Гонзо

«Страх — это просто еще одно слово для определения непонимания.» —  Хантер Томпсон


Гонзо

1. Часть 0.
Громкий звон будильника. Вот с чего начинается утро обычного человека, но точно не моё. Я проснулся из-за звука сильного рёва мотора. Мой хороший приятель был рядом, я его видел. «Чего разорался?» - спросил я, закрывая глаза от слепящего глаза солнца. «Поехали. Нам пора.» - почти прокричал он. Был почти полдень, нам предстояло проехать больше 700 миль, тяжелых миль, но мы были готовы.
Загружая автомобиль, я думал о том, что нас ждет в будущем. Это должно быть чем-то невероятным, то, что полностью изменит мою жизнь. Я был готов окунуться в это. Запаслись мы самым необходимым: пару бутылок воды, немного перекусить, ровно 2430$ наличными, разными купюрами, 2 стакана: один красного, другой зеленого цвета. И вот мы уже мчим на скорости 140 км/ч по пустыне навстречу Американской мечте. Только одно вызывало у меня беспокойство. Чуть больше 2 тысяч долларов наличными, в то место, куда мы едем, таких денег явно будет маловато, ладно, прорвемся.
В это время мой приятель левой рукой пытался вести автомобиль, к которому он не привык, а другой рукой пытался достать из пачки последние чипсы. На фоне из радио играла странная музыка 80-ых. 
Может, лучше будешь рулить? Хватит жрать все, что увидишь перед глазами» - с яростью в глазах сказал я.
«Ты бы лучше следил за словами, забыл кто помог выйти тебе из твоей передряги? » - жуя, ответил он.
Я задумался над его словами. Ведь буквально неделю назад мы...


