засветился.
Самоедкин вытащил тетрадь, открыл её и снова пробежал глазами первую страницу, подписанную инициалами «Ж.О.».
«Собирали рассыпанные канцтовары на складе нашей гостиницы. Блокноты, карандаши, тетради, ластики… Многое раздавлено и разорвано взбесившимися погрузчиками. Собрали, сосчитали, сдали. Потом нашла десяток неучтённых карандашей и тетрадь под ленточным транспортёром. Взяла себе. Зачем – не знаю.»
Далее, через несколько абзацев:
«Гостиница для пришельцев маленькая, она занимает северное крыло. У каждого своя комнатка, метров по десять. Окон нет, вместо них видеопластика. Можно обустроить, как угодно, но все выбирают минимализм и приходят только спать. А я ещё буду вести дневник, накрывшись одеялом…»
«Какая разница, кто увидит миры на звёздах? Сегодня был спор. Наш тьютор М. говорит, что важно донести разум, когда он вернётся обратно, обогащённый увиденным,  мы станем пришельцами…»
«Поймём ли мы себя, когда увидим Иное? И что мы увидим, то, что можем видеть на Земле? Это скучно. Гораздо веселее на Земле увидеть Иное: оно есть и постоянно присутствует, если Земля не оградила себя от Вселенной. Смысл «пришельничества», как назвал это явление М., в том, чтобы научиться видеть. Художник в обычных линиях разглядит образ, нас учат видеть…»
Роман потёр виски. Про «пришельничество» он как-то пропустил ранее. Он совершенно не помнил такого слова. Что, скрытая информация? Коммуникатор остался в спальне, возвращаться за ним было лень. И читать дальше тоже лень. В голову лезет опять этот несносный Ламбыгыйн. «Ах, мой милый Ламбыгыйн, Ламбыгыйн, Ламбыгыйн…» Это что ещё за чертовщина?!
– Ксан, – жалобным голосом позвал Самоедкин. – У тебя есть терминал Космосвязи?
– Не предусмотрено, – стукнул хвостом об пол робопёс-спасатель. – Есть только маяк. Типовые сигналы.
– Ксан, мне нужна Космосвязь, – заявил Самоедкин. – Частный вызов. Ты пойдёшь со мной искать космосвязь?
– Готов, – поднялся на лапы робопёс.
– Подожди, в одних трусах и шлёпанцах я не пойду искать Космосвязь, – сказал Самоедкин. – Мне надо одеться. Холодно.
– Я могу распылить на вас согревающий кокон, – предложил Ксан, – он эффективен до минус пятидесяти по Цельсию.
– Не надо кокон, Ксан, спасибо. Мне холодно в переносном смысле. Ты знаешь игру «холодно-горячо»?
– Знаю, – понял Ксан. – «Горячо» – это терминал Космосвязи?
– До чего ж ты умён, – восхитился Роман. – Оденусь и пойдём, поиграем.
Однако шутливое настроение его покинуло, когда он вспомнил, что, вернувшись с церемонии, он снял и отправил в утилизатор траурный комплект, а свою повседневную униформу положил в чистку до утра, поскольку не предполагал ночного бдения. Пришлось включать терминал в кухне-столовой и срочно искать замену. За этим занятием его застала проснувшаяся Мила.
– Ты не спишь? Что случилось, Рома?
– Ламбыгыйн, – отозвался Самоедкин. – Я понял, что не усну, пока не переговорю с ним. Но раз ты встала, то возьму свой коммуникатор. Я не хотел тебя будить, милая, ты сладко спала.
– Чего он тебе сдался? – недоумевала Мила. – Роман…
– Сейчас проясню, – остановил её Самоедкин. – «Пришельничество», вот чем они занимались в Церне! Я просто вчитался в первую запись дневника. А Ламбыгыйн что-то знал от Ковальски про пришельцев.
– А до утра его знание не может подождать? Ну, ищи свой контакт, я пошла спать…
Самоедкин наконец вошёл в личный аккаунт Космосвязи и отправил запрос. Ответ пришёл довольно быстро: «Запрашиваемый вами абонент доступен только в переписке «до востребования». Ясно, быстро переговорить с этим диспетчером нельзя, а сообщение он и через месяц может прочитать. Но написать его придётся, решил Самоедкин, и сел диктовать текст. Ксан понял, что планы изменились, и снова лёг на пол.
