О судьбах русского языка

                "Дебилы, б***ь" (Сергей Лавров, министр)
                "Дебилы, рисующие букву Z" (Олег Тиньков, миллионер)

Путин въехал танками и авиабомбами в русскоязычную часть Украины, но получил обратный эффект. Русскоязычные украинцы, с легким акцентом употребляя русские матерные слова, сплотились в своей ненависти к подлинным наZистам, то есть к русским ребятам, отдающим свои жизни ни за грош, ни за понюшку табаку, тем более что русский диктатор не курит и гроши его не интересуют.

Говорят, что Путин недооценил Запад (и переоценил возможности своей армии). Запад в драку не полез, но запустил ту ядерную бомбу, которая свернет шею российской экономике с большей вероятностью и эффективностью, чем ядерные боеговоловки, которые, неизвестно еще, взлетят ли? Не взорвутся ли в шахтах?

Одним из санкционных ударов был удар по русской культуре и русскому языку. Тут следует внести ясность, ибо товарищи в одной шестой части света, как оказываются, бывают недоинформированными и дезинформированными. Запрет, введенный рядом стран, касается прежде всего гастролирования артистов, трупп, групп, ученых из РФ и научных договоров и программ, и тем более тех, кто заявляет о своей поддержке действий Путина. На примере все еще играющего с остервенелым зверством Овечкина (а «Челси» и Абрамовичу не повезло), видим, что запрет касается не всех и всякого. Овечкин, к слову сказать, стал заикаться и стал осторожно бросаться словами, осознав, что к нему может прилететь ответка от американцев украинского происхождения.

Но куда чувствительным оказался удар по русскому языку и людям, говорящим на нем, преподающим этот чудесный язык во всем мире. Стали закрываться классы, переименовываться институты, от русского как иностранного отказываются учащиеся, а преподаватели, среди которых есть и россияне-резиденты, и этнические русские, встали перед угрозой потери работы. Самое главное, от русского языка в быту начинают отказываться те самые украинцы, которых Путин пришел "освобождать" от языковой политики Украины.

Винить коллективный Запад в какой-то специфической русофобии здесь не приходится, потому что лично к носителям русского языка русофобии не испытывают. Запад и вводил ограничения против русского языка, не умаляя его достоинств, не присваивая его и даже не распространяя на язык никаких ограничений, не ломая его, не сажая под арест, не насилуя носителей языка законами о фейках, цензурой и, самое главное, не латинизируя кириллицу – самое дорогое, что есть в русском языке.

На самом деле подлинным преступником в отношении русского языка выступил Владимир Владимирович Путин, а первой жертвой преступной деятельности, но и подельником стал народ-языкотворец.

Да, да – народ-языкотворец, народ-сказочник, русский народ, лапотный, простой, наполненный фольклорными Иванами-дураками, тот самый. Да и умная, не лишенная интеллекта, но безвольная и бесхребетная интеллигенция, в силу своей риторики, тоже поддалась, подделалась, не устояла. Русскоговорящий и русскомыслящий народ стал остервенело, как Овечкин, бить себя в грудь и повторять модный нынче новояз: "бей нациков и либерастов" и т.д.

Ибо то, что произошло с внесением в массовую культуру букв латинского алфавита Z и V, трудно не назвать преступлением и самоубийством. Папский Рим, католическая Польша, Наполеоновская Франция, нацистская Германия, большевистские Советы и проведенная ими реформа, Никоновские реформы, Петровская вестернизация и прочая,  не могли сделать столько против русского языка и русского народа, что сделал сам народ и русский мир. Он ввел в письмо две буквы латинского алфавита, отдаленно напоминающие свастику и овраг. Нет ничего более противоестественного для народного духа, для русских Иванов да Марий, как эти зигзаги и зикхайлы, острые углы, повороты и падения. Здесь русский народ расписался в полном своем одурачивании. Здесь налицо все признаки добровольной и внутренней дерусификации. Именно дерусификация, проводимая русскими, ярыми охранителями русского мира, вызвала к жизни такие нерусские слова, как «закон о фейках», «денацификация» и «демилитаризация», «бандеризация», «спецоперация», «национал-предатели». А побочный признак дерусификации - это неразличение понятий: война и спецоперация, агрессивная война и освободительная война.

