0-1. Роман. Толтек. Водный Мир. Примечания
ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА РОМАНА. ПРИМЕЧАНИЯ.
• Агносио Лан – глав врач терапевтического и реабилитационного отделения. Герои романа Антона Талана. «Толтек. Водный мир.»
• Аскелия – майла. Женская особь, лазутчик в мир людей и проводник Василия в мир луанов. Герои романа Антона Талана. «Толтек. Водный мир.»
• Алайя Егоши – вымышленный родственник Сарласара Роажа (Василия Порфирьевича Силина). Герои романа Антона Талана. «Толтек. Водный мир.»
• Алика Лебедева – девушка – Архитектор. Подруга Василия на архитектурном бийенале в Венеции. Герои романа Антона Талана. «Толтек. Водный мир.»
• Амбер – Жуан, исследователь миров, маг, муж Алисандры (Сандры Баллок), отец Ламберта Грина. Герои романа Антона Талана. «Толтек. Водный мир.»
• Василий Порфирьевич Силин. Главный герой романа. Архитектор. Путешественник в другие миры. Герои романа Антона Талана. «Толтек. Водный мир.»
• Вара – Галактика. Девушка журналист. Проводник в личный звёздный мир. Герои романа Антона Талана. «Толтек. Водный мир.»
• Галиан – Луан – Начальник косяка охраны на стройплощадке нового города-курорта Торилана. Герои романа Антона Талана. «Толтек. Водный мир.»
• Галлена – возлюбленная Ламберта Гриана. Мать Соланы, сестра Торилана Инга. Герои романа Антона Талана. «Толтек. Водный мир.»
• Гальян Рили – луан – Медиамагнат и медиаколлекционер. Заказчик Василия в мире лунов. Герои романа Антона Талана. «Толтек. Водный мир.»
• Геур Траан – луан старый правитель города Каунна. Отец Галлены возлюбленной Ламберта Гриана и мать Соланы. Герои романа Антона Талана. «Толтек. Водный мир.»
• Гидеминес Каускас – человек - балейтмейстер. Клиент Эрики. Заказчик Василия Силина. Герои романа Антона Талана. «Толтек. Водный мир.»
• Горалл Траан – сын Геура Траана, старший брат Галлены возлюбленной Ламберта Гриана. Герои романа Антона Талана «Толтек. Водный мир.».
• Гурилан – человек Торилана. Герои романа Антона Талана «Толтек. Водный мир.».
• Гросс – жрец из города воздушных людей Эритов. Герои романа Антона Талана «Толтек. Водный мир.»
• Жуан – тритон. Мужчина – на языке луанов. Герои романа Антона Талана «Толтек. Водный мир.»
• Зарина – секретарь – референт Василия. Проводник в личный мир растений и насекомых. Герои романа Антона Талана. «Толтек. Водный мир.»
• Зулл – подводный город в мире луанов. Ещё один из городов, которым управляет Торилан Инг. Герои романа Антона Талана. «Толтек. Водный мир.»
• Каунн – подводный город в мире луанов. В котором происходит действие романа Антона Талана. «Толтек. Водный мир.»
• Карла – венецианская знакомая Василия Силина. Итальянка, дизайнер. Герои романа Антона Талана. «Толтек. Водный мир.»
• Коралла сестра медиамагната Гальяна Рили. Спасительница Василия. Герои романа Антона Талана. «Толтек. Водный мир.»
• Корана Траан – вторая сестра Горалла Траана и мать Торилана Инга – нынешнего правителя города Каунна и других городов Луанов.
• Крипола – королева Эритов людей воздуха над миром водных людей. Герои романа Антона Талана. «Толтек. Водный мир.»
• Ламберт Гриан – бизнесмен . Владелец империй подводных городов-курортов в нашем мире. Герой романа Антона Талана. «Толтек. Водный мир.»
• Лариана – майла . Подруга Василия в мире луанов. Герои романа Антона Талана. «Толтек. Водный мир.»
• Луаны, луны. – водные люди (русалки и тритоны) жители параллельного с нашим мира. Луны живут под водой. Герои романа Антона Талана. «Толтек. Водный мир.»
• Майла – русалка . Женщина – на языке луанов. Герои романа Антона Талана. «Толтек. Водный мир.»
• Мирель – поверенный Торилана Инга. Герои романа Антона Талана. «Толтек. Водный мир.»