2. Мерзкая музыка и современное общество.
Сидели в самой непритягательной кафешке нашего забытого Богом городка, в котором понятия "честности" и "доброжелательности" остались в далеком прошлом. Куда не взгляни - полуголые девушки готовые за какие-то 50 баксов сделать такие вещи, которые ни одному гадскому оборотню в голову не придут. На фоне них разгуливают откровенные бандиты, которые только и ждут времени напасть сзади. Поэтому я постоянно оборачивался и анализировал ситуацию, а так же старался понять повадки моего приятеля.   
«Ты чего молчишь и озираешься по сторонам? Всех официантов распугал.» - спросил он
«Что? Кто? Я? Я просто задумался. » - резко ответил я.
« *свист*, подойдите сюда. Да я хотел бы заказать этот чизкейк со стаканом горячего чая. ГОРЯЧЕГО!» - отрезал он.
Официантка взяла заказ, мило улыбнулась и ушла. Но я-то знал, о чем она думала... Она думала о том, каких же гадких людей принесло в ту кафешку, в которой она работает с 8 утра и до 7 вечера. На вид ей было лет 22-23. Точно не смогу сказать, я плохо воспринимаю возраст человека. Могу ненароком, и обидеть кого. Ей не понятны такие люди как мы, такие которые выросли на фильмах, музыке 80-х и 90-х годов. Мы слишком отличались от ее сверстников: у нас не было крашеных волос, бесконечного количества пирсинга на лице и "отличительной", как они думают, черте, как сережка под ухом. Мы говорим, мыслим, действуем иначе. Над этим интересно смотреть со стороны, с каким же отвращением, страхом и ненавистью они смотрят на нас.
На фоне играла музыка, непонятная мне. С ужасным автотюном пели, про какую-то ладу. Я ни черта не смыслил в такой музыке, да и не хотелось.
На заднем столике сидели как раз такие. Они очень бурно обсуждали какую-то для них обыденную вещь, которая не имела никакой смысловой нагрузки как им так и мне.
Тут я пришел в себя, передо мной сидел мой приятель и жадно ел заказанный ранее чизкейк, который на вид был на 5/10. Я бы такое точно есть не стал, уж лучше умереть от голода.
« Я помог тебе с твоей маленькой проблемой. Месть, как я считаю, дело не благородное, но твой случай - уникальный. » - Проговорил он это быстрее, чем дожевал еду.
« Спасибо тебе большое, если у тебя возникнут проблемы - ты знаешь кому телеграфировать. » - с улыбкой до ушей проговорил я, попивая гадское кофе.
Дальше мы просидели молча. Он читал утреннюю газету, я в своё время пытался понять, чем же мне понравился этот город? Было что-то притягательное в переезде сюда. Но переезд не был оправдан, мне хватило полгода, чтобы понять это. Может быть, просто я не готов к такому? Может со мной что-то не так? Вопросов было больше чем ответов.
Тем временем мой товарищ засобирался.
— Куда ты?
— У меня появились срочные дела, нужно съездить в соседний город. Если что я наберу тебе
— Все, спасибо тебе большое. Если что я всегда на связи.
Мы пожали друг другу руки, он сел в свой белый, как Хорейшо Элджер, автомобиль и уехал. Я тоже засобирался, не хочу находиться в обществе странных для меня людей. Я оплатил счет и вышел на улицу. Погода не радовала, чёрт возьми, что это я о себе возомнил? Что, погода должна под меня подстраиваться. Осень мне не нравится за свою серость и грязь, зимой мне холодно, весной мне опять холодно и грязно, а летом - жарко. Уж слишком я требовательный человек. Стоит задуматься над этим.
Было решено вызвать такси, зачем толпиться в маршрутке? Пока я ждал свою машину, я озирался по сторонам. Кто все эти люди? Куда они все спешат? У них есть какая-то цель, и они идут к ней? Сомневаюсь я в своих мыслях, учитывая, что бОльшую часть жизни я ничего путного не сделал, но не отстал на них ни на шаг. Машина подъехала, посигналила. Я направился к ней. Это был черный рено, неплохо. Садясь в машину, я услышал знакомую для себя мелодию. Это же “Jefferson Airplane - Somebody To Love.” Идеальная песня для такой поездки. Я поздоровался с таксистом, приветствие было взаимным. Мы поехали. В городе была пробка, я снова задумался о целях людей. Ну не может такое количество людей в субботу, ближе к 4 часам. Может быть наш мир - это Матрица? Я там, кстати, был. Из машины погода не казалась такой ужасной, возможно, из-за того, что задняя часть машины была наглухо затонирована, сидение спереди было сильно "исцарапана", в машине пахло каким-то фруктовым ароматизатором, смешанным с сигаретным дымом. Вдруг зазвонил телефон, но не мой. Я всю жизнь ставил телефон на беззвучный режим, не люблю создавать лишний шум. Таксист взял трубку, я не люблю подслушивать, но я отчетливо услышал женский голос из трубки. Они говорили о детях, думаю, они женаты. И судя по всему счастливы вместе, это даже подняло мне настроение. Мы подъезжали к квартире, я рассчитался и вышел. Зайдя в квартиру, в первую очередь, я полез в холодильник, было пусто. «Ну, ничего, ближе к вечеру зайду в магазин » - подумал я. Лег на кровать и сразу заснул.