Эти нерусские слова (они окказионализмы, а не неологизмы) прикрывают иное значение, иные слова и понятия, искажая их смысл. А зачем, спросите вы? Да все для того, чтобы они не совсем точно отображали действительность, это слова-пустышки, слова-пузыри. Именно они одурачивают народ. В них есть какой-то смысл, как и в пузырях есть воздух, но дышать им практически невозможно – слишком мало воздуха и смысла.

Вот, к примеру, расшифруем словосочетание «закон о фейках». Тут же дается русская его интерпретация: «заведомо ложная информация». Но как доказать, что человек врет или, более того, сознательно лжет, если высказывает свою позицию относительно войны, говорит что думает или подвергает сомнению официальные данные о жертвах среди российских военнослужащих, или обращается к иным информационным источникам? Доказать это в принципе невозможно, как невозможно доказать и обратное: сведения, передаваемые официальными СМИ, минобороны, ПескоVым и ПуZиным. Можно лишь выбить показания о целях и мотивах: «с целью дискредитации» или «с целью государственного переворота», можно неправильно интерпретировать слова обвиняемого, но доказать заведомую ложь в принципе невозможно. Отсюда и немыслимые сроки за мыслепреступления и инакомыслие, за саму возможность вообще думать. Стало быть, закон о фейках это не что иное, как закон о праве на ложь, о необходимости врать, выражая лояльность власти. Не говори что думаешь, а думай как надо. Так что закон против лжи стал законом о праве на ложь, принятым лживой до мозга костей властью, которая при этом еще и русский язык забыла.

Подойдем к теме с другой стороны.

Путину помогли и вложили в уста слова о «культуре отмены» (как будто бы в России не действовала культура отмены до этих событий, как будто бы Украину не отменили после 2014 года, как будто бы Крым не отняли?). Теперь, как скромно высказался бывший раб на галерах, «Запад занимается отменой культуры». Имеется в виду – отменой русской культуры.

Но давайте спросим, так ли это?

У кого спросим? Да у тех, кого отменяют: у Чехова, Чайковского и Чуковского. У Пушкина, Достоевского и Толстого спросим.

При всей нелепости ситуации, она не лишена логики. Дело в том, что Запад считает, что русская культура ответственна за злодеяния режима Путина, вышедшие за границу РФ. Я повторю еще раз это слово: ОТВЕТСТВЕННА.

И считаю, что да – ОТВЕТСТВЕННА.

Но Путин так не считает. И народ тоже удивляется, как же она может быть ответственна? Путин считает, что русское слово, русская литература и русская культура – ОПРАВДАТЕЛЬНАЯ. Она может оправдывать режим, она оправдывает всякую власть. Она может оправдывать ложь, которую несет каждый конкретный режим.

Но оправдывать может отдельный человек, это дело его чести, его выбора. Пушкин написал стихотворение «Клеветникам России» на жестокое подавления Паскевичем польского восстания 1831 года. Достоевский также склонен был рассматривать польский вопрос согласно с официальной политикой колонизации. Чехов и Толстой, как и другие деятели XIX века, жили в эпоху, когда Украину называли Малороссией и считали украинский язык диалектом великорусского.

Однако словесная культура, которую создавали эти люди, была полностью ОТВЕТСТВЕННОЙ, а не ОПРАВДАТЕЛЬНОЙ. Русская литература учила быть ответственным по существу. Ее слово ответствует.

Ее на Западе услышали и попытались понять (чтобы понять Россию, нужно сделать усилие). Но именно в силу того, что она не стала уделом только и только кучки замкнувшихся на одной шестой части суши строителей русского мира, она стала ответственной, толковательной, «всепонятной», как говорил Достоевский, и вышла на мировой уровень.

Что интересно, русская культура ответственна, а русский мир занимается исключительно самооправданием. Тут для меня русский мир и русская культура расходятся в разные стороны.

Что ж, теперь придется отвечать – всей русской культуре и всему русскому миру теперь придется отвечать за военные преступления. Отвечать за действия одного-единственного человека, который стал символом воинствующего русского мира. Но и не только одному-единственному человеку. Народу, который с Кремлем единый, который превознесся в строительстве Вавилонской башни, тоже надо будет отвечать. 

