Разговор на заданную тему

                В девяностые годы эти мальчики учились в профессиональном училище. И однажды я предложила им тему для размышления-сочинения:"Я хотел бы".         
               
               
                Если тема берет за живое, они совестью не покривят, все назовут своими именами. Придется не обращать внимания на орфографию, а видеть только душу пишущего, так можно узнать, о чем думает , чем живет, чего опасается наша молодежь.               
               
                "Раньше в Очурах было хорошо. Проводили праздники, показывали кино. Я хотел бы, чтобы стала ходить "Заря" по Енисею, чтобы встали на ноги все предприятия, которые у нас есть, чтобы люди не рвались в город из-за работы, а была бы она в селе. Вот, схожу я, например, в армию, вернусь, а устроиться некуда будет. Остается только город. Я хотел бы, чтобы все стало по-прежнему. Хотелось бы, чтоб в селе открыли какой-нибудь клуб, ресторан для молодежи. А то приехала подруга летом в гости и некуда даже было сводить ее". Так написал Иван Карпович.
               
               
                КУДА ВСЕ ПОДЕВАЛОСЬ?               
               
                Часто хожу на Енисей. Мало осталось на Забочке тополей, некоторым из них уже много лет. Я много слышал о прошлом села. Из Очур был большой экспорт овощей в республики СССР. Сотни гектаров земли засевали луком, свеклой, капустой, картофелем. Были фермы с коровами, лошадьми, кошары с овцами. Была стрижка, гранулятор, нефтебаза, пилорама. Стоял клуб в ХПП, кулинария, церковь, роддом. Сейчас ничего этого нет! Почему? Куда все подевалось? И старого нет, и новое не строится. ВИТАЛИЙ ПОКАЦКИЙ.               
               
              МОЯ ЛЮБИМАЯ УЛИЦА.               
               
                Моя любимая улица в Очурах -Советская. Я живу в самом ее начале, которое зовется "болото". Я здесь родился и вырос, провел все свое детство. За нашими домами начинается лес. Мы с мальчишками любили ходить на "Песчанку"-гору из песка. Зимой нагребали огромные кучи из снега и делали снежные домики. Весь день проводили на улице. Весной, когда начиналось таяние снега, отводили ручейки, приходили домой мокрые с ног до головы. Родители проводили воспитательные работы с нами. Мне нравится моя деревня, окруженная лесами, полями. Здесь и река, и озера. И я останусь в своей деревне. Навсегда. ВЕНИАМИН БЛИЗНЮК               
               
                ЕСТЬ ЛИ БУДУЩЕЕ У ОЧУР?               
               
                Раньше я жил в деревне Павловка, Рязанской области. Деревня небольшая, но очень уютная. Рядом был аэродром, садились два маленьких самолета и вертолет. В детстве я на них летал . Вокруг деревни были поля, засеянные селькохозяйственными культурами. Большой сад, где росли яблоки и груши От деревни сад отделял ручей. Уже в то время там было центральное отопление. Вскоре в каждый дом провели газ.   Теперь мы живем в Очурах. Отец считает, что жить здесь хуже. А мне в Очурах хорошо. Одно плохо, что работы нет, многие подумывают уехать отсюда. Я думаю, у нашей деревни нет будущего. ВАСИЛИЙ МОТИН               
               
               
                Выросли эти парни, теперь у них семьи, дети . Как сложилась их судьба?               


Рецензии