Р29 Пушкин РОК - рассказ поэта о своем уходе 2
Анри Грегуар: Я памятник воздвиг НЕРУКОТВОРНЫЙ. Эпитет АСП чисто религиозный (духовный) и узко специфический: НЕРУКОТВОРНЫЙ = acheiropoietos у греков и дается в православии опр. иконам. Это икона ключевая – Христа. По преданию ее не писала рука человека – она запечатлелась на холсте, приложенном к Лику ЕГО – это НЕРУКОТВОРНЫЙ СПАС. Эпитет сей взят из прямой речи Христа (Ев.от Марка 14, 58):
57 И некоторые, встав, лжесвидетельствовали против Него и говорили:
58 мы слышали, как Он говорил: Я разрушу храм сей рукотворенный, и через три дня воздвигну другой, нерукотворенный.
Ранее это слово у греков не встречалось. Петр избрал себе в качестве ЛИЧНОЙ СВЯТЫНИ именно эту икону (нах-ся ныне в Спасо-Преображенском соборе СПб). Внутри Зимнего нах-ся собор НЕРУКОТВОРНОГО образа. АСП отпевали (как сына Петра?) в Конюшенной ц., посвященной Нерукотворному образу! Может поэтому и заменил Петр на знамени росс воинства Образ НЕРУКОТВОРНЫЙ на образ Андрея Первозванного!?
РОК - Парнас пророческий и пародии жертвы ритуала – месть охранителей
Панфилов… Пророк Пушкина – это:
а) пародия на пророка Исайю или на пророка Иезекииля (Личное имя Йехезкель (в идише — Хацкл, Ехескл);
б) популяризация среди росс-и-ян тескстов ранних аскетов …(преп. Антония Вел. и пр.) (?)
Логику и смысл долгой возни Панфилова с Серафимами и Херувимами не понял … как и его привязку к Пророку АСП, но вот такой есть урок: - идея отшельничества вовсе не в бегстве от мирской жизни, жены, тещи, завещания и быта… в безбытность - это уход в пустынь (пустыню как ушли на время Моисей, Христос…) – в Место, где НЕТ БОГА и тебя искушает Сатана! - пустынь, пещера, скит – это место схватки один на один с Сатаной и его Демонами без помощи Бога и менеджеров его ОКБ - к этой идеи примыкает и монашество от его основателя – Антония Великого … А вот как мог такой эпикуриец как АСП заняться пропагандой аскетизма в его первозданном виде… Это металогика.
Когда Иезекииль находился на берегу реки, небеса разверзлись и он узрел величественное видение Божества во славе. Бога несли на колеснице четыре крылатых херувима, каждый из которых был о четырех ликах: первый – льва, второй – орла, третий – быка, а четвертый – человеческий. Два крыла у каждого были устремлены вверх, а два покрывали их тела. Каждый шел прямо, не оборачиваясь, туда, куда хотел Дух, и пока они шли, был шум как во время грозы. Между ними был свет, подобный сиянию огня и молнии. Под животными были четыре колеса, двигавшиеся вместе с ними; над головами – подобие свода из кристалла, а над сводом – престол, будто из сапфира, а на престоле – некто, подобный человеку, будто пылающий металл, а вокруг – сияние, подобное радуге. Или : Пророческое служение Иезекииля начинается с видения славы Божией в виде сияющей комбинации из четырёх существ — тетраморфе, или как ещё называют Меркава. Каждое из четырёх существ имело подобие четырёх лиц (человек, телец, орел, лев), четыре взаимно соприкасающихся крыла и сверкающие металлические ноги с копытами (Иез. 1:6). Конструкция завершалась полусферой (Иез. 1:22), тогда как в основании его находились колеса с глазами. Во время движения крылья издавали сильный шум, а во время остановки крылья опускались. Над полусферой располагался престол, на котором восседало «подобие человека» (Иез. 1:26).Видение это, по объяснению святых отцов, было прообразом четырёх евангелистов, просветивших весь мир евангельской проповедью с разумом человека, с силою львиною, с покорностью тельца, с высоким пареньем духа, подобном орлиному.
Причисление его Парторгами Церкви к 4 осн пророкам понятно: он же воспел евангелистов … А вот причем тут пародия АСП… Может это титичная для АСП пародия на «Гений» Языкова, но только на библейскую тему. Они – гении, но что с того, если им за оное не плятят: желчь разъедает и съедает гениев евгениев - им хочется выжечь за это сердца скупых людей…
Вывод ре-изюмом: легендарный Пророк АСП – это жесткая пародия на тексты аскетов, эпиграмма на отшельничество и монашество … Ну вот, на старцев и нарвался … доигралось Наше Все – вот и все. Все.
РОК – рассказ о дуэльной истории жизни – не состоявший Пророк – падший
Духовной жаждою томим,
В пустыне мрачной я влачился, —
И шестикрылый серафим
На перепутье мне явился.
Перстами легкими как сон
Моих зениц коснулся он.
Отверзлись вещие зеницы,
Как у испуганной орлицы.
Моих ушей коснулся он, —
И их наполнил шум и звон:
И внял я неба содроганье,
И горний ангелов полет,
И гад морских подводный ход,
И дольней лозы прозябанье.
И он к устам моим приник,
И вырвал грешный мой язык,
И празднословный и лукавый,
И жало мудрыя змеи
В уста замершие мои
Вложил десницею кровавой.
И он мне грудь рассек мечом,
И сердце трепетное вынул,
И угль, пылающий огнем,
Во грудь отверстую водвинул.
Как труп в пустыне я лежал,
И бога глас ко мне воззвал:
«Восстань, пророк, и виждь, и внемли,
Исполнись волею моей,
И, обходя моря и земли,
Глаголом жги сердца людей»
В образе пророка, как и в «Подражаниях Корану» А. С. Пушкин разумел поэта. Картина, изображенная Пушкиным, в нескольких мелких деталях восходит к VI главе Книги Исаии в библии (шестикрылый Серафим с горящим углем в руке). Стихотворение первоначально представляло собою часть цикла из четырех стихотворений, под заглавием «Пророк», противоправительственного содержания, посвященных событиям 14 декабря. М. П. Погодин объяснял П. А. Вяземскому в письме от 29 марта 1837 г.: «"Пророк" он написал ехавши в Москву в 1826 г. Должны быть 4 стихотворения, первое только напечатано («Духовной жаждою томим etc.»)».Остальные 3 были уничтожены и до нас не дошли.
