Шеф!.. все пропало!..

«ШЕФ!.. ВСЕ ПРОПАЛО!..» (из цикла «Продажи и продажные люди»

Я – порядочная паникерша. Иногда на меня накатывает, и мне хочется просто схватиться за голову и закричать: «Шеф!.. Все пропало!.. Гипс снимают, клиент уезжает!..»

Черт, черт, черт!..

Из-за чего я бешусь?.. Да все из-за того же, о чем уже неоднократно здесь писала. Из-за вынужденной работы без выходных. И в данном случае это даже нельзя назвать подработкой, потому что этому, скорее, наименование «выручить сменщицу».

Перед самым Новым годом я устроилась в организацию, продающую мягкую мебель. Диваны, - если говорить по-простому. Разумеется, как чаще всего бывает, в новый салон, открывшийся в новом торговом центре. Не хотела ввязываться в очередную авантюру, - тем более, в самом конце декабря, - но случайно подвернулся более или менее приемлемый для меня вариант, и я решила, что не стоит его упускать.

Первыми в списке предпочтений у меня по-прежнему адекватное начальство и спокойная обстановка без нелепых завышенных требований; ради этого я готова закрыть глаза на некоторые нюансы, в число которых входит невысокая зарплата. И – никаких подработок.

Прошло чуть больше месяца. И вот звонит мне однажды жена директора и спрашивает, не выйду ли я завтра на подработку в другой салон?..

- Нет, - отвечаю спокойно, - я не могу.

Она почему-то на секунду опешила. Так растерялась из-за того, что новый сотрудник не спешит, размахивая трусами, как флагом, доказывать свою лояльность и готовность трудиться на благо Родины… то есть, простите, индивидуального предпринимателя?.. Не спешу. Хватило мне четырехмесячного марафона на предыдущем месте работы, когда я до глюков и нервного истощения пыталась доказать своему директору, какая я хорошая, работоспособная и трудолюбивая. Все равно никто не оценил. После этого памятного эксперимента над собой я решила, - раз и навсегда, - что никакая работа, никакие деньги, никакая ответственность не стоят потерянного ради этого здоровья. Работу я, в конце концов, смогу найти другую, а вот себя новую я не куплю больше ни за какие деньги!..

Так уж вышло, блин, что я у себя одна. И пора научиться уважать и ценить, в первую очередь, именно себя, а не чужой бизнес!

Несколько секунд спустя, осознав, очевидно, мой отказ, но еще не переварив его, супруга моего директора задает мне, с наездом в тоне, оригинальный вопрос:

- А почему?

Эй, друзья, вы это серьезно?.. Вы действительно искренне полагаете, что имеете право задавать мне этот вопрос? И я, взрослый человек, должна как-то оправдываться перед вами и отчитываться в том, как я провожу свои выходные?.. В самом деле?.. Или я просто что-то не так поняла?..

Спокойствие, только спокойствие!.. Не стоит терять голову и пытаться объяснять властьимущим, - или тем, кто себя ими считает, - что ты, вообще-то, тоже человек, со всеми вытекающими отсюда последствиями, со своими потребностями и желаниями, которые очень даже могут идти вразрез с их интересами. И то, что они платят тебе зарплату, - не шибко большую, кстати, еще не означает, что они купили тебя с потрохами, и все твое время принадлежит им.

Я могла бы много, чего сказать на эту тему. Но, к сожалению, работодатели этого не поймут, и я давно уже имела возможность наглядно убедиться в этой непреложной истине. Поэтому, стараясь, чтобы мой голос звучал спокойно и невыразительно, отвечаю:

- Потому что у меня свои планы.

Она, похоже, даже поперхнулась. И в течение нескольких последующих минут объясняла мне, что в другом салоне некому работать, потому что одна из сотрудниц заболела, и я непременно должна выйти вместо нее. Каждую фразу она начинала со слов: «Надо!.. Вы понимаете, надо!..» И этими же словами заканчивала. И снова что-то продолжала говорить…

Я терпеливо держала трубку около уха. Надо!.. Насмешила!.. Других эмоций нет. Партия сказала «Надо!», комсомол ответил «Есть!» Ошибочка вышла. Промашка. Мне надо выспаться. Отдохнуть. Заняться своими делами. Мне жить надо, понимаете?.. А не ваш очередной бизнес спасать, которым вы сами не желаете разумно управлять!..

- Алло!.. Алло!.. Вы меня слышите?.. – через некоторое время обеспокоилась супруга директора, не получающая обратной связи.

- Да, я вас очень внимательно слушаю! – отвечаю я.

- И что?..

- Марина, я уже сказала, что у меня на выходные есть свои планы!

Очевидно, мне все-таки удалось колоссально ее шокировать, потому что последующие несколько минут она снова пыталась объяснить мне, что надо, что это – наша работа, - ты понимаешь, надо!..

Я терпеливо выслушала очередную ее тираду. О том, что это – наша работа, я вообще-то услышала впервые. Нет. Очередная промашка. При устройстве на работу мы обсуждали график два-два. И больше ничего. Я его соблюдаю безукоризненно. Я вообще никогда не отпрашиваюсь, не прогуливаю и даже не болею. Но если подработки – это и есть наша работа, тогда, очевидно, нам с вами не по пути, и придется расстаться в самое ближайшее время. Потому что меня подобные условия не устаивают.

- Алло!.. Алло!.. Почему вы молчите?..

- Я вас по-прежнему внимательно слушаю.

- И что?..

Да блин, - ну, это уже просто не смешно!.. Она действительно полагает, что, вдохновившись – или напугавшись – этой тирадой, я вскочу под козырек и непременно соглашусь?.. Вообще-то, я уже попросту не в том возрасте, чтобы, забыв свои собственные потребности, нестись сломя голову, повинуясь одному слову «надо»!..

Поэтому снова произношу, - медленно, четко, членораздельно и спокойно, - для особо одаренных:

- Марина, как я уже сказала, у меня на выходные свои планы!

Жена директора еще некоторое время пыталась взывать к моей совести и чувству взаимовыручки, но потом все-таки повесила трубку.

После этого она, как выяснилось, сделала вывод, что я уже нашла другую работу, и собираюсь уходить, - поэтому и отказалась выходить на подработку.

Нет. Другую работу я пока еще даже и не искала. Меня эта вполне устраивает. Если, конечно, я устраиваю вас, - а вот это, похоже, не соответствует истине. Так что новая работа, похоже, действительно становится лишь вопросом времени…

Но сегодня Марина здесь ни при чем. Я согласилась выйти на работу в свой выходной, потому что вчера у моей сменщицы увезли маму в больницу – инфаркт и ковид в одном флаконе. И у меня нет другого выхода. Да, я не в восторге. Да, я не хочу работать в свой выходной день. Но беда может случиться с каждым.

Вообще-то, я считаю устаревшей глупостью утверждение, что надо поступать с людьми так, как хочешь, чтобы они поступили с тобой. Оно не работает.

Но я все равно почему-то ему следую.


Рецензии