Психотерапия. Глава 2

«Бред это все, старушка, конечно же, умерла от сердечной недостаточности. И зачем только шеф взялся за это дело, девчонка не из богатых, за расследование отдаст все, накопленное бабкой, а как потом жить будет?» - думал Семенов, выбирая место для парковки. Старый город, где жили несчастная женщина и ее внучка, не приспособлен для автомобилей.  Он оставил машину в каком-то проходном дворе, пристроив под деревом, роняющем последние, чахлые листья.
Дом и впрямь оказался хорош: сводчатые окна, недавно окрашенный фасад, и все это в окружении каких-то газонов, деревьев. Ни одной припаркованной машины! Впрочем, детской площадки тоже не было, зато были лавочки, жаль, пустые.
Квартира Степановых не удивила, он и ожидал увидеть нечто подобное. Советский интерьер середины прошлого века, со всеми известными атрибутами: темными коврами, стенкой с парадной посудой, даже поблескивающее полированное пианино с ажурной салфеткой на крышке.
Кухня, куда его позвала хозяйка, недружелюбно встречала советским аскетизмом: обеденный стол, покрытый веселенькой клеенкой, щербатые чашки, табуретки, созданные для быстрой еды. А вот чай порадовал – терпкий, ароматный, да и варенье в розетках (в розетках!) исключительно домашнее.
- Ольга, расскажите мне о своем детстве, о бабушке.
- О детстве, но зачем? Какое это отношение имеет к убийству?
- Понимаете, я должен понимать, что за человек … Александра Ивановна, - Эдуард еле сдержался от предательского глагола, клиентка и без того, девушка впечатлительная, вон и зеркало до сих пор занавешено.  – Вы же утверждаете, что ее именно убили, а это значит, что у нее есть враги, чтобы их вычислить, мне важно составить психологический портрет вашей бабушки.
- Вы психолог?
- По первому образованию. Знаете что, а давайте вы мне покажете фотографии, ведь у вас  есть альбом?
- Конечно, сейчас принесу, - Ольга с поспешностью вышла из кухни.
«Да уж, редкий тип, давно не приходилось общаться с такими стеснительными барышнями», - думал Семенов, ожидая хозяйку.
Альбом, который Ольга положила перед ним, оказался огромным. Кожаная обложка, медные застежки, уголки, к которым крепятся фотографии, картонные страницы с вензелями – настоящий раритет. На первых страницах фотографии Александры Ивановны в юности. Вот она позирует на фоне березок, совсем юная, лет семнадцати. Но взгляд уже тяжелый, смотрит из-под нахмуренных бровей, губы крепко сжаты. Близко посаженные глаза, тонкий нос, высокие скулы, горделивая осанка, венец тяжелых волос, но она, несомненно, была привлекательна. На следующих фотографиях уже с подругами, она любила фотографироваться, сейчас бы была заядлой фанаткой селфи. Изредка Эдуард отрывался от желтых страниц и мельком смотрел на внучку, увлеченную комментированием снимков. Ей пришлось придвинуть табурет и оказаться в «опасной» близости с молодым человеком. Эдуард видел упрямую кудрявую прядь, выбившуюся из туго затянутого пучка, розовые мочки, не знавшие украшений, пухлые, чувственные губы, повисшие к уголкам, огромные глаза в обрамлении выцветших ресниц, неряшливую естественность бровей. А еще он видел дрожащие кончики изящных пальцев, персиковую кожу, высокую грудь, чувствовал напряжение, выверенность движений.
Дедушка появился только на свадебных фото, выстроенных вокруг царственной невесты, рядом с которой почему-то оказался этот смущающийся субъект.
Дальше шли пустые страницы. Эдуард удивленно вскинул брови.
- Они почти не жили вместе с дедушкой, бабушка не любила об этом рассказывать. Родился папа, а через пару лет бабушка выгнала деда.
- Почему, что стало причиной?
- Она уличила его в измене, а бабушка прощать не умела.
- Я так понимаю, что ваш папа был единственным ребенком.
- Разумеется, бабушка больше не вышла замуж. Всегда говорила, что женщина с ребенком не имеет права на второе замужество, она обязана заботиться о ребенке.
- Вы тоже так думаете?
- Не знаю, - Ольга оторвалась от фотографий и смутилась еще больше, осознав, как близко она находится. Рывком отодвинулась, вскочила, бросилась к окну, но, опомнившись, подошла к плите и вновь поставила чайник. 
«Господи, надо же, оказывается, такое бывает в нашем циничном мире», - не уставал удивляться Семенов.
- Не знаю, я не могу судить, у меня никогда не было семьи и детей. Сейчас все же жизнь изменилась, но я согласна с бабушкой в главном – женщина должна думать о детях, в первую очередь.
- А почему вы не были замужем?
- Это имеет какое-то отношение к расследованию? – в голосе девушки появился холодок.
«Да наша барышня и зубки показывать умеет», - Эдуарду клиентка нравилась все больше.
- Вы сказали, что родителей не помните, а отец умер двадцать лет назад, вы к этому времени были достаточно взрослой девочкой и помнить его должны.
- Бабушка не пускала его домой, но я его видела, когда он подкарауливал меня у школы. Я стеснялась и боялась его – опустившийся человек, просящий у меня мелочь, которую бабушка давала мне с собой в школу. А потом он пропал, думаю, что бабушка откуда-то узнала и поговорила с ним. О том, что он умер, я узнала случайно, услышала, как бабушка говорила об этом подруге. Так и сказала: «Его уже нет пять лет». Мне тогда было пятнадцать, но почему-то это известие нисколько меня не расстроило. О матери я вообще ничего не знаю, осталось какое-то смутное воспоминание о женщине с длинными рыжими волосами. Она стояла у детской горки и почему-то смеялась.
- А кем работала ваша бабушка?
- Нормировщицей на заводе, сейчас этого завода уже нет, впрочем, как и многих других.
- Не могу понять, кому была бы выгодна смерть Александры Ивановны? У нее были еще какие-то родственники – сестры, братья, племянники? Пока это выглядит очень странно, только вы могли быть заинтересованы, но вы вряд ли заказали бы расследование.
- Как вы могли подумать, она – единственный близкий мне человек! У нас есть родственники, но они живут в деревне, мы давно с ними не общались, я отсылаю смс к праздникам – и все. Они даже на похороны не приехали. И какая может быть выгода, квартирой мы владели вдвоем в равных долях, бабушка написала завещание на меня.
- А вот это интересно, зачем, если вы – единственная наследница?
- Не знаю, ей кто-то посоветовал вроде бы, а может и сама решила. А кроме этой квартиры у нас ничего нет, живем мы очень скромно.
- А подруги, у бабушки много подруг?
- Близко она общалась только с Аллой Анатольевной, они часто приезжали в гости друг к другу.
- Что их связывало? Сколько лет они дружат, расскажите все, что знаете.
Продолжение следует


Рецензии