Залез в моё сердце котёнок

Кто-то стремится завести именно породистых котика или собачку. А я предпочитаю собак-дворняжек и кошек домашних обыкновенных. Я не воспринимаю животных как средство поднятия самооценки (я и такое не раз слышала). Для меня животное – это не часть интерьера и не красивая игрушка. Животное – это душа. Каждое в отдельности – это судьба. У моих животных судьбы разные и интересные.
Сегодня хочу рассказать о моем котенке Пирате. Я живу в общем дворе. В прошлом году ранней весной к нам во двор подкинули уже взрослую трехцветную кошку. В конце весны она привела котят. А уже повзрослевших притащила во двор. Она находилась с ними везде и нигде. Летом был потоп, котята подцепили инфекцию глаз. И все три котенка, в результате, пострадали. У двоих – мальчика и девочки - было  по глазу, а третья девочка осталась без глаз вовсе.
Кошка-мать была воровковитой. Соседи, конечно, были этим крайне недовольны и постоянно заводили разговор о том, чтобы её завезти… вместе с котятами. Я была против этой антигуманной меры. Потому что: ну, кому они нужны, всей-то командой?
Самого пострадавшего котенка, кошечку, я носила в ветклинику, где мне сказали, что единственным выходом для неё будет удаление глаз. Меня эти слова повергли в шок. Несла я её обратно с чувством вины, поскольку пыталась обрабатывать глазки котятам, но, сама понимаю, что не слишком настойчиво. Они не были ручными и убегали, а я, не догнав, и не пыталась особо гоняться за ними.
Но именно тогда, когда они с недообработанными глазками убегали от меня врассыпную, в голове моей мелькала подспудно мысль: «когда-то я об этом горько пожалею». Именно о том, что эти нехитрые манипуляции с обработкой глаз котятам я проводила спустя рукава. Потом эта безглазая кошечка и вовсе пропала...
А я, боясь, что соседи действительно завезут в неизвестном направлении кошку с двумя котятами, отвезла их всей семьей к себе на сарай. И вот, в одном из помещений поселилось это горемычное семейство. Мы ежедневно, как и всех своих животных, кормили их. У них было несколько чашек: для воды, молока, сухого корма и чего-то мясного или рыбного. В общем, не голодали. Они пробыли там недели полторы. И вот, в один из дней, мы их не обнаружили.
Потом сосед по сараям говорил, что видел у себя одноглазого котенка. Кошка после пропажи пришла обратно во двор дня через четыре. Еще через неделю она привела котенка – это был мой Пират, но я об этом тогда еще не знала. Он жил с соседом в гараже, поскольку было лето. Спал с ним в теплой постели. А потом сосед похоронил свою старенькую мать и уехал домой. А котенок…
...Я тогда задумалась и даже мысли не захотела допустить о том, что он, привыкший к теплой постельке, вдруг может оказаться на улице. И, несмотря на то, что у нас есть наш любимый кот Бегемот, я взяла к себе и Пиратика. Только решила, что будет он у меня комнатным. Чтобы мне не бегать и не переживать, где он и почему не заходит домой. Плюс ко всему – самое драгоценное, что у него было и есть – это единственный глаз, который надо охранять от всяческих инфекций. Что я сейчас и делаю. Заботимся о нашем Пиратике всей семьёй. Любим его. Муж шутя называет его «Кутузов».
Его невозможно не любить. Это просто нежнятина, а не котенок. Он не такой ручной, как мой Бегемотик, но нежный – словами не передать. А Бегемот ручной, но может и поцарапать в сердцах, и укусить, если что не по его…
Если честно, до того, как я приняла решение взять Пирата домой, и предположить не могла, что когда-то я смогу полюбить кого-то, кроме Бегемота. Но так сложилось, что обидеть я его не смогла. А сегодня жизни без Пиратика уже не представляю. Бегемот очень тяжело, но потихоньку привыкал к тому, что здесь живет ещё и Пират. Иногда Бига шипит или ругается на Пирата, но не обижает. Он у нас мудрый и добрый котэ. А Пират постоянно заигрывает с нашим любимым старикашкой.
К чихуахуашке Чижику Бегемот привык легче. Может, потому, что это собачка, а не кот. А здесь, получается, повод для ревности гораздо весомее...
Я очень рада, что у меня есть мой Пиратик. Кот, повидавший гораздо больше, чем многие взрослые коты. Кот, который страдал, будучи котенком. Который преодолел огромный путь, придя с матерью обратно домой в четырехмесячном возрасте. Для котенка это показатель интеллекта, выносливости и находчивости. Он очень умный котик. Он с первого дня в доме знает лоток. Если дверь вдруг закрылась на фиксатор, он терпеливо и прилежно будет ждать нашего прихода.
И с Чижиком – они неразлучные друзья. Когда Пират пребывал в послеоперационном сне на кресле, Чижик лежал рядом и охранял друга, периодически заглядывая, как он там...
У нас, в общей сложности, два кота в доме, две кошки на сарае, и пять собак, из которых только две породистые - чихуахуа и алабай. Так что, дорогие читатели, если вы считаете, что один кот или собака - это уже много, уверяю, вы заблуждаетесь!


Рецензии
люблю читать рассказы о животных!) с такой любовью написано!)

Диана Свердловская   29.11.2022 18:29     Заявить о нарушении
Спасибо, Диана, за теплый отзыв. Я рада, что Вам понравился рассказик))
Животные - моя отрада.

Августина Сёмина   11.01.2023 09:19   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.