Сестра

Она сидела в кресле, тихо всхлипывала и смахивала скомканным носовым платком слезы, градом катившиеся из голубых глаз. Она выглядела подавленной, впрочем она всегда была хорошей актрисой.
- Оксана, помоги, меня убьют, я не знаю что делать.
- Ты знала, что это не твои деньги? Как ты могла их потратить?
- Ну так получилось. Я не могла по-другому. Я ….Я …..просто не заметила, что уже трачу чужие деньги. У меня на счёте было тысяч пятьдесят, я думала, что трачу свои.
- Свои? Ты что считать не умеешь?
- Да, кстати, Ксюха, как деньги клиента оказались у тебя на личном счёте, а не на счетах фирмы? - спросил молчавший до этого Матвей.
- В общем, этот…. клиент….. он постоянный, мы с ним давно работаем. Он уезжал в какую-то тьмутаракань, ну а деньги захотел перевести перед отъездом, до подписания договора, но тут какая-то заминка произошла в банке и клиент перевёл сумму на мой личный счёт, чтобы я потом перевела на фирму.
- Почему сразу не перевела?
- Забыла, - её лицо исказилось гримасой боли и несчастья.
- А на фирме не спрашивали почему деньги не перечислены?
- Я же говорю клиент постоянный, ему верили и не сомневались в его платёжеспособности.
- И что ты теперь от нас хочешь?
- Ну у тебя же есть деньги, - трагически произнесла Ксюха. Это был один из её любимых приемов: заимев проблему, Ксюха становилось несчастной, плакала, хотелось непременно ей помочь (еще раз: актрисой она была отменной). И ей помогали, и ещё оставались благодарны за то, что она позволяла им ей помочь, - к тому же ты работаешь в банке, - обвиняюще-жалостливо добавила Ксюха. Это был ювелирный коронный удар, после которого человек чувствовал себя виноватым и просто обязан был помочь бедной женщине. Слава Богу, на Оксану уже не действовали эти ловушки и помогать сестре она не собиралась. И даже испытывала некоторые злорадство, наконец-то, Ксюха вляпалась по-взрослому и помочь ей в этом вряд ли кто сможет. Кавалеров, вьющихся возле старшей сестры, всегда было много и Ксюха пользовалась ими в своих целях беззастенчиво, не считалась с их чувствами. Но в этот момент поклонников, располагающих такой суммой денег, не нашлось.
- Ты что думаешь, что ради тебя я ограблю банк? - насмешливо спросила Оксана.
- Но ты можешь взять кредит ....
- Нет!
- Для тебя всегда деньги имели большое значение, - трагически-обвиняюще произнесла Ксюха, резко встала с кресла и подошла к окну, картинно смахивая слёзы с лица (ещё один приём). Оксана устало вздохнула, ей уже порядком надоел этот спектакль, но оставить сестру тоже не могла.
- В самом деле, Оксан, не бросать же Ксюху одну, сейчас. У тебя же, действительно есть деньги, и ты могла бы взять кредит в банке, - озадаченно взхломатил русый чуб Матвей.
- Нет, Матвей, кредит я брать не буду. А моих денег не хватит даже чтобы закрыть треть долга. Кстати, сам не хочешь поделиться?
- Но ты же знаешь, я машину купил, все деньги потратил.
- То есть я крайняя? Ксюха, как всегда, влипла, а расплачиваться должна я?
- Я тебя не держу, можешь ехать, - взвизгнула у окна Ксюха.
- Хватит, успокойтесь, нашли время, выяснять отношения, - рявкнул Матвей, - Ксюха, ты и впрямь вляпалась по самое не хочу, так что помалкивай, -Матвей пригладил торчащие вихры на макушке и сел на подлокотник кресла Оксаны, - Оксана, сестричка, Ксюху действительно надо вытаскивать из этой ямы. Ты же можешь помочь, реально. Ты знаешь банкиров, ростовщиков, дельцов всяких, которые возле банков подвизаются.
- Матюш, такую сумму Ксюхе законно ни один банк не даст.
- Даже под залог?
- А что она сможет заложить? Её квартира вместе с машиной даже половины суммы не выйдет.
- А ты?
- Нет, я – нет. Возьми на себя.
- Да мне тоже не дадут. А если у барыг взять?
