Об уме и глупости

Почти в каждом из нас есть профессор собственных глупостей, и не дай Бог в чём-нибудь кому-нибудь его поправить!
*
Только глупцам дано преступно заблуждаться, смертельно ошибаться и жить как ни в чём не бывало.
*
Читая Канта или Гегеля, чувствуешь себя глупее, чем ты есть.
*
Взгляд умного спрашивает: «Ты умный человек?»
*
Мы видим чью-то глупость, а кто-то – видит нашу.
*
Только станешь показывать ум, так и выскочит глупость!
*
Сколь бы стремительны ни были мы, наша глупость нас опередит.
*
Наши маленькие глупости скапливаются и превращаются в наши большие беды.
*
Я слежу за собой и стремлюсь угадать, какой будет моя новая глупость.
*
Лишь выкажешь глупость – и сразу нагрянут умнейшие люди!
*
Совершив глупость, порой видишь ошибку и… поступаешь ещё глупее.
*
Видно, ум в голове своей жизнью живёт, глупость – своей, и друг дружку сторонкой обходят.
*
В уме мы лелеем тончайшие мысли, но взмах языка и собственный голос пугают их насмерть.
*
Когда без устали трещишь языком, то уже знаешь: твои несчастья рядом.
*
Уж как себе говоришь: «Молчи, даже не заикайся!» Но случай приходит, рот открывается, язык размахивается – и чушь несёт с утра до вечера...
*
Давно молчат и ум и сердце, а язык старается-надрывается.


Рецензии
В связке "мысль - язык" многое непонятно совершенно, и Ваши афоризмы на проблему нашего "референта сознания" позволяют посмотреть по новому.
Сотворён же человек!
Я думаю, что некоторые Ваши афоризмы "уйдут" в пословицы

Анатолий Марасов   28.03.2022 18:45     Заявить о нарушении
Спасибо, Анатолий. Я всегда готов ответить все Ваши вопросы. Мне сегодня было очень приятно, что Вы в моих строчках нашли что-то нужное для себя.
С уважением, Виктор

Виктор Мот   28.03.2022 19:07   Заявить о нарушении