Холодильник

Что быстро и наспех начинается, тому, вероятно, суждено и быстро закончиться. И наоборот: долгое начало влечёт за собой долгое угасание. То же, что никогда не начиналось, никогда, в общем-то, закончиться и не сможет. Этакая импликативная эквивалентность. Поэтому, если вы хотите вечной любви, даже и не выдумывайте начинать любить.
Замуж я выскочила молниеносно быстро, и это уже само по себе должно было стать подозрительным. Мы познакомились с будущим мужем в конце марта, в начале мая подали заявление в ЗАГС и 07.07.2000 года зарегистрировали брак. Естественно, дату выбирали красивую, типа чтобы жить счастливо, что, в общем-то, совсем и не плохо, но и не хорошо тоже – просто никак. Но уже за одно старание нас похвалить можно: мы хотя бы попытку сделали. Хуже, когда, ещё не успев пожениться, люди уже о разводе думают.
В июне, перед свадьбой, меня посещали проблески сознания, во время которых я озадачивалась происходящим. Меня пугало то, что уже случилось и продолжало случаться со мной, и мне, летящей на высоких скоростях, не хотелось попасть в капкан чего-то временного, и временного такого, которое огромными железными зубьями оторвёт от моей жизни кусок тёплой плоти, оставив меня сожалеть о бездарно потраченном времени и зализывать раны, благодаря все силы небесные, что отвело, но было жарко, я параллельно с приготовлениями к свадьбе сдавала сессию, от этого сильно худела, и приступы моего просветления проходили с такой же невероятной скоростью, с какой улетучивается идея карающей справедливости, потому что, давайте будем честны, никто не хочет действительной справедливости – все хотят милостей и наград себе и «чтоб было пусто» другим. Я всеми силами старалась надеяться на «всё хорошо» и верить, что это «хорошо» будет. За это меня тоже можно похвалить, наверное. Тогда я ещё не интересовалась генетикой, утверждающей, что не может проявиться то, что изначально генетически не заложено, но уже верила Булгакову в том, что «люди всё те же…» Никто не меняется. Истины прописные. Земля круглая. А Волга впадает в Каспийское море.
Примерно в это же время или немного раньше одна моя одногруппница была до безумия влюблена в хорошего парня из богатой семьи. Они даже действительно хотели пожениться – с большой пышной свадьбой – и на предпоследнем курсе университета сняли квартиру, начали покупать туда разное, обустраиваться. И это правильно: они были молоды и хороши. И все им завидовали.
Поженились же они впопыхах – без свадьбы, разорительного банкета, пышного платья и лишних расходов: родители молодого человека приняли решение, чтобы вылечить его от любви, отправить сына учиться в какой-то британский университет на семестр – на два и оплатили ему учёбу, а он вдруг решил, что без Марины своей никуда не поедет. Пришлось родителям оплачивать поездку и Марине тоже. В спешке был заключён и брак: иначе ей не давали визу.
Не знаю, чем Марина так не угодила родителям молодого человека, но делали они всё, связанное с ней, вынужденно и только под напором сына. Но всё же делали. Марина приходила в университет мрачная, не то чтобы грустная, но сильно задумчивая. Ей очень хотелось в Британию. И замуж. Она любила.
Вернулись они через полгода и начали совместное проживание, сопровождавшееся совместным чего-нибудь приобретением – то одно купят, то другое. Радуются.
Привезли им в очередной заход холодильник. Сидят они на диване напротив него, любуются, и вдруг Андрей спрашивает:
– Марин, а когда разводиться будем, кому холодильник достанется?
И ведь действительно развелись. Кажется, даже детей совместных у них не осталось.
Мы с мужем тоже развелись. Разводились мы тридцать первого декабря, в последний день уходящего года. Тоже вполне даже символично. Хотя, если честно, так себе символика. Мне о семейной жизни даже вспомнить нечего: три года – как корова языком слизала.


Рецензии