Боясь, что афеизм и даже богохульство его станут столь явными, АСП уничтожил остальные части «подражательного текстам библейских пророков цикла». Ибо смысл их был один:
а) горькое разочарование в бунте декабристов, как во всяком бунте для …, горькое разочарование в силе пророческих слов и в возможностях глаголом разжечь сердца жестокосердных
б) панических страх преследования властями за сочувствие декабризму антиниколаевцев…
в) возомнил себя Пророком – но… Писан Пророк в 1826! Ему дыба страшна - он сжег все = дневники, записи, планы, черновики многие... И еще догадка : В пустыне мрачной я влачился, — И шестикрылый серафим На перепутье мне явился. Перекресток Судьбы!
Это не выдумка умничающего – это факт – он в авобиографизме лирики - АСп думал стихами – ими фиксировал мысль или чувство: АСП прямо говорит – он на Перекрестке Судьбы – он еле влачит подкосившиеся в страхе ноги – ему не страшен суд и каторга – ему страшно его предательство! И выбор сторону власти мирской! коммент: 1) влачился = это честно: АСП - не борец и особо с Сатаной - он слишком жертва: взял 30 тыс (!) в долг и в тот же день слил их в карты 2) шестикрылый серафим - почему именно ангел высшего чина? ведь влачился = плелся в сторону врат Ада, а там на страже косарь Хер-у-вим 3) почему перепутье? а потому, что это перекресток в Аду: налево - в сторону невозврата, направо - в сторону разборок и шансов на очистку от грехов: 4) написаны по Пророку АСП = тонны макулатуры мускулатурной и патриотически-партийной 5) Глаголом жги....Наверное, про игру в карты, бордели и пьянки, ножки и... К чему мог призвать АСП? Его заслуга - узкопрофильная = литературный язык = по всем остальном он человечишка alex - о как ты заговорил... и надо было копаться? serjeo: надо - это просто антропология: Люди = животные и суперхищники ... и даже внутри себя в социуме они делятся на жертв и хищников (т.е если нет зайца, они сделают зайцем себеподобного) : АСп - яркий пример апофеоза божественной твари, слишком о себе возомнившей ... зазнавшейся безмерно ...а об этой гордыне Библия и говорит: человек ошибся = он стал рабом быта, оторвался от Эволюции и при любой земной катастрофе его быт рухнет и возникнет новое узкое бутылочное горлышко = в нее пролезут бушмены, но не экранные супермэны с М16 и Калашами наперевес. Возьми всех гениев - Да Винчи ... Микель-Анджело... Маккиавелли ... Наполеон ... АСП.... Возьми гениев слова (он высший продукт мозга!): Державин, АСП, Маяковский, Есенин, Цветаева ... в обыденно-житейском критериуме = они люди чванливые, гордые, падшие, меркантильные с суперживотными инстинктами, доведенными для персональных прав в жизненном укладе ...: на другом полюсе находятся проведшие себя чрез аскезу и катарсис аскеты - отшельники, пустынники , монахи (истинные, идейные), но их = ЕДИНИЦЫ : Дантов Дурантов Ад уже давно поглотил тварей земной коры ... И чистилища не видать ... этого некогда бани-парилки-островка для горстки избранных ... alex: а почему? потому что они понимают, что они другие или это обязанность гениев быть другими? serjeo: все остальное ЧЕЛО_ВЕЧЕСТВО (т.е Вече человеков) валяется в экстазе у постамента памятнику Зол.Тельца под разным покрывалами ментов, проституток, пьяниц, развартников, мытарей, ****ей всех мастей, казнокрадов, прелюбодеев и спидоносных сифилитиков ...: да какие другие!? им мутация дала более активный ген словотворчества, но они возомнили себя Гениями Всего с правом жить Скотиной по собственному плану, начхав на Божественный план (а он - от Инопланетеян из ОКБ Бог №666)...и кончилось у всех точкой-пулей, или шнурком от чемодана, или веревкой с гвоздем в сарае...в конце короткого жизненного пути-бунта: Это бунт против проекта ОКБ "ЗиЛ", но он обречен ... ты можешь подарить людям огонЬ, но будешь прикован к скале и птицы будут клевать твою печень ... вечно ...
alex: если человек ведет себя, как Дали, например, то он - гений, а всё остальное просто приличный художник? serjeo: Ад Данте Дуранте ... все классно .. и революция латинского языка и модели тео-космо-тварно-гонии квасные...но разбираешься - а в кругах Ада - политпротивники Данте, его за смуту изгнавшие и дом его разрушившие! С таким же успехом иной из его врагов с ПОЛНЫМ ОСНОВАНИЕМ мог поместить самого Данет в любой круг его же Ада, ибо как политик он был грешен по определению (он был белый гвельф (папист), восставший на черных гвельфов и все - на гебелинов (империалистов) прим. корни идей и гвельфов, и гебелинов - в Баварии! это проституцкая по сути своей земля вечно рожала бредовые идеи социума и душегубства: причем баварцы с суперрвением всегда принимали ярое участие ВО ВСЕХ походах вооруженных полчищ на Русь ... Свое участие в бредовой затее похода Наполеона в Русь на зиму глядя они отмечают до сих пор парадом войск в форме баварского полка Grande Armee de Napoleon ! У меня есть фотоальбом сего действа
: И у Маяковского просто съехала крыша от элементарного психопатства (сумашествия) - он не выдержал одиночества = ему нужна была периодически сменяемая телка-мама-няня-оберега ... Когда все отказались (он их замордовал пьянством и челобитьем) = потом он застрелился в припадке неуправляемого безумия...