3. Неспешная поездка в никуда.
Меня разбудили шлепки по щеке. Это был тот самый приятель. Судя по всему, я заснул почти сразу, как мы выехали.
— Ты как? Все в порядке?
— Да, последнюю неделю нормально не высыпаюсь, не знаю, что и делать.
— Ну, сейчас ты проспал довольно таки много, не советую спать больше. Нам еще придётся остановиться в богом забытом хостеле.
— Я уже предвкушаю, мать его.
— Ха-ха, даа.. Как думаешь, у них есть Омары?
— Молись, чтобы у них хотя бы парковка была.
Уже вечерело, Мне ужасно хотелось пить. Потянулся к задним сиденьям. Нашел среди пустых бутылок и банок заветную воду. Выпил литр, не меньше.
— Ты будешь?
— Из этой бутылки? Не хватало от тебя бацилл нахвататься.
— Побольше шуточек в мой адрес. Ато мне не тошно.
— Ладно, прости. Ты же прекрасно знаешь, что я за человек.
Смотря на него можно было сказать одно: какой-нибудь Чернобыльский мутант был бы более привлекательным. Смотря на него в глаза бросается его расстёгнутый пиджак, под котором виднелась синеватая футболка, из которого вываливался огромный пивной живот. Потрёпанные штаны времен второй мировой и ботинки, которым лет не меньше чем ему и черный кейс с большим числом бумажек, что на них написано для меня и по сей день остается загадкой. Для полноты картины не хватает банки пива в руках. Тогда бы он хотя бы казался как спившийся адвокат.
— Скоро приедем в твой хостел с 6 звездами из 5 возможных?
— Уже подъезжаем.
Виднелась красная вывеска, видимо, того самого хостела: "Легкая миля".
Сразу же в глаза бросилась парковка, она была машин на 20-30, не больше.
— Останови тут. Не хочу много ходить
Со стороны этот хостел выбивался от моего представления, я думал, что будет куда хуже. Мы прибыли не вовремя. На стойке регистрации стояло огромное число людей. Большинство - просто стояли, напустив на себя праздничный вид. Одеты они были просто, я бы даже сказал одинаково. Жуткая сцена - как будто попал в крупную засаду, будто все эти люди - засланные. Как будто все эти люди ехали за нами. Если бы я не знал, что рядом с этим местом был курорт, мой разум бы, наверное, не выдержал такого.
Мы подошел к стойке регистрации, встретили нас достаточно не плохо. Мой друг забронировал комнату заранее, поэтому проблем с заселением у нас не возникла. Нас проводили в наш двухкомнатный номер, на импровизированной кухне была гора еды, которую судя по всему заказал заранее обжора, с которым я еду... Еду в никуда?
На столе стояла бутылка текилы, она сразу бросилась мне на глаза. Я взял его в руки, чтобы рассмотреть получше. Она была слегка мутноватым и внутри виднелось что-то. Рассмотрев получше я увидел внутри гусеницу.
— У тебя тут в текиле... Гусеница плавает. Тебе подсунули просрочку, чувак.
— Сколько раз за свою жизнь ты пил текилу?
— Ни разу, а что?
— Оно и видно. Как я понял гусеница - показатель качества текилы. Точно не знаю.
— И ты как любитель пожрать, очевидно, съешь это?
— Боже, нет конечно. С чего ты взял?
— Тебя противит гусеница внутри? А тебя не смущает что она там плавает, и судя по всему не один год.
— Ладно, уговорил.
Я обязан увидеть, как он будет давиться этой гусеницей.
Я решил сходить осмотреть хостел. Коридор был убран, я бы даже сказал вылизан. Все было слишком идеальным. Была даже отдельная столовая, расценки меня приятно удивили. Но запах стоящий там никак не передать – ни словами, ни музыкой, ни стихотворением. Мне казалось что я оказался в детском саду, будто мне пять. Даже интересно, почему это место не пользуется такой популярностью. Выйдя на улицу, я направился к машине, забрать кое-какое барахло. На улице мне глаза попалась девушка, она стояла неподвижно и с кем-то говорила по телефону. Мне казалось, что она сейчас заплачет. Наш мир сильно меняет нас самих, также как и мы сами меняем себя. Я считаю, что каждый человек проходит 5 этапов "взросления", о которых мне не хотелось и думать. Я решил не вмешиваться в ее разговор и направился к комнате. Дойдя до комнаты, я сразу же повалился на кровать, включил телевизор и начал листать каналы. На них показывали то, что нормальный человек точно не стал бы смотреть. И тут из комнаты выходит мой друг с незнакомой для меня девушкой.
— Это Дана. Она живет в соседнем номере — Пояснил мне мой друг.
Он повернулся в ее сторону,
— А в какую сторону ты направляешься, Дана.
— Пока что сама не знаю, я сюда заселилась с подругой
— С подругой — с намеком сказал он мне.
 Я не хотел застать своего пьяного друга за противоестественными шашнями, но больше я не хотел, чтобы меня вовлекали в такое. Я отчаяно нуждался в отдыхе, в покое. Скорее в покое.
— Я пойду тогда лучше к себе... В комнату... Э... Продолжу работу — Осуждающе посмотрев, сказал я.
В этот момент Дана смущенно заулыбалась. Ее, страх, видимо, ушел.
— Мы вечером собирались пойти в бар, не хочешь с нами? — С большим интересом спросил меня мой друг.
— Не сегодня, мне нужно работать. — Отнекивался я.
— Ну как хочешь. Мое дело предложить…
Я пошел к себе в комнату, налил себе пива со льдом и принялся читать книгу Данте Алигьери -  Божественная комедия. Чем больше я его читал, тем больше я начинал понимать сущность себя самого.  Интересно, какая реакция людей была бы на мною написанную книгу? Я на минуту отвлекся от книги и решил подумать….
Какой жанр я бы выбрал? Я с точностью уверен, что людям будет сложно понять мною написанную книгу, они точно будут читать его поверхностно, не вникая в суть, не перечитывая отдельные моменты. Большинство точно осудит мою книгу. Я обливался потом, было душно. В комнате настежь были открыты окна, кондиционера, очевидно, не было. Что я хотел от дешевенького хостела? Официанта? Личного повара? Обслуживающий меня персонал? Личную стриптизершу прямо в номер? В этот момент до меня дошла страшная правда текущего времени, не то, чтобы я об этом до этого не знал, но озарение пришло только теперь, – всем, абсолютно всем, правят деньги. Нет ни любви, ни жалости, ни нужды в человеке, у которого нету денег. 