• Мурзан. Октопас – домашний осьминог – хранитель Умной Головы в тайном доме Кораллы. Герои романа Антона Талана. «Толтек. Водный мир.»
• Николас – земное имя Ламберта Гриана. Герои романа Антона Талана. «Толтек. Водный мир.»
• Сандра Булл (Алисандра) – Мать – Николаса (Ламберта Гриана) в мире людей. Учёный, биолог, исследователь океана, путешественница в мир Лунов жена Жуана Амбера.
• Сарлазар Роаж – имя Василия – главного героя романа – в мире луанов. Герои романа Антона Талана. «Толтек. Водный мир.»
• Солана – Дочь Ламберта Гриана, внучка Алисандры (Сандры Булл) Герои романа Антона Талана. «Толтек. Водный мир.»
• Сарт город в мире луанов откуда по легенде прибыл Сарласар Роаж. Роман Антона Талана. «Толтек. Водный мир.»
• Смарг Инг – Предок Торилана Инга, положивший начало человеческому в нём гену.
• Тактар – единица времени в мире луанов, равная 1/28 части суток по числу лунных стоянок, что составляет, примерно, 51 минуте и 26 секундам. Роман Антона Талана. «Толтек. Водный мир.»
• Тор Валжен – строитель. Мастер возведения стекловидных куполов. Герои романа Антона Талана. «Толтек. Водный мир.»
• Торилан Инг – Бизнесмен. Партнёр Ламберта Грина в мире луанов в настоящее время. Сын правителя подводного города Каунн. Герои романа Антона Талана. «Толтек. Водный мир.»
• Тран – год в мире луанов. Роман Антона Талана. «Толтек. Водный мир.»
• Тул, – мера длины у водных людей равная, примерно, полутора километрам.
• Уарлик имя домашнего рыба майлы Кораллы – сестры медиамагната Гальяна Рили. Герои романа Антона Талана. «Толтек. Водный мир.»
• Эриты – крылатые, эфирные, полупрозрачные человекоподобные существа, живущие, подобно людям6 в атмосфере и на материках над океаном в мире и измерении водных людей – луанов. Герои романа Антона Талана. «Толтек. Водный мир.»
• Эрика – девушка из нашего мира – Пи-Ар агент. (мастер по связям с общественностью). Герои романа Антона Талана. «Толтек. Водный мир.»
ПРИМЕЧАНИЯ:
Падаунг. (Кольца падаунг) — народ группы каренов, проживающий в Мьянмe, на северо-западе штата Кая, на севере штата Карен и на юго-западе штата Шан, а также Таиланде. Говорят на языке каян (падаунг) каренской ветви тибето-бирманской языковой семьи. Численность свыше 50 тысяч человек.
Женщины падаунг, начиная примерно с пятилетнего возраста, носят на шее медные кольца (точнее спирали из прута толщиной около одного сантиметра, производящие впечатление колец), которые устанавливаются местными женщинами, имеющими должную квалификацию. Постепенно количество колец (вернее оборотов спирали) увеличивается, что приводит к эффекту «вытягивания шеи», поэтому туристы называют их женщинами-жирафами. У взрослой женщины количество колец может достигать пары десятков, а их вес — четырёх-пяти килограммов. Периодически кольца (спирали) по желанию, или по необходимости, снимаются и надеваются вновь, вреда здоровью это не причиняет.
Утагава Куниёси японский мастер ксилографии, гравюры, иллюстрировавший жизнеописание сорока самураев. И хотя портреты его героев выглядят не так гладко, как портреты, например, Утамаро, я предпочёл его. И предпочёл скорее не из-за сходства самураев Куниеси с портретом Василия сколько из-за созвучия направленности творчества художника с заданной темой.
Лавовая лампа (лава-лампа) — декоративный светильник, представляет собой прозрачную стеклянную ёмкость (обычно цилиндр) с прозрачной жидкостью и полупрозрачным парафином, снизу которых расположена лампа накаливания. Лампочка нагревает и подсвечивает содержимое цилиндра, при этом происходит «лавообразное» перемещение парафина (или воска) в масле. Эффект основан на том, что при обычной температуре парафин (воск) немного тяжелее масла (и тонет в нём), а при небольшом нагреве парафин становится легче масла и всплывает. Изобретена в 1960-х годах, используется для украшения помещений и в настоящее время. (Википедия)
Мир Меног. – У любого современного цивилизованного народа существует способ обозначения слов с помощью системы знаков, которую обычно называют алфавитом. Многие полагают, что алфавиты возникли из простого желания зафиксировать на деревянной дощечке или камне то, что может потеряться из памяти. На самом деле алфавит, как система символов, позволяющая материализовать мысли, имеет сакральное происхождение.
