Акулина-7

Зашел в дом Иван, дед Кузьма и  Прокопий во дворе остались.

С мальчонкой разговаривают, Максимку успокаивают.

- Не печалься, Максимка, скоро вся жизнь по другому пойдет. Мы поможем.

Утер слезы парнишка и спрашивает:

- Как это по другому? И как вы поможете?

Кузьма отвечает:
- Давай для начала познакомимся. Я дед Кузьма, а ты кто таков?

- Я, Максимка, старший сын папеньки.

- Вот и хорошо. Только смотри какая штука, я тебе вроде как и не дед, а прадед. Дедом-то тебе Прокопий будет. Только я-то постарше его и твоей бабушке Степаниде дядькой прихожусь.

Удивился Максимка,

- Это что ж у меня теперь есть дед Прокопий и прадед Кузьма? Вот здорово.

- Конечно здорово, мы как старшие тебе да батюшке твоему помогать будем. Как принимаешь нас в семью?

- Принимаю. Только ведь и других спросить надо.

- Так пошли спросим. Кто у вас еще есть?

- Сергунька, меньшой брат, Димитрий - середний да Аленка сестрица. Только она совсем малая, говорить даже не умеет.

- Вот и ладно.

- Ты Максимка пока Прокопию  покажи что у вас, как. Коня привяжи. А я пока со Степанидой да малыми поздороваюсь.

Пошел Максимка хозяйство показывать, да про жизнь рассказывать. Прокопий ходит, удивляется и немного печалится. Помощь ой как нужна.

Дед Кузьма в дом зашел, в комнате его Сергунька встретил, а за него Аленка прячется. Поздоровался Кузьма с малыми, рассказал как звать его. Да спросил где бабушка, Сергунька рукой махнул. Кузьма и прошел дальше.

Видит, Степанида на лавке сидит и рыдает, слезы платком утирает. Рядом малый сидит, с коником играет.

Увидала Кузьму Стеша, ох и обрадовалась.

- Что ж ты дядька Кузьма давно не объявлялся? А со мной беда. Упала, да на ногу не встать теперь.

- Ну что ж Стеша, нога конечно беда, да не совсем. Нутка покажи.

Протянула Степанида ноженьку, дед Кузьма ступню в ладони взял, посмотрел, поглядел, ойкнул громко, да ноженьку-то и поправил.
Степанида рада, и остальные тоже.

28.03.22


Рецензии