Сейд - значит священный вторая часть

Эту часть рассказа поведает вам  мой друг Игорь Раминский.  Наша совместная поездка на Кольский полуостров  к Сейдозеру  прошла успешно и содержательно. У меня осталась масса  незабываемых впечатлений и у него тоже, но для него это путешествие стало особенным. Почему? Просто послушайте его рассказ.

Какая сегодня тихая августовская ночь! У меня сейчас такое ощущение, что  ночь, так же, как и я,  затаив дыхание, любуется таинственным  танцем пламени костра. И я ее прекрасно понимаю – на огонь можно смотреть долго- долго, особенно, если некуда спешить и ты предоставлен сам себе.

Уснувшее озеро тоже сквозь дрему поддается  колдовским чарам неуемного пламени. И вот уже  огонь становится  главным украшением чудесного сна – превратившись в сказочную жар-птицу, которая медленно  кружит над гладью озера и любуется  своим  огненным отражением в нем.

Далекие звезды немо мерцают – возможно,  осуждают  самоуверенный огонь, который, по их мнению, самозабвенно очаровывается собой и, похоже, не желает  замечать  их бриллиантовое сияние. Лишь изредка чарующую тишину  ночи  нарушал  приглушенный крик  полярной совы. Как же забавно она кричит – как будто кто-то осипшим голосом пытается смеяться…

Я с Иванычем сегодня весь день шел через перевал Эльморайк. Особо мы не торопились. Решили за день его  неспешно пройти и заночевать  на берегу Сейдозера. На перевале в наиболее красивых местах фотографировались, пару раз останавливались передохнуть. Красивая, завораживающая  природа, но не подавляющая своей грандиозностью, а превращающая тебя в свою неотъемлемую часть.  И погода сегодня просто замечательная  -  весь день был солнечным, на небе ни единого облачка.

Придя на озеро,  сразу установили палатку и стали обживать место. Насобирали большую кучу сухих веток – столько, чтобы хватило на всю ночь. Иваныч наловил рыбы, а я стал варить уху в походном котле. Хорошо весь вечер просидели  - говорили душевно и о разном. Спать решили по очереди. Бросили жребий, кому первому идти на боковую, – первым пошел мой друг. Он предложил размотать  страховочную веревку от него ко мне  и каждому намотать ее немного на запястье.  Если вдруг возникнет нежданная опасность – дернул и разбудил подмогу.

Да он уже спит в палатке, устал за день – редко ходим через перевалы. А я вот бодрствую  около костра  и пью мелкими глотками крепкий чай, чтобы не клонило в сон.
Мое созерцание пламени  прервал  вдруг откуда-то  налетевший  тихий ночной ветерок. Он был неспешным, скорее. пребывающим в полудреме, и принес с собой едва уловимый нежный аромат какого-то цветка или цветов. Запах был как будто бы знаком, но сказать, какие  цветы в этих краях так прекрасно пахнут, я так и не смог.

Огонь костра тоже заволновался, встретив нежданного гостя в этот поздний час. Огненная пляска стала резкой, прерывистой – выражающей недовольство  от внезапно  прерванной идиллии  тишины. В эти секунды я подумал, что это поток  более холодного воздуха спустился с перевала к озеру.

И в следующую секунду за спиной я услышал голос женщины. Голос, который я бы узнал  из тысяч других женских голосов. Женщины, о которой я постоянно думал  в течение прошедшего года и о встрече с которой  так сильно мечтал. Он был нежно-бархатистым, преисполненным  душевного тепла с едва уловимыми нотками кокетства.

- Здравствуй, мой драгоценный! И долго ты еще собираешься  сжимать в руке эту дурацкую веревку?
Я обернулся: да, это была она, между нами было где-то три-четыре шага. Как же она прекрасна! В первый день нашего знакомства я ее видел в бинокль, а затем во сне. В бинокль я на нее смотрел с почтительного расстояния, а во сне… Сон есть сон – в нем многое видится  не так, как наяву. И поэтому после ярких и особенных снов мы часто гадаем: а верить им  или нет? Это сейчас  я понимаю, что в том сне  все было почти так же, как и наяву.