Но русской культуре и русскому языку не впервой отвечать. О великий, могучий, правдивый и свободный русский язык – выдюжишь, выедешь, нащупаешь здравый смысл в головах народа-сказителя! Правда, снова придется начинать все с самого начала. Я думаю, что экономические санкции ввергнут нас на уровень собирательства (кстати, на таком уровне живут многие, очень многие города и села в РФ) бутылок и феодальной раздробленности группировок. Но культурные санкции не так страшны, как может показаться. Стихи можно слагать и при отсутствии комфорта и денег. Подумаешь, потеряли футбол, зато у нас есть Дзюба, ворота, стадионы. Все это можно разобрать на фразы, слова, звуки и перестроить в новые формы – авось, какая-то частушка получится, с которой жить станет легче. А можно продать все это в Африку и на вырученные средства драматический театр построить в Мариуполе. Эх, ухнем! Кстати, Дзюба – это украинская фамилия, означает «рябой человек». Есть Путя (прозвище, от которого пошла всемирно известная фамилия) и есть Дзюба – вместе за руки возьмутся и начнут отвечать. Но Путе отвечать придется наверняка, а у Дзюбы еще есть шанс стать ответственным, свободным и ответственным.

И вместо того, чтобы читать оправдательные билборды, вспомним стихи о русском языке:

«Во дни сомнений, во дни тягостных раздумий о судьбах моей родины,- ты один мне поддержка и опора, о великий, могучий, правдивый и свободный русский язык! Не будь тебя – как не впасть в отчаяние при виде всего, что совершается дома? Но нельзя верить, чтобы такой язык не был дан великому народу!» (Иван Тургенев)


Рецензии
Почему это Один-Единственный? Их там целый Караван-сарай. Они контролируют все, да так строго, что скоро собирать бутылки на помойках будет уже некому.
Простите за иносказания! Эзопову языку ещё не выучилась...

Нико Галина   01.04.2022 10:50     Заявить о нарушении
Приветствую, Вас!
Но не совсем согласен с направлением: их там 71%. Пойдем методом от противного: если "караван-сарайцы" отменят "одного-единственного", то начнется новая оттепель. А если наоборот, то будет чехарда с наркомами и врагами народа (сорри, их теперь предателями именуют).

Аполлон Григорьев   01.04.2022 23:36   Заявить о нарушении
Оттепель начнётся, если отменить Деда Мороза, а Сидящий (на мой взгляд) просто дед. Отменят этого, достанут из своих же закромов такого же деда, но покрасивше ликом, и пойдем мы в тот же лес. Псисимист я.

Нико Галина   02.04.2022 00:11   Заявить о нарушении
\Почему это Один-Единственный\ Самое глубокое заблуждение, что:
"всё это от прихоти одного-единственного маньяка".
Нет, он ДЕЙСТВИТЕЛЬНО выполняет поручение своего народа.
Как Гитлер выполнял поручение немецкого народа,
когда топил в крови народы соседних стран.

ПРИМИТЕ уже эту горькую правду...

Пётр Билык   20.04.2022 14:10   Заявить о нарушении
Все так, имя им Z-легион, и это удручает.
Но один-единственный человек в России принимает решения, я писал, что отвечать за эти решения всем 100% населения.

Аполлон Григорьев   20.04.2022 19:24   Заявить о нарушении
\отвечать за эти решения всем\ Вот как отвечали немцы:
Иван Степанович Пелых рассказал мне, что воевал танкистом, заканчивал капитаном в Берлине. Весной 1945-го его часть шла по бетонке на выручку своим, попавшим в трудное положение.
Шла на предельной скорости. Впереди показалась растянувшаяся на неизвестно какое расстояние колонна немцев-беженцев. Женщины, дети, старики.
"Я доложил командованию. А свернуть некуда, обочины заминированы. Мне поступил приказ: скорости не сбавлять. Мы закрыли люки. Под гусеницами чавкало".
А. Стреляный

Пётр Билык   20.04.2022 20:27   Заявить о нарушении