Быть вечно чайником это здорово!

Быть вечно «чайником» — это здорово!

Как я применяю полученные знания на практике? Это практика побуждает меня получать новые знания. Вся моя трудовая биография — это решение практических задач, которые требовали наличие новых навыков и знаний.

Я очень хотел работать корреспондентом в областной газете, но меня сразу туда не взяли. Пришлось устроиться рабочим в типографию и освоить профессию метранпаж и верстать в металле эту газету. Попутно получил навыки еще по нескольким смежным профессиям. И очень скоро попал в редакцию как технический редактор — именно благодаря моим навыкам и знаниям технологии производства газеты.

В секретариате редакции областной газеты, куда попал как технический редактор (выпускающий), освоил макетирование — тогда компьютеров не было и макет для верстки рисовали на специальных бланках. Для этого нужно было быть не только редактором, иметь художественный вкус, но и знать технологию верстки и печати в типографии, массу стандартов, чтобы точно рассчитать место на газетной полосе для каждой заметки или статьи, фотографии.

Потом эти знания мне помогали планировать и верстать СМИ, которыми я руководил. Они же мне помогли правильно спланировать монографию, которую я написал по госзаказу.

После выхода книги какое-то время я остался без работы. Но у меня уже был компьютер, который я купил на часть полученного гонорара. Тут меня попросили подготовить к печати небольшой рекламный проспект. Сел осваивать Photoshop 3.0 (обработка фото) и PageMaker 4 (верстка многостраничных изданий), CorelDraw 4 (векторная графика) — за месяц проспект сдал в печать. И красиво получилось!

И пошло. За эти годы я сверстал сотни газет, книг и журналов, каталогов и прочих, осваивая все новые и новые программы. Потому что технологии и инструменты, которые помогают производить эти продукты, не стоят на месте. Если хочешь идти в ногу со временем, ты должен забыть убеждение «я все знаю» — отстанешь тут же и твое место займут другие.

Помню, почти в самом начале карьеры я приехал в типографию «Нижфарма» сдавать оригинал-макет нового каталога меховых изделий, который сверстал сам. Типография меня поразила: везде ни пылинки, рабочие в белых халатах. Печатные станки тоже сверкают чистотой, а весь процесс закрыт от глаз, происходит где-то внутри.
Поразило меня и оснащение дизайнерского цеха: космос! У каждого дизайнера не по одному Macintosh дюймов за 70. А у меня...

Меня посадили за один из этих Macintosh проверять на месте привезенные файлы. Открыл привычный PageMaker с Photoshop и ахнул: такие скорости! И я с кайфом начал делать привычную работу. В какой-то момент местный крутой дизайнер придвинулся ко мне:

— Покажи, как ты это делаешь!

Оказывается, некоторые вещи я делаю проще и быстрее, чем они. Я потом долго дружил с теми ребятами, научился и у них многому.

То же самое произошло, когда я, пенсионер, начал обучаться в АЗИ 50+ для получения сертификата мастера обработки фотографий. В начале Викторию Михальян слушал вполуха: я же не чайник! И — стоп! Она стала рассказывать как убирать с фото лишний элемент (столб). Четверть века работаю с Photoshop, но ни разу не пользовался инструментом заливки с учетом содержимого. Но наличный опыт помог сообразить, что, маневрируя растушевкой инструмента выделения, прозрачностью заливки, выбором области выделения, можно лишний элемент убрать так, что его будто бы и не было!

Точно так же для меня было открытием исправление горизонта.
В нашем деле так: если ты открыт для обучения, передачи своих знаний другим, ты будешь всегда готов решать любые задачи, которые тебе подкидывает жизнь.

У вас так же?

8 февраля 2022 г., Сочи

___________
Рассказ написан по заказу дзен-канала "Академия интернет-профессий 50+"


Рецензии