Я, стараясь  скрыть  нахлынувшее волнение, улыбнувшись, сказал:
- Здравствуйте! Наконец-то! Я уже стал  думать, что Вы больше никогда  не придете. Но в то же время я помнил Ваши слова: «Я появлюсь только тогда, когда твое сердце  меня сильно позовет».

Мое сердце Вас давно сильно зовет, а сегодня здесь, у озера, особенно сильно. Как видно, этой силы хватило, чтобы Вы пришли.

А еще сейчас я  поражен Вашим великолепием –  Вы само совершенство. Не хватит целой вечности, чтобы налюбоваться этой редкостной красотой. В первый день нашего знакомства я увидел Вас в бинокль и обомлел от восхищения. А во сне?! Там я не мог ни на секунду  оторвать от Вас взгляд. Но сейчас - здесь, наяву - я безвозвратно пленен Вашим очарованием!

Я точно знаю, что все самые красивые на свете слова не передадут и сотой  доли Вашей несравненной красы. Слова здесь бледны и никчемны. Вас нужно просто видеть и  немо Вами восхищаться. А еще понимать, что это огромное счастье, подаренное  Судьбой.

Она посмотрела на меня пристально и, загадочно улыбнувшись, тихо сказала:
- Да, в твоих глазах я сейчас вижу властный огонь  счастья.  Мне   было очень приятно от тебя услышать, что я самая красивая и что налюбоваться этой красотой не хватит и целой вечности. К сожалению, в реальной жизни мужчины быстро пресыщаются  даже самой   изысканной красотой. И начинают ее воспринимать как само собой разумеющееся благо жизни, данное им  потому, что они  о себе невесть что возомнили.

Красота – это дар Божий! И на нее нужно смотреть  как  на его чудесное творение, созданное в минуты высшего творческого вдохновения. И каждый новый раз восхищаться этим творением так, как будто увидел его первый раз в жизни.

А  ты почувствовал мое приближение к тебе?
- Да, ожил легкий ночной ветерок. Он принес нежный аромат неизвестных мне цветов. Скажите, что это за чарующий запах?!
- Это мои любимые цветы - фиалки и подснежники. Я люблю пользоваться настоем из их лепестков. Тебе тоже этот аромат пришелся по душе – я очень рада. Теперь ты будешь знать, что если вдруг ветер  принес едва уловимый запах фиалки или подснежников – это значит - я где-то совсем близко.

Да, кстати, ты так и не ответил на мой вопрос, который я тебе задала при  своем появлении, - ты долго  еще будешь сжимать в руке веревку? Хочешь нечаянно ее дернуть и разбудить  своего друга – перестраховщика? Какой он все-таки  забавный, а иногда и до слез смешной. Если бы ты знал, как я от души смеялась, когда он пообещал за тебя стоять горой, если я вдруг появлюсь и заведу с тобой непростой разговор. Даже дал тебе гарантию, что сможет со мной договориться, чтобы я тебя невзначай не обидела.

- Если честно, при Вашем появлении я про все сразу забыл – какая  уж там веревка! Если бы Вы мне о ней сейчас не напомнили, я бы и не почувствовал, что ее сжимаю. Сейчас есть Вы и только Вы! А всякие там  глупости и нелепости жизни ушли куда-то далеко  на задний план.
Что касается друга – сдружились мы относительно недавно.  Нравится мне в Иваныче то, что он надежный человек. Если что-то пообещал, то не сомневайся - в лепешку расшибется, а обещанное выполнит. Я ему верю как самому себе.

В разговоре о Вас он ничего не сказал негативного, наоборот - все время подчеркивал Вашу особую значимость. Мы тогда немного перебрали,  и он под хмельком разухарился,  стал примерять роль моего заступника. С ним всегда  интересно и нескучно. Он  -кладезь всяких охотничьих историй и баек. И очень задушевно поет.

Стоп! Так,  значит, Вы тогда каким-то образом слышали наш разговор? Вы были где-то рядом?  Я в течение всего вечера  осматривался по сторонам, но никого  поблизости от нас не заметил.

- Разве ты уже забыл, что я живу в твоей душе с первого дня  нашей встречи? Ты же сам этого хотел. Но это совсем не значит, что я круглосуточно слежу за тем, что ты делаешь и о чем думаешь. Нет! Твоя душа раскрывает мне только те дела, мысли и чувства, в которых есть я. Ты только подумаешь обо мне, а я уже это знаю, хоть могу в эти мгновения  находиться от тебя за тысячи верст. Люди, которые дорожат друг другом, всегда  неразрывно связаны духовными узами.

