Карта

      Он сможет это, он дойдет до дома, вопреки всем опасностям, которыми кишат улица и парк. Стая голубей с острыми клювами - опасность снизу. Мерзкие рогатые жуки, пауки на липкой паутине - опасность сверху. Громыхающие трамваи, нищие со страшными заплечными мешками - опасность за углом. А еще - Дети. Дети, которые кричат, громко бегают и касаются его ветром своих волос, горячим запахом и волокнами сладкой ваты. Глеб передвигался быстрыми убористыми шажками, опустив глаза и плотно прижимая руки к бокам, чтоб занять на улице как можно меньше места. В результате он мог потерять равновесие, удариться плечом о препятствие или  свернуть в ненужную  сторону. Вот тогда-то перед ним впервые возникла Карта - как ответ на его невысказанные мольбы. Спасительная ломаная линия, которая загорелась прямо в воздухе, была окружена красными пятнами опасных мест, а сам Глеб  обозначен маленькой зеленой точкой. Карта жила: линия и пятна менялись местами, пока не появлялся правильный маршрут, и  Глебу оставалось только обойти плохой отрезок пути.
     Первым местом его работы был архив, где он моментально  находил нужные документы, не пользуясь ни картотекой, ни указателями. Отчего-то его не полюбили в этом дружном коллективе и  вежливо уволили. Потом Глеба взяли помощником уборщика в автомастерскую. Ему там нравилось, пока он не помог мастеру, который целый день возился с мотором, обзывая вслух каждую его деталь. И Глеб, который подметал рядом пол, пожалел механика и сказал: «Вон эта вот…  (провел он пальцем по длинной гнутой штуковине) треснула. Вот здесь». Все, кто стоял неподалеку, стали хлопать в ладоши, хотя раньше не любили этого грубого человека. Глеб обрадовался за него и добавил: "Если будет нужно - вы только скажите, СанСаныч. Я помогу". Но СанСаныч сказал ему потом в углу: «Еще раз рот свой раскроешь...." И попросил Глеба уволиться из мастерской. Таким образом, необычный дар Глеба немножко усложнял ему жизнь. Пытаясь обозначить эту свою способность, Глеб решил, что она называется «видеть путь». Вроде бы полезное свойство, если знать, как правильно его использовать. Глеб не знал.
    И тут ему повезло. Глеба временно взяли на работу в фирму, которая устраивала экскурсии по старой  части города, состоящей из запутанных торгующих улочек и узких переулков. А еще район был знаменит своими пещерами, берущими начало от прибрежных скал. Глеб помогал экскурсоводу водить  группы туристов: освещать внутренности пещеры большим фонарем или переносить на себе нелегкие вещи. У него даже появилось тайное хобби -  составлять новые маршруты и никому о них не рассказывать. Однажды, когда Глеб исследовал заброшенную пещеру, он, вопреки Карте, заглянул в тупик, заставленный старыми железными ящиками. Из  любопытства Глеб попытался приоткрыть одну из крышек перочинным ножом. Вот, собственно, и все.
  ….В ушах до сих пор грохотало. "Что со мной?" -  подумал Глеб и не почувствовал ничего. "Где я?" - спросил он громко, но не услышал своего голоса. Он находился в центре круга, обведенного стеной черного тумана. Такая же чернота над  головой заменяла небо, а красная  бесформенная глыба - солнце. Свет ее бросал багровые отблески на туман, клубящийся под ногами. Внезапно стена дрогнула и разомкнулась, образовав проем, а в воздухе перед Глебом возникла знакомая Карта. Изломанная линия пути была наложена на чертеж  лабиринта, где сам Глеб был отмечен яркой зеленой точкой. Там же, будто вслепую, двигались и другие такие же точки - слабые, едва заметные. Пунктирные линии их движения начавшегося в том месте, где стоял Глеб,  путались и кружили, неизменно возвращаясь назад. Некоторые гасли прямо на глазах у Глеба, и больше уже не загорались.  Глеб двинулся на свет и обнаружил проход в спрессованной до осязаемости темноте, которая его окружала. Дальше был узкий коридор. И - еще один . И - еще. Первого человека он увидел через несколько минут. Маленький темнокожий мальчик в длинной – до полу – белой рубахе стоял, прислонившись к стене, которая уже начала вбирать его в себя. Подняв невесомого ребенка на руки, Глеб пошел дальше, следуя Карте. Из тупика вышла растерянная девушка с короткими светлыми волосами. Глеб взял ее за руку и пошел, не останавливаясь, потому что очень спешил. Снизу поднимался туман, такой плотный, что мешал идти. Люди, которых он находил, двигались за ним цепочкой, взявшись за руки. Они шли бесконечно долго: до тех пор, пока по глазам идущих не ударил свет.
     Мальчик по имени Тибо, что означает "радость", вышел из комы, когда уже была потеряна последняя надежда. Бригада Скорой помощи вытащила с того света семнадцатилетнюю девушку, у которой внезапно остановилось сердце. Их было множество - людей, которые жили далеко друг от друга, и которых не связывало ничего, кроме этого дня, который они могли назвать  днем своего второго рождения.
       Глеб видел, как они исчезают в луче света - один за другим. Как оборачиваются, удивленно, не понимая, почему он медлит. И только сам Глеб знал: черные стены уже дрогнули и расступились. И его ждет новая Карта  нового пути.


Рецензии