Паганель из Азербайджана

Паганель, которого я знал лично.
Странно звучит, не правда ли? А я не вру. Был такой человечек. То ли двоюродный, то ли родной брат жены дяди. Я не знал о его существовании до поры до времени. Дядя только женился. А я был (и есть) не таким уж знатоком родственных отношений, знал и знаю только тех родственников, которые как-то участвовали и "мелькали" в моей жизни. А если учесть, что его не было на свадьбе и вообще про него никто никогда ничего не говорил, то надеюсь причина моего незнания про него уже не тайна.
Первое с ним знакомство случилось именно в день его возвращения с армии. У нас же, как известно все события отмечаются застольем! Если провожаем в армию, то обязательно все едят и пьют, наверное и будущему солдату тоже наливают. И когда он возвращается живым и здоровым тоже, хотя в то время, чтобы умереть в Советской Армии надо было приложить огромные усилия. Войн не было, до Афганистана еще не дожили. Армейская жизнь от мирной ничем не отличалась, кроме  дисциплины и режима. Благо наших в основном брали в стройбаты из-за низкого роста и незнания языка. Не буду углубляться в вопрос о том, почему мы до сих пор низкорослые, думаю, что на этот вопрос лучше ответят врачи или экологи. Но наш герой вполне соответстовал размерам среднестатистичного азербайджанца. Я даже не знаю и не помню в каких войсках он служил, да и мне было тогда неинтересно. Как я уже говорил, сабантуй по случаю приезда был устроен. Внимание к нему было достаточно ярко выражено в еде и напитках, но как оказалось потом, ему совсем не понравилась одна деталь. Я это узнал, когда мы вышли на улицу. Он закурил и начал возмущаться. Но сначала заговорил со мной на странном языке, предварительно напомнив, что я хорошо знаю русский язык в отличии от сестры, то бишь хозяйки дома, которая была учителем русского языка в средней школе. Он был действительно очень обескуражен, что его сестра ничего не понимала, когда он заговаривал на русском языке. Никак до него не доходило, почему учитель русского языка не понимает его. Он отслужил два года и почти все время говорил на русском, потому что рядом не было ни одного азербайжанца. Два года! И он был уверен, что что-то не так с его сестрой, раз она его не понимает. Говорил, что до призыва в армию не знал языка, а вот всего за два года выучил, а сестра пять лет проучилась и ни фига не знает. И не скупился на комплименты в отношении меня и моего знания русского, рассказывая какие-то случаи из армейской жизни. Признаюсь вам, что я тоже ничего не понимал, но то ли желание его не обидеть, то ли нежелание портить такое хвалебные оды в честь моего знания русского, то ли пары и действие алкоголя, которая была во мне в большом количестве и не предполагала таких героических усилий со стороны моей совести или нежелание портить ему такой вечер, где он главное действующее лицо, не давало мне уточнить, что же он все таки говорит. Или мне было до лампочки или не хотел обидеть. Я уже не помню. А помню, что я ему только поддакивал, как полагается в таких случаях. Может я списывал на такое же количество алкоголя, думал, что у него заплетается язык.
Не буду вас долго томить. Вечер закончился, все разошлись по домам. То ли на следуюший день, то ли несколькими днями позже я все таки вспомнив ночной разговор с пьяным дембелем, спросил у его сестры и у жены моего дяди в одном лице:
-Твой брат как-то странно говорил со мной, я почти ничего не понимал из того, что он говорил, хотя он утверждал, что говорит на русском. Я чувствовал (и знал), что это не русский, но не хотел его обидеть.
-Да дурак он. Два года служил в Украине и выучил и говорил на украинском, но за два года этого так и не понял.


Рецензии