Утром Роман проспал. Вычищенная одежда лежала на кресле. Милы в комнате не оказалось, но дом сразу передал от неё сообщение: в здании оказался отличный бассейн и мини-аквапарк, пока Роман отсыпается, она ушла туда. Роман взъерошил пятернёй волосы. Проспать полдня в его планы не входило, но делать было нечего, факт – проспал. Растемнив окна, Самоедкин заказал себе завтрак. Не успел он с ним расправиться, как на пороге появился Зет.
– Не помешал? – вежливо спросил Петерс.
– Заходи! Тебе чего заказать? – показал ему Роман на место напротив себя. – Меню скромное, но вкусное. Разнообразие по принципу «яичница с гренками и гренки с яйцом».
– Всю ночь читал тетрадь. Ты знаешь про такую словесную игру: «Чепуха»? – сообщил Зет.
– Это когда пишут, что попало, а потом всё читают?
– Она самая. Эксперты говорят, что это сделано специально.
– Чтобы передать важную информацию, но было не понятно?
– Именно, – кивнул Зет. – Передавать понятно было опасно для жизни.
– Но почему?
– А почему все участники опыта погибли? Диспетчер Ламбыгыйн вчера погиб при неизвестных обстоятельствах, – вдруг сменил тему Зет. – Разогнал свой гирокар в центральном коридоре Космобазы и на полной скорости… Словом, погиб. Ты про него, кажется, вчера спрашивал, напомни?
– В прощальном слове он назвал Ковальски «пришельцем», что вызвало у меня определённые ассоциации, – после недолгого молчания напомнил Роман. – А ночью я целое письмо ему написал и отправил, просил рассказать подробнее.
– У Мориса Пипы обнаружили органический чип, типа спящего вируса, который не понятно от чего просыпается и бьёт по памяти, – сказал Зет. – Сейчас обследуют его сына, если у него найдут подобное, то версию можно считать доказанной. Тело Ламбыгыйна тоже сохранят и переправят на Землю, но мы его получим не скоро. Поторопились мы со «звёздными обрядами»… Так, я пришёл ещё вот зачем. Вечером сегодня будет дисколёт в Пуэрто-Атардекер, он же заберёт Ричи, Мигель уже знает. Мы с Викой присоединимся к вам там несколько позже. Вика к детям улетела в Загорный. Вы с Милой готовы? Где Мила-то?
– Ушла в бассейн и аквапарк, пока я спал, – вспомнил Роман и потянулся к коммуникатору. – Ты знаешь, где это тут?
– Точно не припоминаю, – медленно произнёс Зет. – Погоди, не звони ей. Пруд-трансформер  тут есть, но сейчас не время плавать в нём. Про бассейн не скажу. – Он поднял голову вверх. – Дом, где тут бассейн и аквапарк?
– Западное крыло, минус первый этаж, – прозвучал ответ. – Комплексный центр гармоничного развития.
– Надо же, есть! – искренне удивился Зет. – Ну что, пошли, сходим туда, гармонично разовьёмся? Интересно, откуда она про него узнала?
- Да в душевой рекламный ролик крутился, – вспомнил Роман, – массажные салоны, фитотерапия, этот бассейн там мелькал…
Зет изъявил желание увидеть ролик своими глазами, направился в санблок,  но в холле столкнулся с вернувшейся, свежей, радостной и благоухающей ароматами Милой.
– Мальчики, там такой релакс! – восторженно сообщила она. – Вы чего такие кислые оба? Не нашли этого… как его?.. Ламбыгыйна?
– Тебя на релаксе ничего не беспокоило, случаем? – вместо ответа спросил у неё Зет. – Скажем, не кололо, не кусало?
– Нет, ничего, – сразу ответила Мила. – Мальчики, там очень приятно, даже не ожидала! А что должно было кусать-то?
– Всё может быть, – вздохнул Зет и сам рассказал Миле, чего он опасается.


Продолжение http://proza.ru/2022/03/29/1088


Рецензии
Замечательно, Юра! С удовольстаием прочитала вторую часть рассказа: затягивает. Динамичное повествование, отличное изложение. Дочитаю обязательно.
Творческих удач!

Елена Жиляева   25.04.2022 14:01     Заявить о нарушении
Признателен за интерес к повествованию! Такие отзывы обязывают продолжать на том же уровне, спасибо! С теплом,

Юрий Грум-Гржимайло   25.04.2022 20:51   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.