Случай на железке

Андрей ты скоро? – Да, еще проверю сцепление вагонов, в кабине порядок наведу, и тогда тронемся.
Ладно, пойду покурю. Денек какой-то паршивый сегодня выдался.
Прикинь, прихожу сегодня утром в контору за зарплатой, баба какая-то сидит и скандалит с начальником. После бабы этой начальник совсем позеленел от злости, уж не знаю, о чем там они толковали, только он начал на меня орать, дескать, чего приперся, работал бы. Ну, я ему в ответ, да мне особо нужды нет хаживать по кабинетам, да жрать надо на что-то. Деньги мол кончились, вот за получкой пришел. Ну, ты сам как?
Да ничего, вроде. Коля, когда в отпуск то пойдешь?
Осенью собираюсь, если получится, хочу в деревню поехать, грибов насобирать, бруснику с клюквой. В деревне благодать, тишина, никаких рычащих машин тебе, а воздух то? Это нечто! Выспишься до 10 часов, потом на рыбалку чешешь. Там рай! Николай улыбнулся во весь широко открытый рот и многозначительно почесал пятерней свой затылок.
Понятно, завтра ты меня меняешь. Идти надо, отправляться пора в рейс. – Счастливого тебе пути! Николай опять улыбнулся свой широкой улыбкой, и, взяв в зубы папиросу (сигарету), пошел к выходу из депо.
Мне же предстояло еще проверить сцепление тепловоза с первым вагоном. Тут ко мне подошел наш осмотрщик вагонов Петрович, так его в шутку называли, хотя на деле был он Александром. Ну что Сань, колеса в порядке? - Не развалятся! -  усмехнулся Петрович. 
Это хорошо! Значит можно ехать.
- С Богом напутствовал Петрович, хотя сомнительно, что он веровал в кого-либо, так как поклонялся Бахусу (зеленому змию) в свободное от работы время. Причем делал это весьма усердно. Бывало, придет с утра с душком типичным, видимо не отошел от вчерашнего обильного возлияния, но мы естественно покрывали все это, закрывая глаза, ибо спецом и мастером он был отличным (от Бога), а таких,  пойди сыщи в наше время, когда кругом сплошь менеджеры, да торгаши.  Хотя и журили его понятно дело.
Проверив сцепление поезда с первым вагоном, я пошел в кабину машиниста, заполнил бортовой журнал машиниста поезда, уровень топлива в баке показывал норму, давление в тормозной магистрали также было в норме, технических неисправностей слава Богу не нашлось, так что можно было со спокойной душой  отправляться в рейс. Я опробовал тормоза, как и полагалось после присоединения состава к локомотиву, после чего доложил дежурному по станции о готовности  поезда к отправлению со станции. Получив разрешение от дежурного по станции, и, дождавшись зеленого сигнала светофора, поезд тронулся в путь.

Дорога пролегала сквозь густую, лесную местность, как часто помню в детстве, когда мы семьей ехали на поезде в родную деревню отца, я еще парнишкой любил часами завороженно смотреть из окна вагона пролетающего поезда на проносящиеся навстречу сосны и ели, так было интересно и необычно для моего детского ума. Теперь же, по прошествии лет, возмужав, став взрослым, я реализовал свою детскую мечту, став машинистом электропоезда (тепловоза) и мог наблюдать такую картину несколько раз в неделю. С детства я всегда обожал поезда. Помню, у меня ребенка, было много игрушечных поездов, и даже целая детская железная дорога. Наверное, я всегда хотел быть машинистом. После окончания школы вопрос не стоял, куда пойти учиться и работать. Я поступил в железнодорожный техникум. Так я стал машинистом.
День выдался пасмурным, хмурым, то и дело мелко накрапывал дождь, стеклоочистители уже устали барабанить об стекло кабины, хотелось сильно спать, благо с собой был термос с чаем.
Впереди был железнодорожный перегон, он оказался свободным, за ним через несколько километров начинался железнодорожный переезд.
Сколько раз я ехал по этому маршруту, и казалось, одна и та же картина, а все равно было интересно, будто в первый раз. Не обходилось, впрочем, и без неприятных инцидентов и происшествий. Помню, раз машина застряла на самом переезде и водитель с пассажирами ели успели вытолкнуть ее до столкновения с поездом. А сколько пьяных любят шататься по путям, головная боль машинистов. Меня Бог миловал, а вот некоторые коллеги по цеху задавили несколько таких, лезущих в неположенных местах переходить железнодорожные пути навеселе.
