Артисты тоже люди

Одним людям не везет с родственниками, другим – с внешностью или темпераментом. Наташе не повезло с соседями. Она была бы вполне счастливой, если бы не пенсионеры из ее подъезда.
Однажды Наташа подошла к дому с молодым человеком.
– Смотри, он же моложе ее лет на десять! – громким шепотом сказала одна бабушка другой.
– И не говори, – ответила вторая противным голосом. – Стыд и позор!
У Наташи прямо щеки загорелись. Мало того, что это вранье, но какое им вообще дело?! Ох уж эти пенсионеры из прежнего времени, воспитанники системы! «Если не ответить – заклюют», – решила она.
– Какое вам дело? – напустилась она на старушек.
Тут сбоку объявился еще старичок.
– Потому что совсем распустились! – воскликнул он. – Ни стыда, ни совести у современной молодежи! – От усердия он аж пританцовывал.
Они совсем ее затюкали, не давая вставить ни слова. Но не на такую напали! Наташа повысила голос и рявкнула так, что зазвенели стекла. Она, обычно тихая, не выносила несправедливости.
Молодой человек во время этого сражения тихо ретировался. А старички с тех пор сделались Наташиными непримиримыми врагами. Однако она им спуску не давала, не прощала ни одного кривого слова. И слишком активные соседи как будто оставили ее в покое.
Однажды Наташа пошла в театр, а в конце, под аплодисменты, вручила исполнителю главной роли заранее припасенный букет. Не так уж часто она выбиралась на спектакли, а артисты тоже люди, надо их поощрять.
Только она подошла к метро, как ее окликнули:
– Девушка! Да, вы, в белом платье и с косой.
Наташа оглянулась и чуть не ахнула: рядом с ней стоял тот самый артист.
– Хочу вас поблагодарить, – улыбнулся он и галантно вручил ей огромный букет, где ее скромные розы были где-то в самой глубине.
– Что вы, не надо.
Однако он ухитрился вложить букет в ее руки и пошел рядом.
– Можно, я вас провожу? – Не дожидаясь ее ответа, он продолжал. – Обычно с нами, артистами, пытаются знакомиться. А я считаю, это несправедливо. Вот вы меня заинтересовали, и я сам хочу с вами познакомиться. Как вас зовут? Где вы живете?
Наташа в изумлении от этой атаки бормотала что-то невразумительное. Он не слушал.
– Очень приятно, – сказал он, хоть она и не назвалась. – А меня зовут Евгений, как вы уже знаете из программки спектакля. Можно просто Женя.
Он тараторил без умолку и не отставал. Наташе было и неловко, и приятно.
– Все, дальше не провожайте, – с напускной строгостью сказала она, когда они вышли из метро.
– Почему? Боитесь меня?
– Нет, но...
– Зря! – Он состроил печальную рожицу, и Наташа невольно улыбнулась. – Я ведь такой же человек, как все. Артист, но что в этом плохого? Ну, профессия у меня такая, я же не виноват! Мы, артисты, тоже люди.
Наташа рассмеялась: ведь он в точности повторил ее мысли.
– Так что, пригласите на кофеек? – по-своему истолковал ее смех Евгений.
– До свидания! – сказала Наташа и отправилась к дому, по пути оглядывалась, не идет ли он за ней. Вроде не шел.