А ты, как я погляжу, большой умниц! Ты для меня сегодня раскрылся с еще одной приятной стороны. Я в разговоре с тобой употребляю местоимение «ты», а ты ко мне обращаешься только на «вы» – не переходя грань приличия и этикета. Но не думай, что мое «ты» – это  фамильярность по отношению к тебе. Нет! Я обращаюсь так к тебе в силу своего статуса – мне так положено себя вести. А ты… Ты молодец – уважаю воспитанность в мужчине. Это имеет огромное значение в жизни. И поэтому мне будет приятно, если ты  ко мне тоже будешь обращаться на «ты».

- А разве могло быть по-другому? Меня так воспитали родители. Между ними всегда царило трогательное, уважительное  отношение друг к другу. Я никогда не помню, чтобы они ругались или с непримиримостью о чем-то спорили. Просто они любили друг друга.  Часто  обращались к друг другу на «вы». Отец мог примерно так обратиться к моей матери: «Душечка, разрешите пригласить Вас со мной отобедать?!» Она  ему, смеясь, отвечала: «Конечно разрешаю, сударь».

Но такие  душевные отношения  царят далеко не во всех семьях. В окружающей действительности я много  раз видел обратную картину.  Ведь многие мужья втихаря поколачивают своих жен – и как они в таких случаях говорят: для профилактики. Иногда такая «профилактика» носит  достаточно  жестокий характер. Например, рядом с нами в соседнем доме жила семья, в которой глава семейства частенько напивался, а значит, и начинал гонять жену. Она  в поздний час успевала  вырваться на улицу в одной ночной сорочке, а он, пытаясь  ее догнать,  орал: «Все равно тебя удавлю, стерва!»

- Фу, как это мерзко! Он что, животное?!
- Нет, животным он себя, конечно же, не считал, как не считают себя животными  практически все, у кого чешутся кулаки. Так ведется с давних времен – домостроевские порядки  крепко занозились в наших душах. На насилие взрослых смотрят дети и думают, что так и нужно жить на свете. Затем, создав свои семьи, они повторяют опыт предыдущих поколений. Так все и идет по порочному кругу.

- Я знаю, что ты  воспитан и никогда на женщину не поднимешь руку, а закричать, негодуя, на женщину ты можешь? Ну, на меня ты когда-нибудь смог бы повысить голос? Ты можешь не отвечать, но мне очень это важно от тебя услышать! Просто потому, что ты для меня самый-самый!

- Да что ты такое говоришь! Как на такую ненаглядную прелесть  можно повысить  хоть немного голос?! Это было бы просто чудовищно! Пойми, – ты для меня бесконечно многое значишь. Ты - самое бесценное сокровище этого мира, которое я хотел бы оберегать от  опасностей жизни, пока  на это буду способен! Это мой ответ. И здесь других вариантов быть не может.

- У меня на душе от твоих слов стало солнечно и тепло. Можно, я тебя поцелую в щеку в знак благодарности? Пусть это будет моим искренним подарком в такую незабываемую  звездную августовскую ночь. Только в момент поцелуя ты на меня не смотри – твой взор должен быть устремлен вон в ту часть ночного неба. Оттуда  падают звезды – сейчас самая пора августовского звездопада. Когда мои губы коснутся  твоей щеки, с неба сорвется звезда, и лететь она будет  лишь одно мгновение. В это мгновение ты  сможешь загадать желание. И исполнится оно  лишь в одном случае, - если это желание будет самым значимым и желанным для тебя.

В следующую секунду ее губы прикоснулись к моей щеке. Касание было теплым, нежным и как бы совершенным невзначай. А вот и падающая звезда – ровно одно мгновение, но я успеваю загадать желание. Какое желание? А разве сложно догадаться? Я пожелал, чтобы эта женщина никогда не исчезала из моей жизни! Вот так!

