Ничто, дающая жизнь

(Можно прослушать этот рассказ на канале автора: )
Она стояла на краю пропасти и напряженно смотрела вниз.
-Ты прыгнешь?
- Прыгну, - ответила машинально.
Но в тот же миг вспомнила, что вокруг никого нет. Оглянулась.
- Кто здесь?
-Я.
- Где ты? Я не вижу тебя.
- Ты и не можешь меня увидеть. Потому что меня нет.
- Я схожу с ума? - испугалась она.
- Да, ты уже сошла с ума.
- Ты моя галлюцинация?
- Нет.
- Но кто ты?
- Никто для тебя.
- Что значит, для меня?
- Меня нет для тебя.
- А для кого есть?
- Для тех, для кого существую.
- А для кого ты существуешь?
- Для тех, кто доверяет мне.

Она вновь заглянула в пропасть.
- Если я сошла с ума, значит, мне легко будет прыгнуть.
- Нет. Теперь ты не сможешь это сделать.
- Почему?
- Потому что, ты безумна.
- Что тебе надо от меня? Зачем ты говоришь со мной? - закричала в отчаянии, - Уходи! Я не безумна! Я не сумасшедшая!
- Тогда, почему ты до сих пор не прыгнула?

Она села на корточки и обхватив голову руками, стала раскачиваться в такт своей интонации.
- Я не понимаю... Что со мной происходит? Почему я слышу голос? Почему? Я не сумасшедшая... Я не сумасшедшая... Я нормальная...
- Разве?
- Замолчи! Я не хочу тебя слышать! Ты мне только кажешься. Ты всего лишь галлюцинация...
- Если ты нормальная, откуда у тебя галлюцинации? - хихикнул Голос.

Она встала и, уставившись взглядом куда-то вдаль, кинулась бежать. Бежала все дальше и дальше от пропасти. Спотыкалась, падала и, не замечая, ушибов и ссадин, снова бежала. Долго. Совсем выбилась из сил, когда оказалась на пшеничном поле. Плашмя упала на пшеницу, подмяв колосья под себя, и замерла.

- Ты уже достигла своей цели?
Услышав опять Голос, она зарычала от бессилия и отчаянья, и ее кулаки сжались, зачерпнув траву вместе с землей. Подняться не было сил.
- Ты хотела прыгнуть в пропасть, чтобы упасть. Ты упала. Ты достигла своей цели?
- Нет! - злобно прорычала. И застонала:
- Уйди! Оставь меня в покое! Я не сумасшедшая.
- Теперь уже нет. Теперь ты нормальная, - спокойно сказал Голос.

Она лежала и почти не дышала. Ее глаза застила пелена. Прижавшись щекой к земле, не мигая смотрела вперед. Пшеничные колосья расплывались и казались огромными великанами, обступившими ее со всех сторон. Они покачивались и убаюкивали. Запах земли и травы дурманил и успокаивал. Глаза слипались. Она уснула.

Ей снился отец, который нес ее на руках, когда ей было лет пять. Он шутил с ней и она хохотала, изгибаясь и кривляясь. Вдруг, его руки разомкнулись и она стала падать. Летела долго вниз, в какую-то пропасть и думала о том, что сейчас она упадет и умрет. Но все летела и летела. "Папа!" - закричала она. Но вокруг никого не было. Только отвесные стены скал по бокам и зияющая пустота внизу. "Сколько я так буду падать?" - спросила сама себя мысленно. "Вечность!" - услышала она шепот скал. Вдруг почувствовала, как ледяной холод заполнил все ее существо. "Вечность..." - в ужасе повторила она. Попыталась крикнуть "Спасите!", но губы ее не слушались и, вместо слов, получался только сдавленный звук. "Что мне делать, что делать?" - лихорадочно думала, - "Как это все прекратить?"
"Вечность" - снова прошептали скалы и эхо повторило это множество раз.
"Нееееет!" - закричала мысленно в отчаянии, - "Я хочу жить! Я люблю жизнь!"

- Ты любишь жизнь? - услышала она отчетливый голос, который внезапно разбудил ее.
Села и огляделась вокруг, не понимая, где находится. Минуту спустя вспомнила все.
- Голос, ты здесь?
- Да, но я не голос.
- Кто ты?
- Я дающая тебе жизнь.
- Ты дающая мне жизнь? - удивленно повторила за Голосом.
- Вспомни свои последние слова, сказанные тобою во сне.
- Я сказала, что люблю жизнь.
- Да, и я тебе ее даю.
Она задумалась. И вдруг ее осенило!
- Так ты - любовь?!
- Теперь я существую и для тебя.

Она вскочила, слезы радости хлынули из ее глаз. Взволнованно затараторила:
- Милая! Дорогая! Как же долго я тебя ждала! Где же ты была раньше? Я так страдала без тебя! Любовь! Любовь! Любовь! - она бегала по полю, кружась, и размахивала руками.

- Я всегда была с тобой. Но однажды ты перестала меня замечать и доверять мне, и я стала "ничто" для тебя.


Рецензии