-Взять можно. Отдавать как?
- Деньги нужно перевести на счёт фирмы через 3 дня, в понедельник, - трагически убитым голосом сказала Ксюха.
Оксана и Матвей повернули головы к окну и уставились на Ксюху ошалелыми глазами.
- Ну ты, мать, даёшь, - присвистнул Матвей, - кто ж тебе даст срочно такие деньги?
- У неё есть, - палец Ксюхи упёрся в Оксану, - но для неё деньги важнее, чем я.
- У меня нет таких денег!
- Есть, я знаю. Оксана, миленькая моя, ну пожалуйста, Помоги мне, не бросай меня, обещаю, что я отдам тебе всё, всё, до цента. Я машину продам, квартиру, но я отдам тебе всё, Оксана, ну пожалуйста.
- Я в третий раз говорю, что у меня нет такой суммы! Максимум тысяч тридцать, где ты еще возьмешь 70? 70 тысяч долларов!?
- Оксана, ну у тебя же есть связи, знакомые, которые могут тебе помочь.
 - Мне?
- Ну как будто тебе. Тебе же больше поверят, чем мне.
- Нет. Остальные деньги ищи сама, продавай машину, квартиру.
- Но это долго, а деньги нужны сейчас, понимаешь.
- Ой, совсем забыла, у меня же дома 3D принтер стоит, деньги печатает. Сейчас быстренько сбегаю, напечатаю и принесу, - невинно хлопая глазами, ангельским голоском прощебетала Оксана, - ха-ха-ха, три раза.
- Слушай, а это идея. Оксана, помнишь за тобой один ухлестывал, его потом в подделке денег обвинили, - вклинился в разговор Матвей.
- Помню, Мерзоев, кавказец. Он-то здесь при чём?
- Да при том, я про него в инете читал, Оказывается он печатал деньги на таком уровне, что ни один банкомат не мог распочухать липу.
- И что?
- Ну допустим, Оксана купит…….. 
- Оксана не купит!
- Хорошо. Ксюха купит у него фальшивые доллары, положит на счёт и переведет в фирме по безналу, а для отвода глаз ты снимешь со своего счёта, и якобы отдашь их Ксюхе. А машину и квартиру Ксюха продаст по доверенности задним числом.
- Да вы с ума сошли! Это очень опасная афера! Нас всех посадят! Нет. Я в этой схеме не участвую, денег дам и всё.
- Ну телефончик этого Мирзоева дашь?
- Так он же в тюрьме!
- Ха, да его не посадили, доказать не могли.
- Не могли?
- Да, а может не захотели. Телефончик дашь?
- Если найду, - вытащив из кармана сумки кучу визиток, Оксана нашла визитку Мирзоева, - на. Матвей, ты понимаешь куда ты лезешь? Это опасный и хитрый тип.
- Не боись, прорвёмся, да, Ксюха?
- Матюха, я всегда знала, что ты настоящий мужик, - кинулась брату на шею Ксюха, словно не замечая рядом сестру.

Встречу Мирзоев назначил в Берёзовском заповеднике у канатной дороги следующим вечером.

Оксана жила в другом городе, к сестре она приехала со своим молодым человеком. Пока родственники выясняли отношения, Артём ездил по городу в поисках запчасти для своей дорогущей иномарки. К дому Ксении он вернулся к моменту, когда «семейный совет» был завершён. Матвей уехал, пообещав сопроводить сестёр на встречу с «бизнесменом».
Вечер они провели втроём. Ксюха, почувствовав лёгкость от сброса давившей проблемы, повеселела, вовсю демонстрировала себя как щедрую и радушную хозяйку, обаятельно улыбалась. Оксана плохо следила за разговором, погружённая в невеселые думы. Мечта о квартире на семнадцатом этаже с видом на Березовский заповедник быстро теряла свои очертания в гаснущем вечере за окном. Очнуться от горьких мыслей её заставил громкий смех Артёма и Ксении. Оксана как будто впервые увидела их: двое молодых людей сидели рядом и весело смеялись. Спортивного телосложения, с щегольски подстриженной бородкой, Артём смотрел на пышноволосую голубоглазую блондинку с восхищением и жадностью. Словно отвечая на его похотливый взгляд, блузка блондинки была расстегнута на одну пуговицу ниже чем надо.
