Скит. Пастушка

 Почему-то второго пастуха отправили сегодня на стройку. Даша сначала струхнула маленько, корова-зверь серьёзный, особенно вот эта- Матильда.  Ну и имячко…Стадо слушается только её, а она любит выкидывать всякие фортели. Но…Всё к лучшему.

  Дарья раздобыла альбом с цветными карандашами и, смакуя, прикидывала чего- этакого она нарисует, пока «коовки» пасутся.       Захлёбываясь вдохновением и страхом, Даша каркнула  что есть мочи во всё, вдруг, осипшее горло:  « Цоп-цобе!»-и со всей дури маханула по земле прутом. Прут вылетел из рук. Матильда лениво повернула голову. «Ну ты- чучело, тебя долго ждать?»- перевела Дарья взгляд коровы на человечий язык.
  «Чучело» завопило и замахало вновь обретённой палкой: « А ну пошли, чёртовы куклы! Господи, видели бы меня сейчас мои закадычные подруженьки-офицерские жёнушки в гарнизоне?!-засмеялась Даша,- и особенно, жена командира…О! Тоже-Матильда! Ё-моё! Бодалась, бодалась с ней…Видно не дободалась-корову дали. Чё-то я не доработала над собой великой… Надо подумать…»

  Коровы паслись на поле. Даша пристроилась под ёлкой и взяла в руки карандаш. «Так… Полдевятого…Уйма времени…Да я сейчас Третьяковскую галерею тут намалюю!»- восхищалась она своей сообразительностью.
  Очнулась Даша через пять минут ровно. Часы показывали девять часов  тридцать пять минут. «Что это было? Сон-не сон…Устала что ли?»- лениво размышляла она, беря в руки выпавший карандаш и скользя взглядом по полю. Коров не было…Всё тело пронзили какие-то мелкие иголочки и завязались на макушке кренделем-радаром. На несколько километров вперёд расстилалось ровное, в мелкий цветочек поле…
Дарья была везде! В скиту, в хлеву, в лесах, в полях! На Луне…Коров не было…Но и людей не было…» Может я сошла с ума?-думала она, продираясь сквозь небольшой лесочек к полю,- как теперь на глаза батюшке покажусь? Где взять столько денег, чтобы купить новых? Дачу можно продать, машину. Нет. Не хватит. Дачка так себе, а машинёшка- мне ровесница . Пятнадцать ко…»-начатое слово кудахтало и никак не хотело обретать завершённый образ.
               
  «Кооо, коо, кооо»,- Дарья мчалась к ёлке, где оставила альбом с карандашами быстрее ветра. Накомарник слетел в одну секунду. Намокшая от росы и облепленная репьями до пола юбка закручивалась вокруг ног и бросала Дашу оземь. Длинный, болоньевый плащ шуршал так, будто кто-то пилил дрова, а в резиновых сапогах хлюпала вода. Пот.
 Растолкав животных, Дарья оказалась напротив Матильды. Рогатая дожевывала альбом и насмешливо глядела на пастушку. Раздавленная копытами пачка карандашей валялась  в лепёшке навоза.
  Еле отдышавшись, Дарья запричитала: « Матильдушка, девочка моя, хорошенькая…Пойдём домой, а? Помоемся, подоемся… Пойдём. А? Мотенька?» Даша попыталась погладить корову, но та замотала головой, вырываясь из рук пастушки. Фамильярности Матильды не любят.

Март 2022 г.


Рецензии