Я задумался, и не заметил, как передо мной нарисовался железнодорожный переезд. Я снизил, как и положено скорость, на переезде не было  транспорта, cветофор горел зеленым огнем. Слева от меня промелькнула фигурка дежурного по переезду в оранжевой форме.
Через несколько километров должна была показаться станция.
Вдруг, впереди появился темный, человеческий силуэт. На рельсах лежал человек, в этом не было сомнений. Немедленно, мне пришлось применить эсктренное торможение, иначе наезд был бы неизбежен.
Про себя я помолился, чтобы тормозной путь не превысил расстояние до места, где на путях лежал человек. Ну что за дрянь, подумал я, опять какой-нибудь горемыка-алкоголик не дошел до пункта назначения и свалился мертвецки пьяным прямо на рельсах, были такие случаи в машинистской практике, либо очередной незадачливый самоубийца решил покончить с собой таким неординарным способом, и такое случалось в нашей профессии. Я высунулся из окна кабины машиниста и стал кричать, что есть силы, понимая, что лежащий на рельсах из-за шума движущегося поезда, вряд ли услышит мои крики, да  к тому же он мог находиться без сознания. Тем временем, расстояние до человека на путях неуклонно приближалось. Слава Богу, поезд остановился буквально в пару метрах от человеческой фигуры. По рации я передал дежурному по станции о случившемся ЧП на дороге и выскочил из кабины машиниста и подбежал к лежачему на путях человеку. Каково было мое изумление, когда подойдя, я увидел красивую молодую девушку. Она лежала с истрепанными волосами и вся буквально дрожала. Мне стало не по себе. Зачем эта красивая девушка решила свести счеты с жизнью таким варварским способом.
Вы что делаете, закричал я! Cпятили совсем что ли! Жить надоело Вам!
Я бы мог Вас переехать же! Было бы лучше, выцедила она из себя. Лицо ее было заплакано. Сначала я хотел сказать, что лучше было бы повеситься дома, если на то пошло, нежели делать ЧП на дороге, но потом, видя ее состояние, сжалился и промолчал. Девушка сильно дрожала, видимо от сильного стресса и озноба. Давайте, лучше я Вам помогу. Я наклонился, чтобы аккуратно ее поднять. Я стал поднимать ее за руки. Тело ее показалось мне обмякшим. Пойдемте, выпьете горячего чаю, у меня термос  есть. А то Вы вся дрожите. Спасибо, Вы очень добры, еле слышно вымолвила она. Голос ее был слабым. Вы простите меня, что так вышло. Губы ее сильно поддергивались и дрожали. Да теперь что уж, Вам надо согреться, у Вас сильный озноб. Да, наверное. Мы прошли в кабину машиниста и я дал ей термос с горячим чаем. Пейте! А то Вас всю трясет. Я накинул ей на плечи свою куртку машиниста. Пока она пила медленными глотками горячий чай, я молча наблюдал за ней.
Мне конечно рассказывали мои коллеги машинисты о случаях, когда люди попадали под поезд, особенно пьяные, были и незадачливые самоубийцы, но чтобы красивая девушка решила покончить с собой таким ужасным способом, это был первый случай в моей практике. Зачем она сделала это? Что толкнуло ее на такой шаг? Проблемы в семье? Или ссора с любимым человеком? Случаются же на свете такие вещи.
Я продолжал разглядывать ее, тем временем она согрелась и перестала дрожать. Вы извините меня, но в моей семье горе. Пару лет назад мой отец умер от рака, мать моя больна, и меня бросил мой молодой человек.
Понимаю, но ведь человек рожден, чтобы жить. Не для того же он родился на свет, чтобы так глупо и безрассудно в расцвете лет и юном возрасте заканчивать свою дарованную Богом жизнь. Вы правы, а для чего теперь жить? Она уставилась своим заплаканными глазами прямо мне в лицо, что я сам чуть не похолодел.  Я даже не знал, что ей ответить. Нотации и аппеляции к здравому смыслу были в данный момент совершенно бессмысленны и даже вредны. Вы знаете, моя жизнь ведь тоже не сахар, моему дедушке ампутировали ногу в свое время, у бабушки был инсульт, после чего она не оправилась и умерла через короткое время. Много чего было нехорошего и все же я живу, как видите. Вот и Вы должны жить!. Да-да! тихим голосом говорила она, а ее чудесная головка дергалась на ее хрупких нежных плечах. Хотя, вряд ли она слушала меня в тот момент.