- Спать пора, завтра вставать рано, - грубо оборвала разговор Оксана, - я в душ, и спать.
Оксана вышла из душа, когда остальные уже лежали в кроватях. Подойдя к кровати, на который лежал Артём, Оксана скинула халат, оставшись в одних трусиках. Артём, лежавший на спине, отвернулся к стене. Оксана тихо легла рядом, закусив губу почти до крови.
На следующий день Оксане почти полдня пришлось провести в банке. Матвей ждал её у входа. Оксана села в машину, прижимая к груди сумку с деньгами. Ксению привёз Артём.
Мирзоев уже ждал их. Почти не изменился, отметила про себя Оксана, такой же... безупречный, только седины добавилось в черноте волос, да взгляд... стал более холодным, презрительным.
В руках Мирзоев держал небольшой кейс. Поздоровавшись со всеми, но только Оксане Мирзоев поцеловал руку, слегка коснувшись тонкими сухими губами руки девушки:
- Вы как всегда обворожительно красивы, Оксана. Ради ваших глаз я готов хоть на край света.
Краем глаза Оксана заметила как удивлённо округлились глаза Ксении.
- Вам не кажется, господин Мирзоев, что здесь слишком многолюдно для нашей встречи? - спросил Матвей.
- Отнюдь, как раз на случай непредвиденных ситуаций, многолюдность не помешает. Я предлагаю прокатиться на фуникулёре и уже в парке заповедника обсудить более конкретно наш вопрос.
- Тогда поехали.
Первыми в вагончик фуникулера зашли Артём с Ксенией, затем Мирзоев. Следующей должна была войти Оксана. Не успев шагнуть на шаткий пол вагончика, Оксана увидела как красивые загорелые пальцы Артема по-хозяйски обнимают талию Ксении. Оксана встала как вкопанная и не могла отвести взгляд от этих пальцев. Сзади в спину толкнул Матвей.
- Матвей, увези меня домой, - с трудом вытолкнула слова из горла Оксана.
- Ты чего, Оксан, поехали давай. Боишься? Ну сиди жди здесь, - Матвей оттеснил Оксану и залез в фуникулер.
- Девушка, в вагончике только четыре места, садитесь в следующий, - сказала женщина - контролёр. Оксана на деревянных ногах отошла в сторону. Как издалека она видела злорадную улыбку сестры, беспечный взгляд брата, тревожный Мирзоева и безразличный Артёма. Оксана стояла и смотрела, как вагончик фуникулера неохотно покачиваясь, поплыл над зелёным безбрежьем заповедника.
«Она опять отняла всё, что хотела: деньги, мужчину. Мужчину, которого бросит через неделю, наигравшись, досыта насладившись моим страданиям. Не хочу..... жить.» Взрыв глухим раскатом разлетелся над зелёными горами заповедника.
На следующий день она сидела на диване, обняв подушку, на которой вчера спал Артём, и тихо шевеля губами, отвечала на вопросы следователя. Вопросы, вопросы….. Они доносились как из далекой Вселенной. Она что-то отвечала, переспрашивала и очень хотела спать. Её оставили в покое.
Теленовости: «Вчера в одном из фуникулёров, курсирующих над территорией Берёзовского заповедника, произошёл взрыв. В вагончике находились четыре человека. Все погибли. По словам следователя Опарина, взрывчатое вещество скорее всего находилась у одного из посетителей, а точнее, у некоего гражданина Мирзоева, ранее привлекавшегося за фальшивомонетничество, а также подозреваемого в связях с террористическими организациями. Доказательством того, что Мирзоев занимался изготовлением фальшивых денег - служат поддельные доллары, разлетевшиеся из взорванного вагончика. Личности остальных трех погибших установлены. Это брат и сестра Подоровы, Матвей и Ксения. И их друг из соседнего города - Артём Булатов. Были ли они случайными попутчиками с Мирзоевым или их что-то связывало установит следствие.»