: 1825 год АСП знает - за ним в Михайловском политнадзор по разным линиям, включая по линни Синода (и было за что!) - АСп встречается лично с попом-надзиретелем... Потом в 1836ом рукопожатие с Вешателем в Кремле и сговор с властью узурпатора Трона. Кончилось все пасквилем - тонкой пародией на тексты аскетов (в частности, преп.Антония Великого), и на пророков! Вот на что ушел весь гений АСП... Прошедшее же чрез катарсис понимание, что есть в жизни царство Духа и никогда им не было опубликовано, ибо это просто не было товаром - исповедь его и духовный подвиг не пользовались спросом . и он погиб - он понял есть один выход - уход..Писал он для себя, а продавал профессионально… А что из КЦ продашь = кто это станет читать : готовясь к расправе за явный свой декабризм, АСП заготовил 4 варианта стихов с темой Пророк - в них он излагал свой взгляд на свое место в Царстве Ник1 (он внутренне был готов к сотрудничеству с новым правителем и с признанием его своим Боссом или Хозяином, ибо выхода (*перепутий") было два = в коридор кулуаров царедворцев-паркетчиков или на Владимирку и на Большой Сиьбирский тракт на таежные тропы Восточной Великой Тартарии, т.е. особого выбора не было, а бежать нищему некуда - в Европе он НИКОМУ НЕ НУЖЕН (и тогда, и сейчас) = не востребован ... там бонвиванов своих - легион... : нам остался один вариант Пророка без срока - причем без автографа! опубликован ЭТОТ варьянт, однако, лишь в 1828 г ...т.е 1,5 года АСп редактировал ширму договора с Ником1 = договора купли-продажи с властью = начало его пути сотрудничества или колаборационизма. Вот такой маркетинговый ход = дескать - я не слуга Ник1 и не его одописец: я – Пророк Бессовестно и врально, конечно, но круто. Совесть то была ... но ею АСп не пользовался = он же Гений: а остальные варьянты умелый поэт-продавец рукописей уничтожил и даже НИКОМУ из "друзей" не показал... Лихо! Ну, мертвые сраму не имут... alex: жить то надо, как то serjeo: да еще и всегда рядом с царем, его двором, мундирами и кормушкой ... коей не брезговал пользоваться! До дней последних Солнца!
Я осужден на смерть и позван в суд загробный!
Весной 1836 - криком душ и духа = величайший "каменносотров.цикл"- в стол под сукно игральное... это исповедь = она не продается...
Еще нет "намеренных (нацеленных!) ловелас-атак д-Антеса, нет авторских пасквилей, нет хождений НН на абс. невинные (видит Бог ... аль подглядывает в альков) в офицерские казармы... с последующим пересказом мужу якобы о подставе подружки Идалии... нет травли ... а признание уже Я осужден на смерть и позван в суд загробный = УЖЕ ЕСТЬ! Все последовавшее за этими "таинственными" событиями (ДО КОНЦА 1835 (!), были лишь маскарадом, главреж которого пытался за сценами надуманного адюльтера АСП-НН-д’Антес спрятать истинную драму, ее причины и следствие = убийство ...alex: а не может быть это просто размышления о вселенском страхе смерти? : в пятницу захожу к одним арендаторам, сидят две бабы лет под 50 и пьют, приглашают, спрашиваю за что? дата говорят - Пушкин помер serjeo: да как не запрягай мыслю и как не сучи оглоблями - есть ПРИЗНАНИЕ: я осужден на казнь (смерть)! Я - это личная моя беда, а не хренова эсхатология! Он не боится - он не готов.. это разные вещи : 1) осужден (можно укнуть ... есть же предопределение ... все осуждены и все идут вначале в один предбанник - Ад Земной (напомню: наземный ад №1 = чистилище (по Дуранте...)) alex: не на казнь, а на смерть, как и все люди. Но мне плевать на всех, мне страшно за меня serjeo: 2) он знает - его казнят... и не Там, а еще Тут. И не она его страшит, а неожиданность Приговора со сроками исполнения, не дающими ему времени и шансов на искупление иначе, как в условиях казни... искупление грехов не личных... а Иного так им нелюбимого и высмеянного беспощадно площадно... Вот в чем его мука = он останется грешником...и Божий за этим суд ему м.б. и страшен... всем страшно - это означает без шанса на исповедь и искупление грехов ... alex: Ник2 за казнь смертью канонизировали, т.е. это не грех: ему страшна сама смерть, он не готов
И празднословия не дай душе моей.
Но дай мне зреть мои, о Боже, прегрешенья,
Да брат мой от меня не примет осужденья,
И дух смирения, терпения, любви
И целомудрия мне в сердце оживи.
Ник2...Романовы начали с предательства трона полякам и с трупа младенца, повешенного, но не задушенного и только замерзшего в веревке на морозе... и кончили младенцем умерщвленным ... чего тут святого и кто канонизировал ... современные монархисты путианцы... alex: Я говорю о том, что не грех умереть на казни, а страх serjeo: ты уже пужал бесенятами в темном чулане… нет, это не простое признание страха перед смертью... это оповещение: есть приговор на смерть, и страшит одно - остаться при этом грешником = ибо по Приговору искупление чужих грехов alex: никто не мешает при этом причаститься и просить прощения за грехи свои serjeo: в момент, когда тебе зачли ТАКОЙ Приговор не так думается - оч уж расчетливо: причащение = культовый акт - он не освобождает от отправки в Ад Земной в ожидании Суда Божьего и последующего Приговора = чистосердечное признание грехов, озвученных на исповеди и затем при соборовании = зачтется, но не искупает их полностью! : ибо причащение и соборование вместе суть НАПУТСТВИЕ = т.е. в дорогу ТУДА (но чрез СУД!) сей помазан и идет с НАПУТСТВИЕМ от уполномоченного представителя Церкви: в актах ЗАГСа (тогда это была церковь!), полученных мною из архива синодальных контор Иркутской польской земли есть спецграфа: Напутствие РПЦ!: бол.часть в этих листах имеет четкую отметку о причине смерти! и отметку " без напутствия" (поляки в Сибире в осн своей массе РПЦ не покорились... уходили туда без напутствия и доброго слова) alex: Ответь мне: АСП был религиозен в конце жизни? он верил в Бога? в загробную жизнь? serjeo: что такое религиозность? у меня есть четкое представление о Религии и религиозности.