4. Коротка поездка из одного мира в другой.
Я снова уснул. Мне кажется, что я так и просплю всю свою жизнь, так и не придя к озарению. Проснувшись, первым делом я сделал себе кофейку и вышел на импровизированный балкон. Тем временем мой приятель закинул всё, что смог унести в машину и уже с улицы махал мне рукой, будто зазывая в дальнейший путь. Время стало решающим фактором продолжения пути. Не было ни сил не времени сидеть и дальше в богом забытом месте. Я захватил со столика последний кекс, жуя заметил, что бутылка текилы была опустошена, гусеницы не виднелось.
— Черт, боже правый — проговорил я вслух.
Вышел из номера, направляясь к выходу заметил ту самую девушку, ее поникший взгляд я не забуду никог...
— Ну что ты там встал, поехали. — Прокричал на всю округу мой друг.
Я прыгнул в автомобиль, предвкушая дальнейшую поездку. Мы выехали со стоянки и направились на шоссе. На улицах было пугающе пусто. Будто в одном месте раздавали деньги и все ринулись туда. А как иначе объяснить пустые улицы? Только так.
Мой друг в этот момент напевал песню, которая играла по радио. Эта песня была мне знакома.

Che fretta c'era...
Maledetta primavera?
Che fretta c'era..
Se fa male solo a me?

