Пробуждая воспоминания 47
Несколько лет назад я с удивлением узнал, что А.И.Воробьёв стал Министром здравоохранения России. Должность эта, на мой взгляд, ему совершенно не подходила (имею в виду его вышеописанные качества). Сейчас, когда он уже не занимает должность министра, я, увидев Андрея Ивановича по телевизору, убедился, что, несмотря на годы, он изменился мало - та же приятная улыбка, литературная речь, остроумие. Мне вспомнилась Москва и те далёкие, такие прекрасные и, к сожалению, безвозвратно ушедшие годы.
Во время пребывания в Москве мы с женой не теряли времени, знакомились с её достопримечательностями, посещали Третьяковскую галерею, Пушкинский музей, концерты... Мне особенно нравились концерты эстрадно-симфонического оркестра под управлением Юрия Силантьева. Эти концерты мы слушали неоднократно, смотрели также и по телевизору.
В Большом театре смотрели балеты "Лебединое озеро", "Жизель" с участием Галины Улановой, балет "Дон Кихот", оперы "Риголетто", "Иван Сусанин", "Трубадур", "Фауст". Таким образом, курсы в Москве обогащали не только в чисто профессиональном отношении, но и доставляли огромное удовольствие от посещения театров, концертов, выставок.
Хотя я относительно часто ездил в Москву, Ленинград и не реже одного раза в неделю в Ригу, всё же основное время проходило в Елгаве. С лёгкой руки моего друга Ю. Дымшица вне работы я увлёкся автомобилем, и это увлечение осталось до сих пор. На почве автомобилизма я познакомился с Сашей Любиным (Сан Санычем), тогда - инспектором ГАИ, с которым мы подружились и стали часто встречаться. Саша в работе был строг, требователен и настолько хорошо разбирался в технике, что водители провести его не могли: он знал данные и технические характеристики существовавших в то время легковых и грузовых автомашин и мотоциклов, охотно в свободное время помогал мне, ремонтируя мой автомобиль.
К тому, что я часто нарушал правила дорожного движения, Саша относился неодобрительно. Как-то, проезжая по окраине города, я увидел Сашу в милицейской форме и предложил подвезти его домой.
- Не хочу ехать с тобой сейчас, когда я в форме. Получается, я тебе потакаю.
Я дал слово соблюдать правила, и мы поехали. Когда приехали домой, я спросил, допустил ли я нарушения. На это Саша ответил, что по пути (4-5 км) он насчитал шесть нарушений, а потом перестал считать.
Саша Любин после выхода на пенсию стал фермером, имеет своё хозяйство километрах в двадцати от города. Мы продолжаем дружить, перезванивается, иногда встречаемся.
Давно, ещё в пятидесятых годах, я познакомился с Хубертом Штекелем - энтузиастом-лётчиком, планеристом, автомобилистом, механиком - человеком, для которого техника - родная стихия. Высокий, худощавый, рано поседевший, всегда спокойный, уравновешенный и благожелательный, он смолоду, ещё до войны, занимался планерами, строил их, испытывал, летал на них. Летать - его страсть! Находясь на пенсии, Штекель построил несколько мотопланеров, на которых летает сам и обучает полётам молодых энтузиастов. Он всё такой же стройный, голубоглазый, добрый, разве что поседел ещё больше да морщин прибавилось.
Продолжение: http://proza.ru/2022/03/30/1299
Свидетельство о публикации №222032901161
Дядя Саша Любин - друг нашей семьи - был гостем на моей свадьбе. К сожалению, его уже давно нет.
А вот Хуберт Штекель (папа называл его "неугомонный Штекель")жив, отметил недавно 100-летний юбилей. Он был не только неугомонным, но и безотказным: в пору моей юности, если папа не мог отвезти меня в аэропорт, это делал Штекель.
Вера Петрянкина 29.03.2022 14:59 Заявить о нарушении