Кратко: А) узкий (культовый) смысл - АСП не был религиозен Б) широкий смысл = духовный - без ортодоксальных культовых канонов и догматов Вероисповедания итп. Большинство из нас религиозно, ибо при отсутствии четких доказательств Науки о нашем происхождении делает для нас мыслящих и образованных четкое понимание = никто не знает как это произошло ... мож есть Некая Сверх Сила (Природа) = демиург, Творец. Религия - это связь с этой Силой. АСП не был таким титаном, чтобы быть не религиозным: АСП не верил смиренно в племенных божков - он не был православным в узком смысле, но он был религиозным по сознанию наличия этой Тайны... Бытия и Сущего. alex: так он, всё таки верил. А, зная, что идёт на казнь, почему нет свидетельств его молитвы о прощении его грехов? serjeo: РОЦ и есть молитва; молитва нt спасает = это действия узко религиозного культа ... АСП культовым верующим не был... : молитва есть у МЮЛ... : молитва не спасает - это церковный ритуал попизма... alex: если ему было страшно, то он должен был молиться перед казнью serjeo- это тантры смирения, покорности ... это попов кормушка ... нет у Христа текста молитвы - у него есть технология спасения, но не выкупом и просьбой, а реальной жизнью...
Пушкину же не страшно = он просто НЕ ГОТОВ! alex: раскаянием : вот и надо было покаяться: а он не каялся, значит не знал о казни serjeo: ты читать умеешь, а честно думать?
Я осужден на смерть и позван в суд загробный —
И вот о чем крушусь: к суду я не готов,
И смерть меня страшит
alex: все осуждены на смерть serjeo: мы уже анализировали Памятник как текст о качестве кирпичей и раствора ... alex: Я осужден на смерть... это просто, может быть поэтическое выражение страха человечества перед смертью : не готов к суду - слишком долго и много грешил, вот и не готовт: и так каждый человек / serjeo: Ты уже бился насмерть за пужалки бесами в чулане и за качество в раствора Памятника.
Простая логика: 1) суд неожиданен, он не по его личным преступным делам и просто не по сроку! 2) позван ... это кем и за что? он не болен смертельно итп это вне порядка природы 3) он сокрушен ИЗВЕСТИЕм (я крушусь!) - АСП всегда точен в словах и смыслах 4) не он себя приговорил! это не экзистенциальный кризис! 5) осн. проблема: из-за причин суда, с ним лично не связанным (!) и сути Приговора и срока исполнения его сильно (до кручины!) заботит одно = не готовность к Суду... поэтому то смерть и страшит... — РОДРИГ:
Чудный сон мне бог послал
С длинной белой бородою
В белой ризе предо мною
Старец некий предстоял
И меня благословлял.
Он сказал мне: «Будь покоен,
Скоро, скоро удостоен
Будешь царствия небес.
Скоро странствию земному
Твоему придет конец.
Уж готовит ангел смерти
Для тебя святой венец...
Путник — ляжешь на ночлеге,
В гавань, плаватель, войдешь.
Бедный пахарь утомленный,
Отрешишь волов от плуга
На последней борозде.
Ныне грешник тот великий,
О котором предвещанье
Слышал ты давно —
Грешник жданный
Наконец к тебе приидет
Исповедовать себя,
И получит разрешенье,
И заснешь ты вечным сном».
Сон отрадный, благовещный —
Сердце жадное не смеет
И поверить и не верить.
Ах, ужели в самом деле
Близок я к моей кончине?
И страшуся и надеюсь,
Казни вечныя страшуся,
Милосердия надеюсь:
Успокой меня, творец.
Но твоя да будет воля,
Не моя. — Кто там идет?..
Примечания Набросок вольного перевода отрывка из поэмы английского поэта Роберта Саути «Родриг, последний из готов» (см. выше прим. к стих. «На Испанию родную…», 1835). Набросок предваряет следующий эпизод поэмы: умирающего графа Юлиана исповедует священник, в котором он узнает короля Родрига, соблазнителя своей дочери. Юлиан прощает ему вину и умирает.
Отрывок написан в 1833—1835 гг! но в КЦ удоды его не включают... а он по духовности - Эверест АСП...
РОДРИГ. („Чудный сон мне бог послал"). При жизни Пушкина напечатано не было. Черновой автограф—ЛБ № 2375, л. 29 об.—29. Напечатано Бартеневым в публикации „Рукописи А. С. Пушкина"—„Русский Архив" 1881, кн. I, стр. 452; дополнения и поправки даны В. Е. Якушкиным в описании рукописей Пушкина—„Русская Старина" 1884, сентябрь, стр. 652—653. Печатается по автографу. Датируется 1833—1835 гг. Опубликовано в 1881 г. (см. выше). В собрания сочинений Пушкина входит, начиная со второго издания под ред. Ефремова, т. III, 1882, стр. 444—445, как отдельный черновой вариант к стихотворению „На Испанию родную". Как отдельное произведение печатается в собрании сочинений Пушкина впервые. (Н. И.)
РОДРИГ
Чудный сон мне бог послал —
С длинной белой бородою
В белой ризе предо мною
Старец некой предстоял
И меня благословлял.
Он сказал мне: „Будь покоен,
Скоро, скоро удостоен
Будешь царствия небес.
[Скоро странствию земному]
Твоему придет конец.
Уж готов<ит> ангел смерти
Для тебя святой венец...
Путник — ляжешь на ночлеге,
В <гавань><?>, плаватель, войдешь.
[Бедный] пахарь утомленный,
Отрешишь волов от плуга
На последней борозде.
Ныне грешник тот великой,
О котором предвещанье
Слышал ты давно —
Грешник ждан<ный>
[Наконец] к тебе [приидет]
Исповедовать себя,
И получит разрешенье,
И заснешь ты вечным сном“.
Сон отрадный, благовещный —
Сердце жадное не смеет
И поверить и не верить.
Ах, ужели в самом деле
Близок я к [моей кон<чине>]?
И страшуся и надеюсь,
Казни вечныя страшуся,
Милосердия надеюсь:
Успокой меня, творец.
Но твоя да будет воля,
О нет, мне жизнь не надоела,
Я жить люблю, я жить хочу,
Душа не вовсе охладела,
Утратя молодость свою.
Еще хранятся наслажденья
Для любопытства моего,
Для милых снов воображенья,
Для чувств всего.
