Воспоминания о Владимире Высоцком

Сегодня  мне хочется вспомнить несколько эпизодов из моей жизни,  связанных с именем   великого  поэта и барда нашего времени -  Владимира Высоцкого.

9 сентября 1967 года
 я впервые посмотрела фильм " Вертикаль"
 Об этом событии я подробно написала в своём письме  к моим братикам, которые младше меня на четыре года.
Не судите, пожалуйста,  строго эту девочку, ведь ей  тогда было всего 19 лет .

Фильм смотрела  в Казани ( это был 2 - й курс КАИ)  в кинотеатре  "Пионер" в здании бывшего Пассажа на ул.Ленина(сейчас кажется Кремлёвская)
 Помните,  в дальнем левом углу был небольшой кинотеатр.

Перед началом фильма было устроено что-то вроде презентации. Выступал Станислав Говорухин  - молодой, худой, красивый, высокий,  в  сером свитере .  Его ещё никто не знал. Он тогда был женат на актрисе Казанского  драмтеатра имени Качалова   Юноне  Каревой ,  и  в Казани бывал часто.

Говорухин пытался рассказать о том, как создавался фильм,  но в зале начали кричать: " Высоцкий ! Высоцкий!"  Ходили слухи, что Высоцкий  в Казани и все ждали,  что он будет выступать,  но Высоцкий не появился и фильм быстро начали.

Песни из "Вертикали" сразу заполонили всю Казань и особенно  популярными стали в  в студенческой среде. Чуть  ли не к каждой комнате  нашего общежития у ребят были магнитофоны с песнями  Высоцкого. Сами ребята тоже исполняли эти песни под свои  гитары. Наш однокурсник Володя (Боб )  Зеленцов очень хорошо и похоже
 на автора исполнял песни Высоцкого.
Мой брат тоже научился играть на гитаре ,
стал фанатом Высоцкого и пел его песни.

А мои познания в области творчества Высоцкого со времён "Вертикали" не расширились.
Высоцкий был опальным  поэтом  - на  радио  и телевидение его не приглашали,  пластинки не выпускали.
 Когда слушала у брата  самодельные пластинки на рентгеновских снимках, как тогда говорили на  "ребрах ",  с плохим звучанием,  свистом и шипением -
в основном это были шуточные песни,  они на меня не производили впечатления и казались дворовым пением.

Весной 1979 года в Ижевске в Ледовом дворце состоялся концерт Владимира
 Высоцкого .
Это был как раз тот концерт, за который потом его так "распинали".
Моя приятельница,  которая жила в посёлке Азино,  попросила купить билеты на концерт для себя и мужа,  который был его фанатом.

Когда я  приехала утром (работала во вторую смену)  к Ледовому за билетами,  то была поражена размерами очереди,  которая как гигантская змея огибала здание Ледового дворца.
 Я ещё подумала  - как на демонстрации...

Причём в очереди стояли люди разных возрастов : и молодые, и взрослые и  совсем пожилые.
Я  даже не поняла вначале,  что весь этот  народ пришел на Высоцкого,  я думала основная масса пришли на встречу с артистами
" Театра на Таганке" .
И  только на концерте поняла,  насколько высока популярность Высоцкого.

За билетами выстояла  полдня, едва успела на смену.   И хотя себе я не собиралась брать билет,  но стало  жаль  потраченного времени,  решила тоже сходить .

В первом отделении концерта была творческая встреча с артистами "Таганки": Валерием Золотухиным (Я только что прочитала в журнале  "Юность" его повесть "На исток -  речушку к детству моему " и она мне очень понравилась),  Борисом  Хмельницким,  Всеволодом  Абдуловым остальных не помню.

Только началось первое отделение,  в зале начали  кричать: "Высоцкий , Высоцкий!" и свистеть.
Высоцкий вышел на сцену и сказал : " Если вы не будете уважать моих друзей и мешать их выступлению,  я тоже выступать не буду ".   И  в зале установилась гробовая тишина .