- Какой необычный поцелуй! Мне в этот момент  вспомнился  вишневый сад, по которому я прогуливался в дни его весеннего цветения два года назад. Был солнечный день и в воздухе стоял  неповторимый утонченный аромат цветущих деревьев с  ноткой миндальной терпкости.  Я проходил  мимо очередной вишни, как вдруг налетел порыв  легкого весеннего ветерка и ветки ожили. Одна из них своими цветами  коснулась моей щеки. Почти так же, как и ты сейчас прикоснулась своими губами – тихо, нежно и всего лишь на одно мгновение.

- А поцелуй и должен быть  редким и значимым как подарок. Люди чмокают друг друга каждый день, и это превращается в привычку. Это воспринимается так же, как пить, есть, спать, болтать о всякой чепухе. Это становится таким же незамысловатым блюдом, как пожаренная  на сале картошка к обеду. Поцелуй – это исключительная награда за сердечность и трепетность к своему избраннику или избраннице.

- Ты абсолютно права! Мы в этой жизни  ко всему привыкаем:  привыкаем жить двойной жизнью, притворяться,  выдавать желаемое за действительное, а очень часто и  договариваемся с собственной совестью. Хотя  мне сложно представить, как с ней можно договориться  – она либо есть, либо ее нет.

Меня не раз в жизни ставили перед выбором, когда нужно было пойти на сделку с собственной совестью, но я не стал этого делать.  В одном из таких случаев  пришлось даже уволиться с завода, где я работал инженером.  Получил я в тот день расчет, иду по улице, а навстречу мне идет один мой хороший знакомый.  Обрадовался,  руку тянет, чтобы со мной поздороваться, сама любезность и красноречие.  Но как только узнал, что я уволился  и уже  представляю из себя обычного прохожего, – сразу погрустнел.  Огоньки радости в глазах погасли, стал нервно посматривать на часы, давая понять, что ему нужно спешить, а далее  на лице его изобразилась досада оттого, что он  тратит на меня свое драгоценное время. Я, конечно же, его  не  осуждаю - так устроены люди. Они всегда  пытаются наладить связи, знакомства с нужными людьми, чтобы успешнее  двигаться по жизни.  Человек – он  борется за материальные блага, чтобы выжить в этой непростой жизни.

- А ты в то время был женат? Как жена отреагировала на  это положение дел?
- Как жены могут в таких случаях реагировать? Конечно, отрицательно!  Между нами тогда произошел серьезный конфликт.
- Расскажи мне о твоей жене, какая она?
- Это все в прошлом, мы давно разведены. Она живет с другим мужчиной – одним словом, все   банально. Да и не буду я тебе о ней рассказывать -  это было бы в данной ситуации некорректно.  Теперь у меня есть ты, и рассуждать о других женщинах я не хочу.

- Одно мне только непонятно: как можно променять такого красавца и умницу на кого-то?
- А вот здесь все очень и очень просто:  тот товарищ занимал тогда  высокий пост в одном  из союзных министерств. Говоря языком марксистской философии – бытие определяет сознание. Я не имею права ее осуждать – не суди, да не судим будешь! Она  так решила распорядиться своей жизнью, а я вот так! И теперь у меня есть ты! И это высшее счастье для меня!

Да, с самого начала нашей встречи хотел выразить восхищение  твоим сегодняшним платьем – как же изысканно ты одеваешься! Первый раз ты была в нежно-изумрудном, второй раз - в бирюзовом, а сегодня - в пурпурном. Как искусно вышиты золотой нитью чудесные диковинные  птицы, а какой загадочно-красивый орнамент на рукавах! Тебе так к лицу это бесподобное ожерелье! И эта алая шелковая лента, вплетенная в косу, придает твоему образу ореол романтизма и восхитительной таинственности.
- Как тебе удается  находить для меня  столько красивых слов? Где ты их находишь?

- Они сами рождаются в моей душе и стремятся  немедленно вырваться наружу, чтобы стать твоим достоянием.
А знаешь, как я тебя про себя называю?
-  Очень интересно узнать! Говори, не томи!
-  Я тебя называю –  Сказочная Фея Севера!
-  Как же красиво и эффектно звучит! Теперь сама себя так буду называть!
 