„О НЕТ, МНЕ ЖИЗНЬ НЕ НАДОЕЛА" - При жизни Пушкина напечатано не было. Черновой автограф—ПД № 246. Напечатано А. Ф. Онегиным в публикации „Неизданное стихотворение Пушкина"—„Новое Время" от 29 января 1887 г., № 3922, стр. 1; транскрипция дана Морозовым в академическом издании собрания сочинений Пушкина, т. IV, 1916, прим. стр. 338—339; точнее Б. М. Энгельгардтом в сборнике „Неизданный Пушкин. Собрание А. Ф. Онегина", 1922, стр. 80—82. Факсимиле—там же, стр. 80/81. Печатается по автографу. Датируется предположительно 1830—1836 гг. Опубликовано в 1887 г. (см. выше). В собрания сочинений Пушкина входит, начиная со второго издания под ред. Морозова, 1903. (Н. И.)
Родриг... есть автограф не датированный... ставят условно 1833-1835. Это после выхода старца ФМ-Ал1 и старушенции ВМ-ЕА из затворов и встреч АСП с посвященными... потом идет Странник...мотив тот же, но страху в Страннике сущ-но больше = конец то ближе...ибо в Родриге еще есть светлая печаль ... даже без видимости страха ...:
Сон отрадный, благовещный —
Сердце жадное не смеет
И поверить и не верить....
ничего исповедального, ничего из поэтических попыток увидеть за горизонтом мирских событий ... при жизни Пушкина напечатано не было! Естественно. Так вот: хрен с ним - я качеством раствора ... Нам ясно как пень в сырой осенний день:
1) общий "Протокол о намерениях принести АСП в жертву с согласия кандидата №1837" был известен ему в 1833-34 гг., согласован со старцами, с ЕА и Ал1. Начинается его тема бодания с духом Смерти - он теперь старец-отшельник даже у себя дома ...
2) Родриг замечателен в этом признании о подписании Протокола о намерениях. По его условиям жертве надо ждать сигнала ...
3) Когда и кто его подал?
4) следующие послания нам АСП об этом - Нет, мне жизнь не надоела.. и ... и затем Странник ... Значит сигнал поступил до конца 1835 ... и связан с выходом на сцену Старцев СВОП и ФК в Сибири!
5) 1836 г весь занят гоном к казни и боданием АСП с надеждой на Милость владельца Престола и Трона ... все кончается взаимным шантажом о тайнах подлости рождения и блудства ... и запуском на сцену заказного д-Антеса с франц его друзьями и кавалер-гардами ... ищем ответ на центр вопрос следствия: Когда и кто его подал? Сигнал: кто хошь твою Натаху – а ты ступай на плаху... как же не замечано (мною - абс-но) это отчаяние:
Напрасно я бегу к Сионским высотам,
Грех алчный гонится за мною по пятам…
Так, ноздри пыльные уткнув в песок сыпучий,
Голодный лев следит оленя бег пахучий.
начало июля 1836. Необработанный набросок. За вторым стихом первоначально следовало:
;Так, ревом яростным пустыню оглашая,
;По ребрам бья хвостом и гриву потрясая...
Это будто гравюры Гюстава Доре...Значит к лету 1836 (еще до Пасквилей, свиданок-признанок НН и дуэльных историй) АСПу было ясно - не соскочу с Приговора... все ясно и все напрасно.... И отчего так?
При этом: несмотря на Приговор, прозрение судьбы и близкой смерти в 1835 ... он в кого то влюбляется ... :
Я думал, сердце позабыло
Способность лёгкую страдать,
Я говорил: тому, что было,
Уж не бывать! уж не бывать!
Прошли восторги, и печали,
И легковерные мечты…
Но вот опять затрепетали
Пред мощной властью красоты.
Я отказался от офиц трактовок и упаковки лирики АСП конца 30-х в так наз-ый "каменоостровский цикл" - больно он уж каменный как обелиск аль чей писк... я рассмотрю все, что овладело п-ным темой смерти уже с 33 года и кончил то он тем, что отказался от погребения на публичном кладбище: по хроносу - это последнее стих темы:
Когда за городом, задумчив, я брожу
И на публичное кладбище захожу,
Это, фра, 14 августа 1836 (!) = нет еще никаких пасквилей и пр. АСп сидит на даче: мысль видно одна = так жить нельзя ... да и вообще жить больше нет ни желания, ни сил... Поэтому дуэль была для него абс ... нет не удачной - просчитанной и выверенной без рисков иного исхода избранного финала пиесы La Comedia....
и уже после разного обмысливания темы Казни, Смерти, Приговора, Милости и Напраслины (тщетности избегнуть сей невыносимой кары...) и избрания места захоронения (только не на публичном коммунальном кладбище - в непубличном! месте - почти безлюдном – ибо довершить ритуал масонам было б легче... это пушкинский умысел в его последней игре насмерть) и только затем следует Я Памятник себе
Е. Жаринов: «У Пушкина было гениальное предощущение своего завершения жизненного пути»
РОК – рассказ о дороге на Голгофу
в начале мая 1835 ВДРУГ от беременной жены (на 9 месяце ношения Григория!) он, испросив отпуск по сем. обст., мчится весной на Псковщину и сразу в Тригорское. В дороге родит Родрига Т.е. от Анджело к Родригу с Белым Старцем и Обещанием "Скоро, скоро..."! чрез, однако, Не дай мне Бог сойти с ума : В Летописи о том ни намека... Надо уточнить про литфон Анджело: Пушкину остается менее 2- лет жизни ... что же произошло? Только к концу декабря явится Странник. Это путь от Приговора - чрез его утверждение (Старец) – и боязнь сумашествия (Не дай мне Бог…) - к Странствию на личную Голгофу к месту жертвоприношения и затем в Ад: без головы, но с чистой совестью и незапятнанной по ритуалу честью ... alex: может не в АД? serjeo: не было, фра, НИКАКОГО КЦ (каменюостров. цикла) = это выдумки дисссертантов и практиканток! Поэтич хоз-во АСП = это не полигон для циклов, задержек и их издержек у гинекологов с козлами и проктологов с кишками: по правильной методике Дуранте и после:
ВСЕ пердыкают в Ад, ибо Ад на др.еврейском библейском = это просто МОГИЛА и ВСЕ (кроме супер безгрешных, кои сразу в Рай Небесный к Пре-столу Хирурга...но никто таких не видел и не слышал их стонов, не нюхал запаха их плоти и продуктов их ж.д.). Этот первоАд суть Чистилище. Из оного малюсенькая струйка имеет течку к Раю Земному- Чистилищу. Основная же всех подавившая всех масса пэтриотов пыточных камер пердыкает в Ад Земной (подземный) и распределяется по койко-местам, нарам и барам. Анджело - Родриг - Странник! меж ними страх Дурдома и акты Суда мирского и небесного... Приговор и борения АСП с Духом - Личным Богом: нет Дантесу тут места - Нет! Он еще не получил заказ «Надеть противугаз»!