Она также сидела на диване, обнимая подушку, сохранившую аромат парфюма Артёма и невидящим взглядом смотрела в стену: «странно, почему-то плакать не хочется. Почему? Может мне их не жалко? Тогда почему дышать больно? Как будто обруч стянул рёбра и не даёт вздохнуть глубже. Матвей, что сделал Матвей, чтобы умереть так глупо и так рано? Матвей - добрая душа, весельчак, в жизни никому не пожелавший зла. Не пожелавший зла... А я? Сколько раз я желала Ксюхе провалиться сквозь землю, и исчезнуть навсегда, уехать с каким-нибудь Буратино за тридевять земель. А в результате уехала сама. Даже родители любили Ксюху больше, чем нас с Матвеем.»
Ксюха шла по жизни легко, легко перешагивала через людей. Превыше всего были её чувства и желания, а у остальных лишь мелочные интересы, на которые не стоит даже внимания обращать. Ксюха, получившая львиную долю семейного бизнеса, пальцем не шевельнула, чтобы помочь младшим, зато зорко следила за их успехами в жизни. Матвея, талантливого айтишника, Ксюха эксплуатировала вовсю в своих интересах, часто упрашивала оказать бесплатно услугу для какого-нибудь очередного приятеля, от которого зависело в данный момент благосостояние сестры.
«Слава Богу, родители не дожили до этого дня, они бы не пережили эти две смерти. Господи, как же больно. Ты услышал мои молитвы и забрал Ксюху туда, откуда она больше не вернется? - Оксана застонала и обхватила голову руками, - Я виновата в их гибели. Может быть, когда-нибудь Он меня простит за мои грешные мысли и мне станет легче. Может быть.»
Но больше всего Ксюху раздражала младшая сестра, если же младший брат, доверчивый и безотказный, не представлял труда вертеть им, то младшая доставала своей молчаливостью и упрямством. В сестре было то, чего не хватало Ксюхе. Оксана была хорошо образована, начитана, без труда окончила университет, в отличие от сестры, не обременявшей себя интеллектуальными нагрузками. И поклонники у Оксаны были как и она: умные, интеллигентные, интересные собеседники и часто неплохо обеспеченные. Ксюхины же ухажёры не могли похвастаться широким кругозором и, чаще всего, все темы их разговоров сводились к бабам, деньгам и пошлости. Увести очередного понравившегося поклонника у сестры, для Ксюхи было лёгким делом. Как правило, умные и начитанные интеллигенты легко велись на чувственность и сексуальность Ксюхи. Но у Ксюхи на них терпения хватало ровно на неделю и очередной умник шёл в отставку. А когда Оксана влюбилась по уши в Макса Отиса, Ксюха решила, что это он. Потому что самый лучший мужчина на 1000 миль в округе должен быть именно у нее, у Ксюхи, а не у зануды - сестры. И Макс, молодой и богатый, умный и красивый, уже через пять дней был в Ксюхиной постели. Грандиозный скандал, разразившийся после этого между сёстрами, на несколько лет развел их в разные стороны. Оксана уехала в другой город, а Ксюха осталась с Максом, но уже через месяц выставила его за дверь. Макс пытался приобщить Ксюху к искусству: водил в театры, музеи, заводил умные беседы. Может быть Ксюха и дальше это всё терпела, возьми её Макс замуж. Но тот на её намёки, простодушно сказал, что его семья придерживается традиционных устоев и что брак заключается только после помолвки через шесть месяцев, ещё до помолвки с девушкой нужно встречаться хотя бы ещё полгода, нарушение этих правил грозит лишением наследства. Ждать целый год? Нет! Тем более быть женой нищеброда, хоть и умного, Ксюха точно не хотела. И в очередной раз, устав от философской беседы, Ксюха выгнала несостоявшегося принца на улицу.
Разговаривать сёстры начали лишь на похоронах отца.
«А Ксюшка была весёлой. Я даже шутки путевой не могла придумать. А Ксюха никогда не лезла за словом в карман, всегда умела отвечать и на шутку шуткой, и на хамство резким словом. Хотя порой, шутки у неё были хлёсткие, обидные до слёз, но Ксюха этого не замечала, она была «превыше этого» - понять обиду другого. А ведь многие ей это прощали. Она умела искупать свои грехи...Грехи, нет она даже не подозревала о них. Она была щедрой от природы и..... лицемерной, льстивой стервой. Господи, о мёртвых же нельзя плохо. Да, она умела быть щедрой. Её подарки, дорогие и удивительные, работали на публику, добавляли очков в Ксюхину копилку под названием «Ах, какая замечательная девушка Ксения Александровна.» Опять язвлю. Пусть у Ксюхи там, этого всего будет предостаточно. Да, а чего ей не хватало? Денег, мужиков, обожание вселенского? Не знаю.»
