Камень

Камень

Небо прожгла молния. Глыбы воды выбили из меня все мелкие камешки. Удары грома, казалось, расколют меня пополам. Земля тряслась, ветер хлестал по моему морщинистому лицу, иссохшие стебли трав прижимались ко мне, прибитые ливнем, как будто просили спасти их. Мне и самому-то некуда спрятаться. Стою посреди степи на перекрёстке дорог. Хоть я и камень, ох, не переживу этой ночи. Неужели конец?

Днём – жара, птицы садятся на меня и обжигают лапки. Ночью – заморозки, да никуда не убежишь. Утром просыпаюсь весь в капельках пота – люди называют это «росой». Из-за таких перемен я потрескался, в расщелинах растёт травка, - расколюсь однажды и погибну.

Камень я не простой. На плите выбиты слова: "Направо пойдёшь – коня потеряешь, налево пойдёшь – жив будешь, но себя потеряешь, прямо пойдёшь – друга найдёшь".
Год выбивал их мастер, тело моё ныло от ушибов, но боль терпел не зря.

Стою сотни лет на перекрёстке дорог, тысячи людей каждый день днями и ночами бредут мимо меня. Тянутся караваны, тарахтят кибитки с цыганами, ослики тянут повозки, крытые холстом или украшенные яркими тканями, скачут бравые конники, пахнет арбузами.

Путники остановятся, прочитают надпись и сядут, опершись на мой шершавый бок, отдыхают. Истории рассказывают, а я слушаю. Детишки гладят ладошками мои зазубренные бока. Один лизнул меня – щекотно!

Люди уходят дальше, а я жду новых путников – пусть отдохнут рядом со мной.


Рецензии