РОЦ – повесть о пути к дуэли и Житие в пропасти
РОЦ - эссе поэтического проявления и развития самих мыслей в условиях Приговора к заменительной тезоимен. жертве во искупление грехов...сменяющего власть ибо потом АСП, а за ним и стая диссертантов-публикаторов из богадельни умственных бессовестных инвалидов перекомпоновали хроно в иных замыслах, а нам важен чистый источник разлития страшной мысли гения, автора Евгения... кои америкосы додумались назвать Юджином ... Пристально о развитии темы Приговора, надежды на Милость в Анджело и духовных исканий АСП : Что делаем – смотрим по черновикам Летописи – когда поэтический рассказ АСП о духовных исканиях реально проявился! А не как он был потом пронумерован и в «цикл» упакован…
Отметины проявленности мыслей темы : 22.06 = Подражание итальянскому – о самоубийстве Иуды (почему взят Иуда…предательство (измена) Делу Давида … самоубийство … 30 серебром … продажность … мефистофелизм). Есть автограф АСП . Конец 06.36 – 05.07 = Напрасно я бегу к сионским высотам - Незавершенный набросок темы. Мысль (замысел) уже есть. Начало ию..я = Брюллов К. поздно вечером на даче у Пушкиных. АСП выносит разбуженных детей показать. Карл отметил: не шлро это к нему, было грустно от картины натянутого «счастья» … на вопрос : на кой черт ты женился АСП ответил: я хотел ехать за границу – меня не пустили, я попал в такое положение, что не знал что мне делать, - и женился…На ниспосланном Творцом Чистейшем прелести чистейшем образце…
Творец Тебя мне ниспослал, тебя, моя Мадонна,
Чистейшей прелести чистейший образец!
Пушкин в письме Лизе Голенькой (Елизавете Хитрово): «Я женюсь на рыжей и косой мадонне». Сообщение в Тайнописи рассказа, вероятно, таково: не пустил Ник1 за границу - я в отместку женился на его … рыжей и косоглазой (НН была реально косовата = раскосая http://www.liveinternet.ru/users/4709286/post240767084)
Кроме Брюллова, АСП такого не мог сказать никому - в миг бы донесли до ушей Натали, ревновавшей мужа даже к чернильнице «Да - азиаты мы! - с раскосыми и жадными очами". Блок. А нам и невдомек – сей пушкина урок, что Блок, подвыпивши, изрек. Идея: Мера за Меру. Шифрограмма. Тайнопись. Смерть – за Смерть! Жертва – тезка помазанного на Царство – венчанного у Престола и сбежавшего в венце. Жертвоприношение. Мера за Меру = формула ритуала заменительной жертвы …
РОЦ – путь на эшафот
Состояние, когда его настигали мысли сии, АСп назвал: И внемлет арфе Серафима В священном ужасе поэт (!) - в ответе Филарету на его конкфету : священный ужас... это тренировка предстояния пред жертвенником в мистериуме: пока см на портреты Гончаровой-Ланской в Лопасне ... точно = Вамп :
+ ее Славный малый ... редчайший портрет д-Антеса... до замеса...
Идея: Мера за Меру Шескпир. Шифрограмма. Тайнопись. Смерть – за Смерть! Жертва – тезка помазанного на Царство – венчанного у Престола и сбежавшего в венце. Жертвоприношение. Мера за Меру = формула ритуала заменительной жертвы. Итут же мучительный поиск решения = как избежать сей кары ... страсти христовы - страсти каждого помазанного и избранного (бого-избранного) в заменительную жертву по имя искупления грехов Скифа: шанс один - надежда на Милость как на естественное право и на божественный призрак Царя от Бога ...alex: а как ты думаешь, почему на Дар напрасный АСП получил ответ от Филарета? serjeo: да не получал он его - это выдумки пушкинокормушников... есть статья о сей мистификации поэтич переписки ... это поповкая попо-ганда = это все монологический припадок шизоидности НВН alex: о как! а я подумал, что уже тогда за ним старцы присматривали serjeo: мысль тут такова - попы запаниковали - а вдруг их затея с заменительной жертвой станет известной и обвинительной = это ж средневековое убийство а ля инквизиция ... хотя тогда АСП еще не был ВСе ВСЕм Навсегда и присно: так вот они и придумали тупой ход конем: якобы АСП написал в 28-ом и опубликовал в 1830-ом Дар напрасный = ура! попался писака = сам признался – живу напрасно - следует ответ: Нет, Сашок, не напрасно - ты нам шибко нужен для ритуала ... но без головы, без сало и без кала;: мой ответ на твой вопрос платный: Филарет извещает мир оправдательно - дар пушкина не напрасен - он соответствует божественному выбору заменительной почетной (и соответствующей по хварне!) жертвы, он шибко нужен для вызволения Помазанника Ал1 из тьмы Ада: извещают же попы - это богословский труд, но идея полностью соблюдена и опубликована, только тайнописно, т.е. диалог о жертвоприношении уже идёт.
РОЦ – о Западне
теща АСП - весь ее вид говорит: зятек, я тебя не уважала, не терпела - вот и подсунула дочку Вамп.
см табл - в ней мы разместили по твоему указанию первым Анджело = и расшифровали = Мера за Меру ... Анджело - тайнопись - в них спрятаны два слова = Ангел и Ад = ангельский ад ... этот ангел = Люцифер...