- Есть  в нашей сегодняшней встрече одна маленькая неувязочка – ты подарила мне сегодня незабываемый подарок, а я тебе - нет. Это очень несправедливое стечение обстоятельств. И поэтому я предлагаю встретиться здесь же через неделю. Завтра вечером я и брат со своей семьей уезжаем  в Мурманск на свадьбу к родственнице. Дня три мы там, скорее всего, пробудем, затем вернемся в поселок Ревда. И вот из оставшихся трех дней пребывания в гостях у брата я выберу день для похода к месту наших встреч. У меня для тебя тоже приготовлен подарок, и почему-то мне кажется, что он тебе должен понравиться. Интуиция мне это подсказывает. Ты сможешь меня осчастливить  своим появлением?

- Как же я могу не прийти на наше свидание?! Возьми вот эту маленькую флейту с собой. Когда придешь  сюда в следующий раз, приложи ее к своему сердцу – она сама заиграет. Я сразу услышу  эту волшебную музыку и  примчусь к тебе. И тогда ты сможешь  вручить мне свой подарок, но запомни, что самый бесценный для меня подарок – это ты! И помни, что эта флейта  звучит только около этого священного озера. В любом другом месте попытки извлечь из нее хоть один звук будут тщетны.

Да, а там, на свадьбе, как я понимаю, будет много других женщин. И они тебе, конечно же, станут строить глазки? А вдруг найдется какая-нибудь коварная особа, которая захочет тебя обворожить? Что тогда?
- Не смеши меня! Какие уж там коварные особы! Прелести всех женщин мира  меркнут в ослепительном сиянии твоей красоты! И это истина!

- И умеешь же ты успокоить женское сердце! Умеешь!
Она вдруг замолчала, перестала улыбаться. Взгляд ее был устремлен в бесконечную даль ночи. Я тоже посмотрел туда, куда смотрела она – там, у невидимой грани горизонта, сияли  всполохи зарниц. Они то вспыхивали  чередой, то как будто затихали на  несколько секунд.

- Что-то не так, ты что-то знаешь, чего не знаю я?
- Да все в норме, мне просто сейчас  придется тебя покинуть. Каждый исполняет свои обязательства в этом мире. Да ты это и сам прекрасно знаешь. О следующей нашей встрече мы с тобой договорились. Будем верить в лучшее.

- Но куда ты собралась  идти по этому ночному пространству – это же реально опасно!
- За меня не переживай, вот от этой стрелы невозможно спрятаться, увернуться или защититься. Она поражает  жертву мгновенно, как молния.

В ее руках действительно  откуда-то появилась  необычная стрела.  От нее  исходил голубоватый свет, который двигался от наконечника к оперению, а затем обратно.
- Но, может, я тебя хоть немного провожу, а то  мне даже как-то неловко на душе. Отпускаю тебя в неизвестность, а сам буду сидеть  и греться у костра.
- Не переживай за меня. Говорю же тебе, со мной все будет хорошо. Тем более, что меня  всегда сопровождает надежный и верный оберег. Ангелис, ко мне!

Из темноты вышел  молодой благородный олень и подошел к хозяйке.
- Ангелис чувствует опасность задолго до ее появления и  предупреждает меня об этом. Ну все – мне действительно пора. Ты, самое главное,  храни меня в своей душе - и тогда со мной все будет хорошо.
Она  неспеша пошла вместе со своим неразлучным спутником в ту сторону, где полыхали зарницы. Я решил все-таки  задать ей напоследок  один важный для меня вопрос:
- Извини, конечно, но  ты могла бы  сказать мне свое имя? А то я как-то до сих пор его не знаю.

Она рассмеялась, обернулась и, с озорным выражением на лице, сказала:
- А разве твой замудренный друг не сказал тебе, как меня зовут? Ну-ка, вспоминай ваш разговор у реки. Хотя нет, мне больше нравится  то, как ты меня про себя называешь – Сказочная Фея Севера! До встречи, несравненный!

Через несколько шагов она растворилась в темноте.
Я остался созерцать пламя костра. Минут через десять растворились в темноте и зарницы. Заворочался в палатке Иваныч, что-то про себя бурча. Что ж, жизнь возвращается в свою обычную колею.  Еще пройдет немного времени, и подумаешь: а действительно ли  было со мной это ночное чудо?! Но сейчас я могу с полной уверенностью  сказать, что это был не чудесный сон – вот она, в моих руках, маленькая волшебная флейта!


Рецензии