Опля 8. Рисуем тенью на стене открытие

Из цикла рассказов для ЯНДЕКС ДЗЕН
ОПЛЯ 8. Околонаучный практикум легкодоступных явлений
Рисуем тенью на стене новейшее ОТКРЫТИЕ

Солнечный зайчик известен всем детишкам. Как и тени, создаваемые руками на стене. При этом кроме яркого света достаточно минимум средств – матрица да плюс сообразительность. Однако, давайте разберёмся, изучены ли свет и тень?

Если яркий солнечный свет попадает сквозь окно на белоснежную хлопчатобумажную салфетку, то на фотоснимке пятно выглядит блеклым (Рис. 1). Что удивительно: салфетка в кадре становится серой, а не белоснежной! Я здесь не упоминаю о какой-либо фокусировке (Рис. 2), она в современных фотокамерах настраивается автоматически. Почему так происходит?

Что мешает объективу и камере передать в точности то, что наблюдаемо глазом?

Каждый может сложить руками тень из проецируемого «оленя» (Рис. 3). Обращаю внимание, фон и световые «складки» на стене образуется от тюли, что висит на кухонном окне (Рис. 4). Должен заметить, здесь нет пока парадоксов. Искажения и светопередача в кадре по ЗАКОНУ РАСПРОСТРАНЕНИЯ МАТРИЧНОГО СВЕТА соответствуют тексту рассказа с одноимённым названием. Чем ярче свет и ближе к стене образуемая светотень, тем чётче контуры: проекция «уточки» (Рис. 5).

Закон гласит:

ПРИ ВНЕСЕНИИ К ДВУМ ИМЕЮЩИМСЯ МАТРИЧНЫМ СТРУКТУРАМ ТРЕТЬЕЙ, ЧЕТВЁРТОЙ, ПЯТОЙ И БОЛЕЕ МАТРИЧНЫХ СТРУКТУР РАСПРОСТРАНЕНИЕ СВЕТОВЫХ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ ПОТОКОВ ПРЕТЕРПЕВАЕТ ИЗМЕНЕНИЕ.

В данном случае я пользуюсь матрицей планшета, передающей изображение. А именно этот фактор влияет на изменение давления в каждой точке светопередачи и, как результат, в итоговых фото и кадрах видео (Рис. 1,2,3,4,5).

Теперь я вношу ещё одно “тело” в световой поток: собственное (Рис. 6). Что же происходит? Во-первых, фон исчезает полностью (так и должно быть, коль тело преграждает путь солнечному свету). Однако, фон на стене сменяется на яркий – сплошной блик от оконного стекла, а распространение светотени высвечивает в кадре выраженные горизонтальные линии. Это есть дифракция света в полутени.

Поскольку эффект Доплера никто не отменял, при детальном рассмотрении этого снимка (Рис. 6) в указанном месте стрелкой (в зоне А) отчётливо видны круговые (не интерференционные) линии от полутени. Кроме того, настоящим ОТКРЫТИЕМ является явное слияние полутени от моего плеча с тенью от шкафа!!

То есть, абсолютно ровные вертикальные линии тени от шкафа (Рис. 4,5) вдруг при приближении полутени от плеча СЛИВАЮТСЯ ВОЕДИНО НА РАССТОЯНИИ!

Это не есть искривление пространства-времени (по Эйнштейну)! Это новейший ещё ВОВСЕ НЕ ИЗУЧЕННЫЙ ФЕНОМЕНАЛЬНЫЙ ЭФФЕКТ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СВЕТОВОГО ПОТОКА С МАТРИЧНОЙ СТРУКТУРОЙ ЭФИРА!!

Данный фрагмент снят на видео, где я несколько раз приближаю и удаляю своё плечо, и «как по команде» тень от угла шкафа выдвигается будто произвольно, а затем «накрепко» сливается воедино в зоне А (Рис. 7). Шкаф плечом не задеваю.

Затем отвожу плечо, и искривлённая тень от шкафа «отлипает» в вертикаль.

Эффект выглядит так, будто полутень от моего плеча и тень от угла шкафа «примагничиваются» и «размагничиваются» самопроизвольно (Рис. 6,7,8).

Азы, Буки и Веди мироздания при взаимодействии энергетических потоков, в том числе световых, более подробно в рассказах на авторской страничке в Проза.ру.

Если Вам понравился данный опыт, пожалуйста, покажите своим родственникам, друзьям, но особенно детям! Распространите информацию среди подростков-школьников. Давайте изучать окружающую среду вместе!

В рубрике «ОПЛЯ» своими руками в домашних условиях мы с Вами проделаем абстракции, узлы и игру света и ещё множество других интереснейших опытов!

Подписывайтесь на канал, не забывайте оценивать, пишите отзывы, передавайте простые знания ВСЕМ, кого знаете и кого не знаете! Автору сейчас очень важно понять актуальность данной рубрики, стоит ли её продолжать?

Когда аудитория подписчиков достигнет внушительной цифры, мы с Вами вместе научимся ещё большему, возможно лучше поймём окружающую упругую среду, которая, несомненно существует и называется эфиром, и свет распространяется не так, как прописано в учебниках, а совершенно иначе, что обескураживает наше воображение!


Рецензии
Привет! Мальчики! Слушала Петрова лингвиста.
Без контекста нельзя написать учебник.
Это просто замечание умнику:
http://proza.ru/2022/04/06/1133

Надежда Бабайлова   06.04.2022 15:26     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.