это ведь уже поэтически оформленная мысль ... а когда она родилась .. да все просто, Ватсон! с женитьбой АСП на Вамп и торгами и покупкой той, на кою Ник1 уже положил струментальный ящик! alex: а почему так долго всё затянулось? по космологическим мотивам или как? serjeo: последняя игра АСП началась в 1830! он в отместку женится на выбранной загодя Ником наложницы... а кто надоумил? Вот ведь вопрос! Ответ - за кальвадос - обоз! alex: так он не к одной НН сватался: это дело случаям : подстава - не все же его избранницы в невесты были под Н! serjeo: затянулось, ибо прознали старцы о затее Ник1 и решили всех переиграть...и переиграли! alex: ты о какой затее? serjeo: им нужен был рассчитанный по датам ритуал: «Ал1 уходит», Ал1 в затворе Лавры - Ал1 в Тибете на посвящении - Ал1 выходит из затвора в виде ФК в Сибири - идет в Питер на сцену ритула жертвоприношения! О затее: кто надоумил жениться на гончаровой ... и как это сделать...alex: а поподробней? этого я не знаю: ты говорил о затее Ник1, от которой старци решили что то переиграть : у них был свой какой то план, а раз попался треугольник, решили вспользоваться им? serjeo: адюльтером АСП-НН-Ник1 решили многие воспользоваться. Явропия хотела выудить из АСП компромат о бастардстве. Декабристы - помилование. Уничтоженные эпиграммами Пушкина - право на месть итд: см табл Авторы Пасквиля, ибо авторы = они коллектив, где главред сам АСП! он это все сотворил, запутался и не в то время выстрелил: лучше всех игра удалась Старчеству. Надоумил жениться на ННГ – приглянувшейся уже Нику1 ОЛЕНИН!: Пушкин опоздал на целый час на обед, на котором его ждали просьбой руки Олениной. Когда ж он пьяный явился не побрился, Оленин увел его в свой кабинет и...Пушкин затем счастливый уехал к Гончаровым, очарованный идеей насолить Нику1 : ноу хаю! Или снова хаю alex: о твоей таблице: это как план работы. его понять могут только великомудрые пушкинисты. Так и АСП писал, но потом план обрастал стихами. А если ты не распишешь таблицу своей мыслью, то может быть и сам не вспомнишь, о чем думал сейчас, когда тебя начнет маразм доставать serjeo: справа от хроно дат стихов - коммент (моя интерпретация) – далее каждый МЫСЛИТ сам
доп. в Хроно Приговора и Ухода – О тайнах счастия и гроба
Воспоминание
Когда для смертного умолкнет шумный день,
И на немые стогны града
Полупрозрачная наляжет ночи тень
И сон, дневных трудов награда,
В то время для меня влачатся в тишине
Часы томительного бденья:
В бездействии ночном живей горят во мне
Змеи сердечной угрызенья;
Мечты кипят; в уме, подавленном тоской,
Теснится тяжких дум избыток;
Воспоминание безмолвно предо мной
Свой длинный развивает свиток;
И с отвращением читая жизнь мою,
Я трепещу и проклинаю,
И горько жалуюсь, и горько слезы лью,
Но строк печальных не смываю. 19 мая 1828 г.
Вариант
Окончание стихотворения в рукописи:
Я вижу в праздности, в неистовых пирах,
В безумстве гибельной свободы,
В неволе, бедности, изгнании, в степях
Мои утраченные годы.
Я слышу вновь друзей предательский привет
На играх Вакха и Киприды,
Вновь сердцу моему наносит хладный свет
Неотразимые обиды.
Я слышу вкруг меня жужжанье клеветы,
Решенья глупости лукавой,
И шёпот зависти, и лёгкой суеты
Укор весёлый и кровавый.
И нет отрады мне — и тихо предо мной
Встают два призрака младые,
Две тени милые,— два данные судьбой
Мне ангела во дни былые;
Но оба с крыльями и с пламенным мечом.
И стерегут… и мстят мне оба.
И оба говорят мне мёртвым языком
О тайнах счастия и гроба.________________________________________
РОК - Список Хроно судьбы Промысла или Промысла Судьбы …
во главе списка Хроно мыслей О судьбе Промысла я оставил Воспоминание. В примечаниях к темам крупных исследований часто хранится много изюминок. Так в Летописи (Примечания и Комменты) к теме промысла Родриг мотивирован якобы "вещим сном" АСП, Летопись четко показывает - : а) существует некий набросок Родрига со следами 1830 г : б) первый черновой набросок Родрига написан по дороге в деревню (в дороге = в бегстве от духовного потрясения и религиозных (в шир смысле) впечатлений Вещего Сна) и по приезду отшлифован: в) потом АСП возвращается к навеянному поэмой Соути (Саути) и создает беловой вариант в 1835. Это "вещий сон" и его тема - Белый Старец и близкий конец земным странствиям и мукам - ключевая во всем Хроно проникновения АСП в свою личную судьбу Промысла - недаром он возвращается именно к Родригу каждый раз, когда мысль это овладевает им ... это персональное мифотворчество : я наврал = окончательный черновой вариант Родрига АСп делает по дороге в Тригорское (Михайловское ведь он им продается!), куда он бежит в мае 1835 ... приехав, он переписал его набело
alex: я вначале думал, что это просто переводы, но вот ты меня убеждаешь, что это не просто, а мотивированные переводы, вплоть до Памятника serjeo: т.е. сон его буквально преследует ... я перекомпоновал состав списка Хроно ... - перевод всегда навевает поэтическое оформление уже существующих глубоко личных и уже потрясающих мыслей: тот же Паломник Саути Пушкиным изменен ... нет не изменен = он дал мотив или точку отправления и ход мысли Промысла ... но у АСп лица (персонажи) совсем иные: и потом...одно их стих-й имеет упоминание того же СНА!
"Будь покоен,
Скоро, скоро удостоен
Будешь царствия небес.
Скоро странствию земному
Твоему придет конец.
Уж готовит ангел смерти
Для тебя святой венец...»
: проницательно и сногшибательно, но было и иное ...:
О нет, мне жизнь не надоела,
Я жить люблю, я жить хочу,
Душа не вовсе охладела,
Утратя молодость свою.
