Верь людям и не верь глазам своим

Людям надо верить. Тем, кто тебе нравится. Иначе в жизни смысла нет.

А глазам своим верить, это значит не знать основ восприятия.

Итак. Роликам и тем, кто в них что показывает, верить нужно. Чтобы иметь необходимую опору в жизни. Помогающую выжить в местами довольно жесткой среде.

Глазам своим и тем, кто уверяет, что видел всё сам, лично, верить не следует. Так как чувства и эмоции нас обманывают.
Только масштабно социально обработанная информация может претендовать на некоторую достоверность и полезность при опоре на нее.

Далее лайт версия трактата об осноаах восприятия. (Ознакомление, в терапевтических дозах, показано при современном состоянии умопомрачения от избытка сверхзначимой информации)

Глаза видят то, что уже было воспринято ранее глазами, и сочетаясь в желудке с другими воспринятыми образами, образуется в знаемый тобой объект. Таким образом, от разного опыта, при разных наборах знаемых тобой объектов, ты разно воспринимаешь, видишь, имеешь мир.
Никогда не видимый тобою объект, и не похожий ни на что, тобою ранее воспринятое, воспринят быть не может никак, кроме как нечто, каким-то непонятным, неизвестеым тебе образом изменяющее что-то в твоей структуре, в органах восприятия и в частях организма, не относимых к органам восприятия.
Но т.к. начиная с рождения в нас копится запас знаемых, имеющихся образов, дополняющих друг друга и одни через другие описывающие, обозначающие, определяющие, то и новый объект, если повторяется в нашем восприятии, получает сравнения, сочетания с уже имеющимися образами объектов. И через них получает свой образ, с частями, качествами, характеристиками, свойствами, являющимися другими, ранее воспринятыми объектами, знаемыми тобой, твоим знанием.
Люди, сформировавшиеся в очень разных средах, имеют разные представления, наборы образов, миры, и с тем возможности восприятия, механизмы восприятия и результаты работы этих механизмов, и разное восприятие.

Это всё изучалось, по крохам, с младших групп детского сада на картинках, игрушках, примерах. Кто воспитывался в дошкольных учреждениях 50-60-х гг. мог, в зависимости от состава воспитательского коллектива, получать в несколько различной форме эти знания. Опять же, усваивая их в зависимости от закладываемого в семье, в общей среде с рождения (и от  базовой структуры, закладываемой до рождения, "генетической"). По принятым в советский период методикам обучение, развитие ребенка такими научно разработанными практиками велись и в ясельном возрасте, и родителями на дому.

В дальнейшем, по получении негативных результатов от чрезмерно развитого уровня населения, подобные методики были отвергнуты. Слишком развитое население не только критически склонно к шизофрении, индивидуальной и массовой, но и всегда значимо неуправляемо и не способно совершать эффективные действия. Особено ярко это проявляется при попытках совершить целенаправленное дейстаие группой, состоящей из переразвитых индивидуумов.
Рота из гениев не может совершить ни одного действия, выполнить ни один приказ. По получению любого приказа каждый переразвитый воин начинает производить мысленный разбор ситуации и анализ изменения ее в результате действий по приказу. И нарабатывает множество вариантов более успешных действий, занимаясь именно этим мыслительным процессом и совершено не имея возможности сменить этот процесс на действия по выполнению приказа. В результате каждый в роте ведет свою разработку ситуации, в голове, ничего не производит в реальности. А попытки, если через какое-то, и всегда недопустимо длительное время, мыслитеьный процесс приведет к выводу, плану действий, решению, всегда эти выводы и  решения разные у каждого воина, и положение щуки, лебедя и рака реализуется в баснословной геометрической прогрессии.

Действия коллектива из гениев, из переразвитых личностей, единого, разумного, практического, эффективного быть не может.

Может нравиться и пример с садовником.
Ветвь на стволе дерева, получившая чрезмерное развитие, убьет всё растение. Потребляя питания несоразмерно больше других ответвлений, слишком много света, воздуха, и перевешивая растение на одну сторону непомерной тяжестью. Рачительный хозяин, садовник, обрезает чрезмерно развивающиеся ростки ради спасения дерева, с ним и переразвитого ответвления.
В саду чрезмерно разросшееся растение также может отнимать слишком много пищи, воды, света, воздуха у соседей. А приведя, таким образом, к их гибели, погибнет и само без защиты от ветра и пр.
Пример с отдельным деревом и чрезмерной веткой на нем более точен, нагляден, верен. Пример с садом более схож с социумом.

Садовники общественного сада, человеческого сообщества, вынуждены сдерживать переразвитие групп и личностей в социуме.

Выглядеть такое секаторство может очень неприглядным, даже зверским. Особенно, при изначально нежной структуре личности садовника, который слишком поэтически переживая за каждую отрезанную либо укороченную ветку, не может производить такие необходимые для выживания общества действия, не чувствуя себя в какой-то степени злодеем и не изменяясь с течением времени в человека, уверенного, в немалой степени, в злодействе своего дела и своей личности. И начинающего, обратной связью, вести себя всё более соответственно и несколько изменяться в злодейскую натуру.
Вы понимаете, о ком сейчас было сказано. Обо всех. Но о 3-4 великих личностях 20 и 21 вв. в особенности.

Так, если кратенько и по необходимости упрощая, может быть описана проблема.


Рецензии