— Откуда ты знаешь итальянский, чувак?
— Да было время, когда я изучал разные языки.
— И ты, конечно же, забросил это дело?
— Как всех и всё в своей жизни.
И тут я начал вспоминать то время, когда я впервые услышал эту песню. На улице была пасмурная погода, я ехал… Ехал далеко, к своему старому другу – Мартину. Познакомились мы сравнительно давно. Много лет прошло с того времени. Подъезжая к его квартире, повеяло ностальгией по тем временам. Это было беспокойное время странных танцев, странной музыки и странных людей, ищущих оправдания тому, что они делают. Я зашел в квартиру,  первое, что бросилось в глаза – кошка, она была такая же белая, как и машина в которой я сейчас рассекаю ветер в скоростном шоссе. Мы пожали друг другу руки, я поздоровался с его женой. Весь вечер мы говорили о вещах, о правильных вещах. Это был странный для большинства, но интересный для меня человек. Многие бы не поняли его, его рассуждения, его повадки. Возможно он и плохой человек, но точно не по отношению ко мне. Таких людей называют просто – “Слишком странный, чтобы жить и слишком редкий, чтобы умереть”. Именно там, он включил эту песню. Глядя в его глаза я видел, что он был “умным” человеком, я не понимал многое, что понимает он. Смотря на него, я понимал, что он достоин многого, но он попал во временную петлю, откуда будет тяжело выбраться.  Его кровь была слишком густа для этой страны, этого времени и пространства…
Мы подъезжали к въезду в новый город.
— Заскочим позавтракать? Ужасно хочется стейка. — прервал мой мысли мой друг, пытаясь прикурить очередную сигарету.
— Только если быстро, как ты помнишь мы забронировали номер в отеле. Не хочу опоздать с заселением.
Мой друг медленно кивнул, было видно, что он отнесся к этому делу серьёзно. Мы подъехали к очередное кафе, быстро вышли из машины и направились внутрь.
— Купи и мне чего пожевать, я пойду поищу столик.
Бегая глазами по кафе, в глаза бросилась архитектура. Она была полностью сделана из дерева и мозаика на стене не вписывалась в общую картину. Сразу чувствовался настрой другого города.
— Вот тебе стейк и банка колы. Извини, то что ты ешь обычно тут не подают. Захудалая кафешка.
— Спасибо тебе большое, лучше, чем ничего.
Мою трапезу отвлек странный шум, шедший из улицы. Сборище людей с плакатами и флаерами в руках. Интересно, что они продвигают. Это точно не митинг против власти или что-то вроде того. Эти люди отличались, у них на лице было написано, что они не были озлоблены, наоборот, от них шла совсем иная энергетика, выйти и спросить, что они продвигают? Не вижу в этом особой нужды. Еще одно очередное поколение покалеченных людей, не нашедших искателей – они так и не поняли главного заблуждения: отчаянной веры в то, будто кто-то или что-то хранит тот самый Свет в конце тоннеля. Но и я не хотел в это верить.
— Так, нужно посмотреть на карте куда нам вообще ехать. — сказал мне мой приятель открыв карты.
— Мгм — пробормотал я, пытаясь рассмотреть людей на улице.
— Тут на каждом шагу какие-то бары, клубы… Интересно сколько людей ходят в такие места.
— Я думаю много, раз они существуют. Не стали бы открывать такое количество, если люди бы в них не ходили. Я же прав?
— Да, но их пугающе много.
— Может потому что центр города? Туристы, все дела. — сказал я пытаясь ножом отрезать кусок мяса.
— Вполне вероятно.
— Не пытайся понять людей, в основном все странные. — с улыбкой сказал я.
— Да, я знаю. Какой-то придурок про эту поэму накатал. — отмечая на карте путь сказал он.
Ладно, хватит нудистикой заниматься. Поехали. Нам пора в путь.
Мы бросили наши тела в машину и помчали. Мой друг игнорировал половину правил дорожного движения. Но не мне было решать, что правильно, а что нет. Ведь я – далеко не хороший человек, многих предал, со многими перестал общаться. Но мне тогда казалось, что я все делаю правильно, что я побеждаю. И мной двигало, я думаю, чувство неизбежного торжества над силами старого извола. Я думал, что иду далеко вперед, да и сейчас, в прочем, думаю так же. Не нужно цепляться за людей с которыми тебе не интересно, с людьми, у которых на уме одни и те же вещи. Обыденные вещи: что сказать, что сделать, как поступить. Я сильно отличался от них, я старался действовать . Которые ничего не пробуют, ничего не хотят от жизни. Люди, которые бездействуют - всегда вызывали у меня отвращения, хотя я и сам на 43% был таким же, но я всегда буду на шаг впереди них.
— Подъезжаем — сказал мне мой приятель.
— Отлично.

...


Рецензии