Ксюха точно знала, чего ей не хватает. Точнее кого. Принца, точнее уже короля. Возраст поджимал, знаете ли.
С сестрой Ксюха быстро наладила отношения. Уже через полгода они общались, как будто не было той обидной ссоры. Ксюха, когда ей надо, умела быстро располагать к себе людей так, что даже некоторые были ей благодарны, за то, что у нас с ними общается. А уж убедить доверчивую сестру в своем раскаянии - не стоило большого труда. История с Максом научила Оксану не доверять сестре, поэтому она не торопилась знакомить Артёма со своей семьёй. Только лишь когда молодой человек сделал девушке предложение, Оксана решила познакомить Артема с родственниками. То, что Артём и есть тот самый король, Ксюха поняла с первого взгляда и сразу возненавидела сестру. И отдать короля сестре Ксюха никак не могла. Увести Артёма оказалось не так просто, но осуществимо. Как и многие мужчины, Артём оказался падок на красивых, сексуально-раскрепощенных, молодых женщин. Скоро в окружении Ксении Артёма знали как её жениха. В числе самых несведущих об этом романе оставалась лишь Оксана. Но лишить сестру личного счастья Ксюхе показалось мало. Уничтожить финансово, опустить на дно - тогда Артём точно останется с Ксюхой, этот чистоплюй не позволит даже маленькому пятнышку испортить свою репутацию. Работая в крупном банке, Оксана смогла удачно разместить свою долю наследства, и откладывая понемногу из своей зарплаты, смогла накопить приличную сумму денег. И Ксюха об этом узнала. Также она узнала, что Оксана и Артём после свадьбы планируют купить дорогие апартаменты в престижном «GreenHoll» на двоих (Оксана всегда стремилось к независимости). И допустить этого Ксюха тоже не могла. Жить в «GreenHoll» должна она, желательно с деньгами сестры, предварительно устранив последнюю куда подальше. В плане Ксюха опиралась на отзывчивость сестры и не просчиталась.
Ничего не подозревающий брат, вызванный в качестве поддержки, помог Ксюхе убедить Оксану помочь «несчастной» сестре выпутаться из «неприятной ситуации». К сожалению, убедить сестру взять ссуду в банке, Ксюхе не удалось. Хотя как работнику с безупречной репутацией, Оксане могли дать приличную сумму под низкий процент. Но вариант с Мирзоевым оказался куда лучше. Должники этого ростовщика и фальшивомонетчика платили всегда. Циничный и жёсткий Мирзоев не прощал ни копейки долга. На встрече с Мирзоевым Оксана служила гарантом выплаты долга: Ксюха платить не собиралась. Взять с нее нечего, а вот у сестры есть. К тому же, увидев какими глазами Мирзоев смотрит на сестру, Ксюха злорадно улыбнулась: простой выплатой долга Мирзоев не удовлетвориться. «Ничего, натурой быстрей расплатится, - ухмыльнулась про себя Ксюха». И вот настал день, когда ловушка должна была захлопнутся на фоне красивых пейзажей заповедника. Накануне Артём с Ксюхой уже с трудом скрывали свои отношения. На робкие претензии сестры Ксюха лишь сердито фыркнула, сказав, что из-за истории с Максом Оксане теперь везде мерещится измена. Но фантазии оказались реальностью. Именно вид рук, рук Артёма, по-хозяйски державших талию Ксюхи, остановили Оксану перед фуникулером, связали ноги незримой нитью и не дали ступить и шагу в роковую бездну.
   А теперь она лежала на диване и корчилась от боли. Она не знала, что судьба заменила ей одну боль на другую - боль предательства на боль потери близких, таких родных и любимых, красивых и добрых, весёлых и отзывчивых, таких, каких больше нет на свете. И мысль, что она своими мыслями невольно навлекла на них смерть, всю оставшуюся жизнь будет сдавливать сердце и заставлять просить у них прощения.


Рецензии