Западный ветер. 1 глава

Он  налетел утром. Сердито бросал в лицо горсти  превратившегося  в ледышки дождя, надоедливо лез под капюшон, обдавая лицо своим   сырым и холодным дыханием.
  Я бежала домой со смены. Опухшие, покрасневшие глаза слезились от его колючих порывов, кончики пальцев онемели  в карманах, а вытащить из рюкзака перчатки  не было сил. В голове , через  мутно – красный туман усталости  стучала одна мысль – « Дотащусь до дома – согреюсь.»
  Длинный путь мимо торговых рядов Савёловского  рынка, забег  до электрички – я всегда влетала в неё задыхаясь, на ходу расстёгивая куртку. Садилась к окну и погружалась в тупое удовольствие бездумья – целых полчаса отдыха…
  Автобус пришёл на удивление быстро – я даже не успела этому обрадоваться и выкурить дежурную сигарету, и через пятнадцать минут уже шагала  к дому, отворачиваясь  от слишком уж острых шлепков  мокрого снега , летящих в лицо.
  Не разбирая, бросила у двери рюкзак, стянула с ног и швырнула в разные стороны пудовые, мокрые зимние ботинки – и потащилась в ванную. Стоя под струями горячей воды, выпускала из себя всю суточную усталость, раздражение и осознание бесполезности и  беспорядка, царяших на работе. И уже почти придя в себя, включила ледяную воду.
   Выползла из ванной  измотанная, но с прояснившейся головой,  потихоньку переоделась в домашнее и пошла на кухню – варить кофе. Но не дошла, увидев в гостиной  незнакомого мужчину. Мужчину ли?
  Он сидел спиной ко мне,  развернув стул к окну.  Обычный, ничем не примечательный. По спине и затылку трудно определить возраст,  да и  зачем?
   Я слишком устала, чтобы испугаться. Мне даже не пришла в голову  мысль обойти стул и заглянуть ему в лицо. Просто , наливая в чайник воду, спросила – « Как вошел?»
  Его принёс резкий западный ветер. Он сообщил об этом вскользь, и я  почему-то совершенно не удивилась. Со мной всю жизнь происходят странные вещи, чаще всего  - по обращенному куда – то в небо, ну или вовнутрь себя запросу.
  Чайник доложил о своём закипании судорожным подёргиванием. Наливая кипяток в чашку и размешивая в нём коричневые пахучие гранулы, я присела на диван. Неожиданному гостю предлагать дежурную чашку не стала. Понимала, что это… Этот… Откажется.
 - « Спрашивай» - сказал он, не поворачивая  головы. « Ты же всегда хотела знать – как оно всё на самом деле ».
  - « Зачем?» - спросила я, осторожно отхлёбывая  горячую ненавистную бурду. Никогда не любила кофе – ни растворимый,  ни  зерновой. Его навязчивый  запах, особенно подгоревшего и сбежавшего из турки, преследовал меня с раннего детства. С ненавистного детства… - «Сам всё расскажешь. Ты ведь для этого здесь, верно?»
  Почему-то вспомнилось. Мне четыре года, Маринке , двоюродной сестре, дочке дядьки Игоря – шесть. Игорь пьёт беспробудно –  жить с ним согласилась  только чувашка – уборщица , моющая наш подъезд. А где ей ещё жить? В общежитии мест нет. Девочка у них родилась болезненная, бледная, с вечно завязанными ушами, но уже ,  даже в раннем детстве как – то не по хорошему хитрая. Видимо жизнь научила. А меня ещё ничему не научила – я всех люблю и всем верю.
 У бабушки в комнате огромный старый рыжий шкаф с зеркалом посередине.  Мне строго – настрого запрещено на него залезать.
  Бабушка возится на кухне, мы с Маринкой играем у неё в комнате. – « Лезь на шкаф!» -говорит мне Маринка. - « Лезь, тебе же хочется!»
   « Бабушка ругаться будет» -  говорю я неуверенно, переминаясь с ноги на ногу.
 -  « А мы ей не скажем! А если она пойдёт в комнату  - я тебе слезть помогу. Ты успеешь, коридор длинный!»
  И я решаюсь. Залезть на шкаф непросто – я не достаю до его верха даже со стула. Но Маринка подсаживает меня, и пыхтя, я взгромождаюсь на его пыльную, пахнущую сухим деревом верхнюю крышку. Сижу, болтаю ногами – и чувствую себя покорителем Эвереста  – как минимум.
  И тут Маринка срывается с места с криком – « Бабушка, а Таня на шкаф залезла!»  По пути она отодвигает стул – и мне уже никак не слезть. Оглушающая, кровавая волна обиды и несправедливости происходящего окатывает меня кипятком.
  Бабушка прибегает, снимает меня и ругается. Это самое страшное наказание. Это единственный человек в семье, с которым у меня взаимная любовь… Мне стыдно. Так стыдно,  что я даже говорить не могу.
   Проходит несколько часов.  Зовут ужинать – и я натыкаюсь в коридоре на Маринку. Тихо и зло пихаю её в бок.  Она тут же истерически орёт – « Мама, мама, меня Таня бьет!»  Из комнаты вылетает её мать – раскосая пухлощёкая Нинка, и начинается скандал. И неважно, что я в два раза меньше своей ( жертвы).  Нинка орёт на бабушку, бабушка прижимает меня к тёплому, пахнущему пирогами  халату , за Нинкой выбегает Игорь, потом тётка и мать . Крики всё сильнее – и как всегда всё кончается припадком – у меня судороги…
  До сих пор не знаю, что это было – но так я всегда реагировала на скандалы. А скандалы были – каждый день...


 


Рецензии
Соскучилась по Вашим рассказам. Рада, что теперь могу их здесь почитать))) Хорошей Вам весны, несмотря ни на что. Лес начинает просыпаться, каждый день новый, радостный сюрприз. Пение птиц, цветение хохлаток. Я знаю, что Вы этому рады. С теплом.

Ольга Хельга Колесникова   24.04.2022 07:53     Заявить о нарушении
Я почти разучилась радоваться... Осталось только стремление выжить. Не для себя.

Татьяна Вендер   25.04.2022 11:05   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.