Но она ошиблась. Евгений проследил за ней. Выяснилось это поздним вечером. Во дворе послышался гитарный перезвон, потом началась песня – пели громко и будто несколько человек – Наташе показалось, что целый оркестр. Глубокий, хорошо поставленный тенор исполнил двадцать третий сонет Шекспира:
«Как тот актер, который, оробев,
Теряет нить давно знакомой роли,
Как тот безумец, что, впадая в гнев,
В избытке сил теряет силу воли, –
Так я молчу, не зная, что сказать,
Не оттого, что сердце охладело.
Нет, на мои уста кладет печать...»
Голос смолк, не допев последнюю строку: «...Моя любовь, которой нет предела» – потому что его прервали рассерженные голоса. Наташа выглянула в окно. В желтом свете фонаря она увидела, что оркестр состоит из одного Евгения с гитарой. А кричала знакомая троица пенсионеров.
– Что вы себе позволяете! Люди давно спят! Прекратите немедленно!
– Да вы посмотрите, какая ночь, кто сейчас спит? – отшучивался артист. – Скажите лучше код подъезда и как зовут девушку, такую, с косой. Других таких нет.
– Ага, так это к Наташке хахаль! – злорадно воздела костлявые руки старушка.
– Ишь, код ему, – возмутился старичок. – Обойдешься! Еще и ключ от квартиры попроси.
Евгений пытался шутить. Пенсионеры шуток не понимали и код не выдавали – стояли насмерть, как партизаны. Кто-то вызвал милицию, Наташа увидела подъезжающую машину с мигалкой и испугалась. Упекут артиста на пятнадцать суток, кто будет спектакли играть? Надо бежать, выручать человека!
Она принялась одеваться: не выбегать же в ночной рубашке. Так... Нет, эта блузка к этой юбке не подходит, надо еще порыться в шкафу. И хоть немного глаза подвести, причесаться. Словом, когда она вышла во двор, там уже никого не было.
Наташа расстраивалась потом дня два. Однако выяснилось, что Евгений не только на свободе, но еще и пользуется необъяснимым авторитетом у вредных соседей! Ничего не подозревающая девушка вечером подошла к дому, а тут – артист, как ни в чем не бывало!
– Здравствуйте, Наташенька, как я рад вас видеть!
Она посмотрела на пенсионеров, которые сидели, конечно, на своих обычных местах. Они заискивающе улыбались Евгению, а старичок даже привстал, чтобы поклониться. Чудеса!
Настырный парень открыл дверь подъезда, предварительно набрав код.
– Ну, теперь-то вы меня пригласите на кофеек?
Она так растерялась, что кивнула:
– По... Пожалуйста, проходите. Третий этаж.
– Тридцать вторая квартира, – подхватил гость.
– Откуда вы знаете? – опомнилась девушка. – И как это вас не арестовали? И, главное, что вы сделали с моими соседями?
Евгений, посмеиваясь, травил байки: он якобы сбежал, спустившись из каземата по простыням. Наташа почувствовала, что не в силах сопротивляться мощному напору его обаяния.

Они пили кофе с принесенными Женей круассанами, она слушала его болтовню и думала: ведь он мне нравится, зачем себе врать. И все же очередное Женино заявление застало ее врасплох.
– Ладно, – сказала она, – вы меня развлекли почти как в театре, но признавайтесь – как вы все это устроили?
– Сдаюсь! – Женя поднял руки вверх. – Участковому я спел несколько песен, он очень проникся. И квартиру твою назвал, и код.
– Мы уже на «ты»? А соседей ты как обаял?
– Соседи у тебя замечательные! Они просто сразу поняли, что я хороший человек.
– Неужели?
– Именно. А ты когда это поймешь? – спросил Евгений и вдруг заявил, становясь серьезным. – Выходи за меня замуж.
Наташа поперхнулась круассаном.
– Э... Прямо сейчас? Даже не допив кофе? – Она пыталась вернуть разговор в игривое русло. Но Женя не улыбнулся.
– Наташа, я тебя люблю. Серьезно. Вот когда ты протянула букет, я сразу понял: это моя жена дарит мне розы.
– Но... Но... – Она не знала, что ответить.
– Или у тебя принцип, – он всё же заулыбался, – не выходить замуж за артистов?
В общем, сказать, что Евгений удивил и ошеломил Наташу – значило сказать слишком мало. И она не успела опомниться, как оказалась женой артиста театра.
Через несколько месяцев их счастливого брака Женя спросил:
– Наташенька, скоро твой день рождения, что тебе подарить?
– Подари мне секрет, – озвучила она давно задуманную просьбу, – как ты смягчил черствые сердца моих соседей.
Женя рассмеялся.
– Ладно, подарок все равно за мной, а секрет – так и быть, открываю.
Оказывается, этот хулиган взял в костюмерной театра генеральский костюм, уговорил знакомого, коллекционера старых автомобилей, чтобы тот подвез артиста к подъезду на «Чайке». И вот выходит из «правительственного» автомобиля молодой генерал, подходит к подъезду и начинает разговор с пенсионерами. Они и растаяли, встали по стойке «смирно»...
– Главное, – сказал Женя, – это понять, что для каждого зрителя важно!
Наташа смеялась до слез.
– Ты, Женька, все-таки авантюрист!
Он покачал головой.
– Нет, просто артист. А мы, артисты, тоже люди.


Рецензии