Во втором отделении пел Высоцкий.
 После первой же песни  раздался шквал аплодисментов и Высоцкий попросил,  чтобы зрители не тратили время на аплодисменты,  а внимательно слушали, сказал, что овации занимают много времени,  лучше за это время он побольше споёт .
Точно такая сцена была в фильме "Спасибо что живой". Видимо подобное случалось не только в нашем Ижевске.
И далее во время концерта зал едва успевал  между номерами сделать два - три громогласных хлопка, как выстрелы пушек, как Высоцкий снова начинал петь или говорить.
Высоцкий одет был просто  -  рубашка и брюки,  выглядел немного  усталым и серьёзным,  а Золотухин был в красивом голубом костюме,  но почему-то мне показалось,  что Золотухин был подшофе.
На концерте Высоцкий много говорил, потом пел и снова говорил, и снова пел и так  два часа, не уходя со сцены.
Я услышала много новых для себя песен и конечно была покорена.
На концерте открыла для себя  Высоцкого заново.
 Поразилась его глубине .
Так до сих пор  постигаю его поэзию и его песни.

Ещё вспоминается такое.  В советские годы у нас в Ижевске  один раз в месяц проходили концерты советских бардов  в рамках КСП( Клуб самодеятельной песни). 
Я почти не пропускала их. Мне посчастливилось слушать Кукина,  Клячкина,  Суханова,  Гладкова,  Окуджаву и других.
Окуджаву на концерте спросили,  как он относится к творчеству Высоцкого.
Он ответил что-то в этом роде  -  Высоцкого можно любить или не любить, признавать или не признавать,  но это явление в бардовской песне,  которое может быть оценено и понято только спустя время.
И
;
действительно  -  Высоцкого уже более 40 лет нет с нами, а песни его и стихи современны,   актуальны и любимы народом.

А это то самое письмо, которое я написала братикам после просмотра фильма " Вертикаль"
9 сентября 1967 года.

Здравствуйте,  мои дорогие мальчишки! Как ваши дела? что-то вы совсем молчите,  ни слуху -  ни духу от вас.
 У меня всё нормально.  Я завтра пойду работать в медпункт,  а 16 - го  сент. поедем в колхоз.
 Пока занимаюсь переводом текстов,  в понедельник поеду на кафедру черчения за заданием и буду чертить лист.
Вот такие мои дела.
Вчера я посмотрела отличный фильм            " Вертикаль"
 Вы уже смотрели? Если  - да, то напишите своё мнение,  если -  нет, то обязательно посмотрите.
Я даже сегодня нахожусь под впечатлением от этого фильма.
Этот фильм об альпинистах.  Вот смотрите,  ведь человечество действительно не выиграло ничего от того,  что кто-то открыл Антарктиду,  кто-то добрался до Южного полюса или Северного , дрейфовал на льдине , покорил вершину или  прилетел в Америку через Северный полюс. Чистой выгоды от этого никому нет .
И всё-таки мы этих людей называем героями.  Человека ведь всегда отличало стремление к новому,  неизведанному . Он не может застрять в четырёх стенах, ему нужен  весь мир .
Вот и герои этого фильма -  обыкновенные люди,  но сколько в них отваги,  смелости,  благородства,  какое должно быть у них самообладание,  сила воли, выдержка.
Ведь никто им за это не платит,  и всё-таки они из года в год проводят свой отпуск в горах, чтобы испытать радость победы.
 А именно при тех трудностях, которые им приходится преодолевать,  узнается человек,   каков он есть на самом деле.
Ведь Геннадий в Москве на вечеринке казался смелым бесстрашным,  а в горах чуть ли не оказался трусом,  предателем.
 Один герой там говорит , что  в трудных условиях проявляются совершенно иные качества характера человека.  Важно,  чтобы он  и тогда оставался самим собой.
Очень красивые съемки в фильме.   А главное еще  - очень хорошие песни.  Автор песен  Высоцкий. Будете смотреть,  обратите внимание на бородатого радиста -  это он .  Вообщем,  посмотрите  и  напишите своё мнение  о этих людях,  а  я вам напишу слова некоторых песен
      
     25 января 2021 года


Рецензии
Понравилось. Спасибо за интересные строки о Владимире Высоцком и его творчестве!
Удачи Вам и вдохновения!)))

Валерий Таиров   15.03.2024 21:30     Заявить о нарушении
Валерий, спасибо за прочтение и доброжелательный отзыв!
Всё, о чём я пишу в моих воспоминаниях это чистая правда. Я ничего не приукрашиваю и не искажаю.

С уважением,

Лидия Гончарова Ястребова   16.03.2024 06:41   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.