Любое слово, которое мы произносим, имеет какой-то смысл, содержит какую-то мысль. Мысли связаны с миром идей, причинности, который в авестийской традиции называется миром Меног. Оформление мыслей в виде слов, понятий, озвучивание их происходит в мире Ритаг, соединяющим мир идей Меног и мир материальных форм Гетиг.
Укиё-э (яп. ;;;, картины (образы) изменчивого мира) — направление в изобразительном искусстве Японии, получившее развитие с периода Эдо.
Слово укиё, дословно переводящееся как «плывущий мир», является омофоном к буддистскому термину «мир скорби», но записывается другими иероглифами. Первоначально термин «укиё» употреблялся в буддизме как обозначение «бренного мира, юдоли печали», но в эпоху Эдо, с появлением специально отведённых городских кварталов, в которых процветал театр Кабуки и находились дома гейш и куртизанок, термин был переосмыслен, и зачастую его стали понимать как «мир мимолётных наслаждений, мир любви». (Википедия)
Шиатсу ( яп. ;; сиацу, от ; [си] «палец» + ; [ацу] «надавливание»; ромадзи shiatsu) — традиционная японская практическая терапия, основанная на анатомической и физиологической теории циркуляции энергии ци
Cу-Джок терапия – Одно из направлений акупунктуры, методика которого основана на непосредственном воздействии на определенные биологические активные точки, на кистях и стопах человека носит название су-джок терапии
Хаплофрина Моллис (Haplophryne mollis) является одним из видов морского черта или рыбы удильщика. Прозрачная Бесцветная.
Сначала самцы H. mollis живут свободно, но, когда они находят самку, они цепляются за нее зубами. Со временем самец сливается с самкой, и их ткани соединяются. Самец может рассматриваться как паразит самки, но только около 30% встреченных зрелых самок имеют прикрепленного самца, поэтому многие самки могут никогда не встретить партнера и оставаться в уединенном, не репродуктивном состоянии на протяжении всей своей жизни.
Жираффатитан (лат. Giraffatitan) — род гигантских динозавров-зауроподов из семейства брахиозаврид, живших в позднеюрскую эпоху.
Додекафо;ния (от греч. ;;;;;; — двенадцать и греч.;;;;—звук) — техника музыкальной композиции, разновидность серийной техники, использующей серии из «двенадцати лишь между собой соотнесённых тонов» (нем. «Кomposition mit zw;lf nur aufeinander bezogenen T;nen»). Изобретена выдающимся австрийским музыкантом Арнольдом Шёнбергом в начале 1920-х годов.
Тэд Сериос американский служащий, один из адептов Мыслеграфии.
Мыслеграфия появились в конце XIX века под влиянием спиритической фотографии. Но, в отличие от последней, она не имеет никакой связи со спиритизмом. Одной из первых книг, в которых упоминается «психическая фотография», стала книга Артура Брюнеля Чатвуда «The New Photography» (1896). В своей книге Чатвуд описал эксперименты, в которых «изображения предметов на сетчатке человеческого глаза могут так повлиять на неё, что фотографию можно получить, глядя на чувствительную пластинку».
Офорт* – Разновидность печатной графики, гравюры на металле.
Ре;мбрандт Ха;рменс ван Рейн – (15 июля 1606— 4 октября 1669)— голландский художник, гравёр, великий мастер светотени, крупнейший представитель золотого века голландской живописи. Он сумел воплотить в своих произведениях весь спектр человеческих переживаний с такой эмоциональной насыщенностью, которой до него не знало изобразительное искусство. Работы Рембрандта, чрезвычайно разнообразные по жанровой принадлежности, открывают зрителю вневременной духовный мир человеческих переживаний и чувств.
Сусло и мезга* — Для того, чтобы получить сок для вина, ягоды также отжимают или прессуют. Полученная жидкость вместе с кожицей, косточками и мякотью — это и называют суслом. А его жесткую составляющую (все кроме сока) называют мезгой.