Вот, что Вы больше всего любите в жизни, спросил я. Ну есть что-то, что очень дорого Вам? Что Вы больше всего любите делать? Есть хобби у Вас какое?  Я люблю вышивать и рисовать, дрожащими губами сказала она.
Ну так прекрасно же! Почему бы Вам не посвятить себя этому занятию вплотную сейчас, чтобы отвлечься от всех Ваших бед? Как думаете?
Девушка к тому времени уже окончательно согрелась от горячего чая и куртки и больше не дрожала. Да-а, Вы правы, только я в последнее время не могла вообще ничего делать. Ничто не радовало. А Вы попробуйте еще. Вдруг у Вас опять проснется интерес. Она задумалась, немного помолчала, а потом тихо, с едва проступившей улыбкой на заплаканном недавно лице вымолвила, а Вам нравятся картины? Вы любите живопись? Я не большой знаток в искусстве, не особо разбираюсь, сказал я. Хотя в детстве мои родители любили водить меня маленького (подростка) по музеям и художественным галереям и мне это нравилось. Потом, когда учился в техникуме, я сам бывало  ходил. Но то было давно. А сейчас нет времени ходить, работа. А Вы профессиональная художница? Я улыбнулся ей. Ну не совсем, чтобы. Больше для себя пишу, но несколько раз в галереях выставляли мои работы.  Но это конечно дилетанство, я понимаю. Рембрандта или Тициана из меня вряд ли выйдет. Даже так! Вы интересная девушка. Ну не всем же быть гениями сразу, парировал я. Тем более, зачем было бросаться такой красивой и творческой девушке под поезд, лишать себя жизни? Вы далеко живете? Не очень, пару километров отсюда. Давайте, я довезу Вас на тепловозе, а потом Вы уж сами дойдете до дома? Дойду как-нибудь тихо сказала она и слегка улыбнулась. Ну и хорошо, тогда поехали. По рации я доложил дежурному, что все в порядке, с человеком все нормально и можно ехать дальше. Получив разрешение от дежурного по станции, тепловоз (электровоз) тронулся в путь. Снова с обеих сторон стали проноситься шумящие от ветра деревья. Вам нравится Ваша работа, вдруг спросила она. Если бы не нравилась, не сидел бы тут машинистом, работал в банке или продавал что-нибудь, усмехнулся я. С детства я был помешан на поездах, и страстно коллекционировал модельки поездов, у меня даже была огромная железная дорога в доме, которую мне подарил  отец. Здорово! Я тоже люблю ездить на поездах. Cтало быть, у нас с Вами есть общее - любовь к поездам! Да, засмеялась она. Тем временем, мы приехали и я остановился. Ну вот, мы приехали, Вы точно сможете дойти до дома? Не беспокойтесь, со мной все хорошо! Я недалеко живу, дойду. Спасибо Вам! Надеюсь, Вы больше не будете бросаться под проезжающие поезда, улыбнулся я. Нет, конечно! Это было глупо с моей стороны. Что же, это радует! Вы лучше рисуйте! Да, будем рисовать, весело улыбнулась она. А Вы хотели бы взглянуть на мои работы, неожиданно спросила она и кокетливо (заманчиво) посмотрела на меня. Я даже немного растерялся, не зная, что ответить.
Я бы с радостью, да только мне нужно ехать, люди ждут поезда, да и свободного времени, честно говоря, практически не бывает. Живешь денно и нощно одной работой. У Вас тяжелая профессия, сказала она. Зато нужная парировал я.  С этим не поспоришь. Жаль, что у Вас мало свободного времени. Я бы хотела, чтобы Вы взглянули на мои картины.
Я тоже с удовольствием. Дайте мне бумажку, я хочу кое-что записать.
Хорошо, я вырвал пару листов из своей рабочей тетради. Она что-то быстро записала, потом протянула мне. Это мой адрес, если все же у Вас будет время, я буду очень рада, если Вы загляните в гости. Постараюсь, сказал я. Тем более, что давно не был в музее. А вы художница! Улыбнулся я. Да, художница! Весело засмеялась она. Буду ждать Вас в гости! Мы вышли из тепловоза, я немного проводил ее, после вернулся и отправился в путь. Меня ждали мои пассажиры. Бывает же всякое в жизни, подумал я. Нужно как-нибудь зайти в гости к этой интересной, милой, симпатичной девушке.

(Карпов Игорь)
(28.03.2022г)


Рецензии