Дорожный переполох

С самого утра на дороге, ведущей из районного центра в деревню Дорогино, было активное движение. Нагнали много разной техники: большегрузов, тракторов, экскаваторов, катков. Кроме этого привезли вагончики для рабочих.
Грейдеры и трактора стали снимать верхний слой старой дороги. Большегрузы возили огромное количество песка и щебня ссыпая  их кучами по обочинам дороги.
В общем работа кипела.
Местные жители недоумевали.
Во-первых единственная дорога от райцентра в деревню была теперь уничтожена, оставались обходные пути только по полям. А если дождь, то там только на тракторе. Ни одна машина не проедет, почва везде рыхлая, земляные дороги развезет. Начали молиться, чтобы никто не оказался при смерти и ни начал рожать. Даже не известно, что страшнее при таком раскладе.
Во-вторых, смущало такое усердие в работе, такое усиленное внимание к дороге не первостепенной важности. Конечно жители давно ждали, просили, требовали, умоляли районное начальство сделать нормальную дорогу до райцентра. Ну или хотя бы залатать дыры. Дорога выглядела как после усиленной бомбежки, рытвины, канавы, ямы и прочее. В общем скорость на этой дороге машина могла развивать не больше 20-30 км в час и траектории движения мог позавидовать любой пьяный человек, так как дефекты дороги как нарочно располагались в шахматном порядке. А тут так внезапно.
Местные жители стали выдвигать свои версии происходящего.
- К нам едет ревизор. - Выдвинул свою версию Петька, самая, пожалуй умная личность Дорогино, но некогда спустившаяся до низов цивилизации, в общем - деревенский маргинал.
- Ну ты скажешь, Петро, у нас, что тут, гоголевская комедия. - прыснула его соседка Настасья, баба в самом соку, пышная и румяная.
- А че сразу Гоголь, ревизоры то и нынче есть, проверка едет, вот и надо показать куда деньги уходят. Вон в прошлом году глава администрации гуторил, что деньги на дорогу выделят. Может по бумагам и выделили, теперь надо срочно оправдаться.
- Может оно ты и прав. - согласилась Настасья.
- Ничего подобного, вон помните, на прошлой неделе какие то бизнесмены приезжали, по полям ездили, на ферму заходили, у их мерса потом еще колесо отвалилось, на эвакуаторе в город потом его утащили. Так вот они ферму решили купить, а чтобы молоко с нее в город оперативно возить требуется хорошая дорога. Так мы в райцентр полтора часа едем, преодолевая 15 км. А по новой дороге не больше 10 минут будет. - проскрипел сухонький старичок.
- Может ты и прав, но по весне тут администрация охотилась в охотхозяйстве и слышал я, что Московское начальство должно по осени приехать, тоже пострелять, так вот для них дорогу и делают. - пискнул прыщавый молодой парень.
- Да ты чо, охотятся они на снегоходах, приезжают на джипах, им самое то по полям колесить, они по дороге то и не ездят, зачем она им. - отрезал сухонький старичок.
- А может мимо нашей деревне на желтой ладе Калине сам верховный проедет. - сделал очередное предположение прыщавый парень.
- Да ты что, телека пересмотрел или фантастики перечитал. Где трасса, а где мы, где Москва и наша деревня. - прыснула Настасья.
Вся деревня гудела с неделю.
За это время сняли все покрытие с дороги, засыпали основание песком. Начали гравий насыпать. Работа кипела с зари, до зари. Еще вечером приезжало какое то районное начальство, ходили важные пузатые товарищи, мерили глубину покрытия, ширину дороги, осматривали вагончики и прочее.
И тут случилось непредвиденное. Проснувшись очередным утром жители Дорогино были удивлены тишиной. Первозданной тишиной, которую нарушало только пение птиц, дуновение ветра, да возгласы домашних животных и птиц.
Жители высылали на дорогу.
Удивлению их не было предела. Вся техника и строительные вагончики испарилась, как будто ее и не было.
- Ну вот проверка прошла успешно, дальше дело не пойдет. - резюмировал Петро.
- Ай да паршивцы. - выдала свое мнение Настасья.
- Смотрите, они и тут сэкономили. - Петро поднял горсть гравия.
Все кинусь к нему, а это был не гравий, а крошки бетона.
- Ну все традиционно, у нас две беды: дураки и дороги. - прошамкал сухонький старичок.


Рецензии