Джоан Миро* — Жоа;н Миро;-и-Ферра; (20 апреля 1893, Барселона — 25 декабря 1983, Пальма-де-Мальорка) — каталонский (испанский) художник, скульптор и график. Направление его творчества — абстрактное искусство. Миро также близок к сюрреализму, работы художника похожи на бессвязные детские рисунки и содержат фигуры, отдалённо похожие на реальные предметы.
Кубизм* — (фр. Cubisme) — модернистское направление в изобразительном искусстве, прежде всего в живописи, зародившееся в начале XX столетия во Франции.
В основе кубизма лежит стремление художника разложить изображаемый трёхмерный объект на простые элементы и собрать его на холсте в двухмерном изображении.
Эльсуорт Келли*— (31 мая 1923 – 27 декабря 2015) - американский художник, скульптор и гравер, связанный с жесткой краевой живописью, цветной полевой живописью и минимализмом. Его работы демонстрируют непритязательные приемы, подчеркивающие линию, цвет и форму, подобно работам Джона Маклафлина и Кеннета Ноланда.
Кит Харринг*— (англ. Keith Haring; 4 мая 1958, Рединг — 16 февраля 1990, Нью-Йорк) — американский художник, скульптор и общественный деятель.
Архипенко*— Алекса;ндр Порфи;рьевич Архи;пенко (30 мая 1887, Киев, Российская империя — 25 февраля 1964, Нью-Йорк, США) — украинский и американский скульптор и художник. Один из крупнейших представителей кубизма в скульптуре.
Генри Мур*— Ге;нри Спе;нсер Мур (англ. Henry Spencer Moore; 30 июля 1898, Кастлфорд, Уэст-Йоркшир — 31 августа 1986, Хартфордшир) — британский художник и скульптор.
После Второй мировой войны работы Мура приобрели мировое признание, они представлены в крупнейших музеях разных стран.
София Вари* — (по-гречески: ;;;;; ;;;;; родилась в Вари (;;;;) в Греции в 1940 году) – женщина – художник и скульптор монументальных полихромных статуй. Она жена скульптора Фернандо Ботеро, с которым живет и работает в Париже во Франции и в Пьетрасанте недалеко от Лукки в Тоскане.
Ра;га* – (санскр. R;ga букв. «окраска», «краснота», «краска»; в переносном смысле «страсть») в широком смысле — музыкально-эстетическая и этическая концепция, закон построения крупной музыкальной формы в рамках индийской классической музыки. В узком смысле рага — развёрнутая мелодическая композиция как инстанция мелодико-композиционной модели.
По мере развития индийской музыкальной теории возникали различные системы классификации. Так, в музыке Индостана раги могли классифицироваться по сезонам или времени суток (эта практика уже не так строга в наши дни, когда утренняя рага может быть исполнена в любое другое время суток). В некоторых системах классификации музыки Индустана помимо мужского термина «рага» используется и женский, «рагини».
Шакти* – (санскр. мощь, сила) — в тантризме, шиваизме и шактизме — супруга бога Шивы, реже — Вишну и других богов индуизма; в более широком смысле — как творческая, так и разрушительная женская энергия божества
В индуизме каждое божество имеет свою шакти (деви, богиню), и все вместе они представляют Личности (персонификации) и Силы (энергии) единого Брахмана и его Махашакти, или Махадеви. Йони — женский орган — важнейший её символ.
Слово «шакти» имеет много значений.
• Шакти называют великую вселенскую бесконечную Божественную энергию, которая является творящей и исполнительной силой океана Божественного Сознания (Шивы); при этом Шакти находится в непрерывном слиянии с Шивой, представляя с ним два неразделимых аспекта одной реальности.
• Шакти — это Богиня-мать, Джаганматри (Матерь Мира).
• Шакти — это проявленный мир, Мать-Природа.
• Шакти — это майя.
• Шакти — это космический женский принцип.
• Шакти называют Богиню, супругу бога Шивы.
• Шакти — это внутренняя энергия человека, кундалини.
• Шакти — это женское начало человека, его женская половина.
• Шакти — это женщина-партнёр практикующего тантрическую йогу.
Кардиоида* – (греч.— сердце, греч.— вид) — плоская линия, которая описывается фиксированной точкой окружности, катящейся по неподвижной окружности с таким же радиусом. Получила своё название из-за схожести своих очертаний со стилизованным изображением сердца.
Свидетельство о публикации №222032800020