Несовершенная природа жизни Карлос Кардосо Авелине

Даже в лучшей литературе
есть недостатки, так же как и у нас

 

Каждому серьёзному исследователю теософии приходится иметь дело с редакционным несовершенством, присутствующим в лучших и высочайших произведениях теософской литературы, таких как «Письма Махатм», «Тайная доктрина» и «Разоблаченная Изида».

Не все исследователи знают, что именно эти несовершенства передают сокровенное учение, если их правильно понимать. Можно сделать несколько практических выводов из необходимости мириться с ошибками корректуры, присутствующими в самых лучших доступных нам эзотерических сочинениях. Приведём, к примеру, три таких вывода.

1) Внешние несовершенства теософской литературы напоминают нам о том, что учение не заключается в формулировках.

Правда, исследователь  должен стараться выявлять возможные ошибки и избегать их по мере чтения, изучения, исследования, переписывания, редактирования, перевода и публикации теософских сочинений. В то же время он должен сохранять дословные формулировки классической литературы.

Несовершенство не является оправданием подделки, искажения или фальсификации первоначальных учений.

Исследователь должен допускать несовершенный характер любой истины или учений, выраженных словами. Письменная литература — всего лишь средство передачи, инструмент, внешняя одежда внутреннего учения. Истинные уроки преподаются и обретаются в бессловесных и буддхи-манасических сферах высших уровней сознания.

2) Внешние несовершенства побуждают исследователей к исследованию. Подлинная литература выводит нас за пределы мёртвой буквы. Непрерывные исследования — вот цена, которую нужно заплатить, если мы хотим найти истину.

Нет готовых сочинений, чтобы просто запоминать их и повторять. Грамматика жизни гораздо сложнее, чем лингвистика попугаев. Каждый должен создавать свою грамматику в своём многомерном диалоге с окружающей его кармой.

3) Несовершенство неизбежно при каждом словесном выражении мудрости, как и в нашем личном их прочтении. И такие недостатки представляют собой метафоры или символы стоящей перед нами задачи научиться жить с собственными несовершенствами и несовершенствами наших коллег по пути.

Нервозная идеализация себя или других, в том числе лидеров, является наивной формой самообмана, которая непременно ведёт к разочарованию и неудачам.  Правильным восприятием обладают наши высшие Я или монады. Низшие «я» им не обладают.

Цель низших «я» — самосовершенствование.

Подлинный прогресс возможен, а для прогресса необходимы, среди прочего, два фактора. Одним из них является постоянная бдительность в отношении наших собственных недостатков, рассматриваемых с точки зрения высшего идеала человеческого прогресса и совершенства. Другим фактором является твёрдое и стойкое намерение делать всё возможное в любой момент времени.


Рецензии