Ещё хранятся наслажденья
Для любопытства моего,
Для милых снов воображенья,
Для чувств всего.
дата сомнительна - ставят 1830-1836. а Вы, прихватизаторы трудов АСП, опубликуйте автографы ВСЕ и соблаговолите с таким бюджетом за все время сущ-ния ПД-ПК изготовить конкорданс и полное собрание комментов ... и вот :
ЭЛЕГИЯ
Безумных лет угасшее веселье
Мне тяжело, как смутное похмелье.
Но, как вино — печаль минувших дней
В моей душе чем старе, тем сильней.
Мой путь уныл. Сулит мне труд и горе
Грядущего волнуемое море.
Но не хочу, о други, умирать;
Я жить хочу, чтоб мыслить и страдать;
И ведаю, мне будут наслажденья
Меж горестей, забот и треволненья:
Порой опять гармонией упьюсь,
Над вымыслом слезами обольюсь,
И может быть — на мой закат печальный
Блеснет любовь улыбкою прощальной.
Дата создания: 8 сентября 1830, опубл.: 1834 : обрати внимание на вынимание - дата Я жить хочу, чтоб ... = сент 1830! И ТУТ ЖЕ В ТЕМУ: БЕСЫ!
Мчатся тучи, вьются тучи;
Невидимкою луна
Освещает снег летучий;
Мутно небо, ночь мутна.
Мчатся бесы рой за роем
В беспредельной вышине,
Визгом жалобным и воем
Надрывая сердце мне ... : УПАКОВАЛ в список Хроно Судьбы Промысла...
Бесконечны, безобразны,
В мутной месяца игре
Закружились бесы разны,
Будто листья в ноябре…
serjeo: мысли о Промысле мечутся в борении то в страхе и панике, ... то в восторге и смирении... от Света к Тьме и обратно . ибо нет инь без янь = такая, брат, вот пьянь alex: мне всегда казалось, что это не личное. Это какой то набросок к буд. произведению: неведомое страшное окружение чего то о чем он не успел написать serjeo: поэтому рядом с Богом и его Ангелами ... всегда идет Диавол-Сатана с его Бесами ... мысли - это язычок в Колоколе, коий у АСП дин-дин-дин не динь! а дин глухо-тревожно-промыслово ...
Еду, еду в чистом поле;
Колокольчик дин-дин-дин...
Страшно, страшно поневоле
Средь неведомых равнин!
У иных такого прочтения духовной темы нет: такого хроно расклада нет... аждый комментатор сидел в ложе своей схемы...эзотерик, православный культовый догматик, литерадурновед, только что отпраздновавший нга банкете (загоссчет) новый кабинет... и опасный тот сосед ...Буянов alex: эти листья в ноябре говорят, что это просто описание ощущений от темноты северной природы serjeo : тебя так и тянет приземлиться...это опять качество раствора Памятника...ведь АСп за минуту да смерти ЧТО нам завещал: Пойдем..ВЫШЕ... ВЫШЕ : А это, как не пей, святое...значит до дна и ВЫШЕ! : а потом Не дай мне Бог сойти с ума... тогда по этой методе это о запахах палаты №6 дурдома... alex: так он не всегда писал о своей страшной судьбе : это разные вещи. serjeo: да, надо вернуть в земное... поставить на пашню... дать соху... вдуть мерину... напялить мундир alex: бесы настолько странное произведение, что я его не понимал, это идолизация природы serjeo: пушкин пишет о бесовщине одинокого путника... какая к черту девичья пужливость в сетябрьской ночи и какая в сентябре метель!? это Путник одинокий среди Бесов... а Бесы идут темой русских писателей = МЫСЛИТЕЛЕЙ... наше Лето = карикатура южных, но есть и Дух, и Духи Хаоса первозания мироздания alex: страшно вот и пишет, но здесь, мне кажется, страх навеян природой
serjeo: самотолкую: в Бесах (именно так точно АСП назвал описание бесовского видения) – в сем творении главное - недаром так названо ... Бесовское в сознании АСп от пронзивщего и потрясшего его осознания Промысла Судьбы... а не коромысла: и это помутнение сознания, окруженное Бесами, уже не отпустит его Никогда...: короче, несмотря на пужливость природную, я вмонтировал Бесов в Хроно (еще раз подчеркиваю - БЕСОВ - как персон душевной пиесы-драмы ... судьбочитной... а не как Симптом поноса от природного страха - попы перекоса от кальвадоса даоса... сидит девка ночью на лавке) –стемнело...сидит девка на лавке ночью у калитки - страшно = жуть ... и думает - кто-будь придеть и отпрет мою калитку…вопросов, Дева, нет = отопрут, ибо уже к тому часу примут и ... море хмельное по колено и бесы по фигу : ибо у тебя АСп как красна девица: он не испугался русалки лукоморской (т.е. людоедской) и Головы брата Карлы Черномора ... но до бесовщины испужался рядового шелеста ноябрьского вечера
serjeo: это доминантная тяга к землеустройству : я вмонтировал. точка. это сильный стих духовной лирики. а не зимняя элегия. посм на жанр стихов... alex: я не спец по жанрам стихов, но вот здесь не убедительно. Ты всегда меня переубеждаешь, а здесь я не готов согласиться serjeo: и не надо: если надо объяснять то не надо объяснять - у каждого своя лавка и васисдас (в ЕО - форточка в лавке булочника-немца, в кою он вопрошал Was ist das? = что хотите, пужливые?) = осадок: после видения Белого Старца как архетипа дожен был явиться по логике диалектики противоречий Бес - после разговора с первым неминуем по логике разговор с супротивником - Бесом...оставлен в новом списке Хроно безусловно: это подобно спору о мошонке коня Клодта: те, кто лизали, уверяют: они лобызали голову...головку...иные - пужливые талмудычат: это просто мешок с яйцами жеребца ... а мож и кобылы... хрених, худ-ков, поймет ... : Петр Карлыч – хитер-монтер ... в руках то = сикатор, а не секатор и не сыкатор
: нашел место казни АСП... :
: недалече - пушкинисты ПД-ПК - не вылеченные ...
Свидетельство о публикации №222032801449