Детство. Тетерев косач

Здравствуйте мои любимые и уважаемые читатели!
Зимой, когда я гостила у бабушки с дедушкой в селе Волково. Между сельским клубом и их огородом, росла большая развесистая берёза. Эту берёзу облюбовали косачи. Как только на неё садились эти красивые птицы. Я немедленно бежала к дедушке и сообщала об этом. Он брал большой бинокль и мы шли в укромное место для наблюдения. Тихонько делясь впечатлениями, по очереди наблюдали в бинокль за порхающими с ветки на ветку птицами. Удивительно, .но самочки очень похожи на обычных пёстреньких курочек. Не только по размеру и повадкам похожи. Так ещё и по звукам, которые издают, кудахтанью и квохтанью.
Но самцов ни с кем не сравнить! Они прекрасны так, что глаз не оторвать. Хоть каким боком повернётся, чудо да и только! Бровки ярко красные. А из под бровей глазки озорные поглядывают. А хвост чудной какой! Завитый, да раздвоенный. Чёрный, да с тёмно зеленым блеском. На токовищах тетеревиных я тоже с дедом была. Там косачи хвост так распушают, что он и на хвост не похож, а похож на цветок диковинный.
Перелетая с ветки на ветку косачи за неделю съели с берёзы самые аппетитные почки с серёжками и улетели восвояси. Но я не могла с этим смириться. Очень хотелось, что бы они вновь прилетели! Что бы ещё полюбоваться, как весело подпрыгивают и качаются, на гибких ветках как на качелях. Птицы похожи на живые елочные игрушки и на переливающиеся в ярком свете солнца волшебные гирлянды.
Этой мечтой однажды и поделилась с дедушкой. Я знала, что мой дед мастер на все руки. И на этот раз не ошиблась. Хитро подмигнув, он приступил к работе. Отыскал большой кусок сухого дерева. Несколько дней старательно выпиливал и строгал. И вот в один прекрасный день из груды стружек и опилок явился миру самый настоящий тетерев – косач! С гордо поднятой головой и раскинутыми для взлёта крыльями. Но мастер продолжал совершенствовать своё творение. С каждым днём птица приобретала всё более насыщенные и яркие краски. Дедушка, не торопясь, разукрашивал и без того совершенную птицу. Изгибы шеи и туловища выглядели так живо, что казалось ещё мгновение и косач взлетит!
На следующее утро, я как обычно поспешила в мастерскую к моему волшебнику. Иначе про моего милого дедушку и не скажешь. Но ни деда ни птицы там не было. Куда же они делись? По глубокому снегу, засыпавшему за ночь, натоптанную мной тропинку, пробралась к высокому забору. По доскам и перекладинам, ловко залезла на большой удобный столб, с которого хорошо просматриваются все окрестности. Оглядела двор, огород и близлежащую территорию. Но дедушки нигде не было видно. Я не на шутку всполошилась. Где же он может быть в такой лютый мороз!
Не ужели опять пошёл зайцев из петель спасать. Есть у моего дедули такая замечательная привычка. Рано утром, ещё затемно, встает иногда на лыжи и спешит зайцев из ловушек вызволять, пока охотники спят. Я не могу слышать как пойманные зайцы верещат. Один раз брал меня с собой. Пока зайца из верёвок да проволоки выпутывал. Я громче зайца ревела. После этого не берёт больше. Село маленькое, все друг другу друзья и товарищи. Знают, что только Филипп Степанович спасением зайцев занимается. Обижаются друзья полушутя полусерьёзно на дедулю, но он только бороду поглаживает, да руками разводит. Что, мол, ничего с собой поделать не может. Какой уж есть.
Сижу я так на столбе. От мороза, аж шубка с варежками инеем покрылись. А дедушки всё нет. И тут вдруг прямо на меня летит огромная стая косачей. Я такой огромной стаи отродясь не видала. Замерла, не дышу, что бы ненароком не вспугнуть. Пролетев надо мной, они все дружно в сторону берёзы устремились. Посмотрев на берёзу, я к своей радости увидела улыбающегося дедушку! Он стоял, не двигаясь, как статуя, с высоко поднятой рукой. Подняв взор, по ходу его руки, я обомлела. Наш тетерев – косач величественно сидел на самой вершине. Ах, какой же он красавец! Мимо такого ни пройти, ни пролететь не возможно. Именно поэтому вся стая к нему слетелась.
Птицы по очереди подсаживались в нашему косачу, и громко переговаривались. Наверно знакомились. Я впервые без бинокля так близко видела этих больших и очаровательных птиц. Видела каждый хвостик, и даже пёрышко. Восторгу моему не было предела. Величественные птицы, всласть налюбовавшись нашим восхитительным косачём, полетели дальше на свои кормовые места.
А наш тетерев – косач ещё многие - многие годы красовался на берёзе. И не страшны ему ни дождь, ни снег, ни зной, ни ветер! Каждую весну снимал дедушка эту чудо птицу с дерева. Подкрашивал брови, подправлял ажурные крылья. Также замазывал отверстия и ямки от многочисленных дробин, оставленных охотниками со всей округи. По началу я возмущалась поведением охотников. Но дедушка сказал, что опытные охотники стрелять в селе не станут, да и знают, что косачи по одиночке не летают, а тем более не кормятся. Значит это молодые охотники тешатся, вот и пусть тренируются.
Всем пока пока. Желаю здоровья и радости. До новых встреч.


Рецензии
Добрый!😘 Редактирую и озвучиваю свои рассказы. Если интересно, то пожалуйста подпишитесь)
http://zen.yandex.ru/id/621c6b69c5d025026ff208a5

Светлана Ярославцева   09.04.2022 07:29     Заявить о нарушении