Р40 Пушкин Рок мортальность сущее и смерть
НАЧАЛО. GENESIS (ВМЕСТО ВВЕДЕНИЯ)
В МЫСЛЯХ О Сущем и Смерти, которые не покидали поэта никогда, начало его рокового пути к барьерам на северном берегу Черной речке
в этом Разделе фрагментов Дневника двух фра постараемся взять след, который приведет нас на Черную Речку с барьерами между дворовыми царя Ника1 - поэтом Пушкиным и поручиком д-Антесом.
Этот след особый — не каждому следаку он по зубам и мозгам, ибо это литслед, который поэт оставил нам в своих творениях, принесших ему славу гения и принца русского Парнаса и позволивших поместить его икону в центре иконостаса Храма Русской Поэзии. Шанс взять след не филологам, а технарям есть. Он в удивительном автобиографизме пушкинской поэтической кухни и ее продуктов — стихотворений, поэм, драм и повестей ...
Через пушкинский поэтический рассказ о себе самом и своем житье-бытье мы постараемся сделать эффективную попытку пройти с ним 20-летний путь к роковой дуэли и приоткрыть завесу над тайнами закономерности случившегося …
Случай или Порядок Вещей?
Вот, фра, в чем шекспир-вопрос пушкинской трагедии …
Пойдем -же… не дрейфь - не Б-ги только обжигаются горшками… гончаровых ...
Все тридцатые годы АСП размышляет и поет о Смерти как Возмездии Порядка Вещей – эта тема жизни и творчества становится единственной, а в каменноостровской лирике 1836-го – прощальной и исповедальной.
Вечная тема у АСП становится центральной уже с лицейских стихов-следов:
Хочу я завтра умереть
И в мир волшебный наслажденья,
На тихий берег вод забвенья,
Веселой тенью отлететь... (МОЕ ЗАВЕЩАНИЕ. ДРУЗЬЯМ - 1815 г.)
За этой поэтической попыткой слукавить следует потрясающее признание в 1823:
Надеждой сладостной младенчески дыша,
Когда бы верил я, что некогда душа,
От тленья убежав, уносит мысли вечны,
И память, и любовь в пучины бесконечны,—
Клянусь! давно бы я оставил этот мир:
Я сокрушил бы жизнь, уродливый кумир,
И улетел в страну свободы, наслаждений,
В страну, где смерти нет, где нет
предрассуждений.
Где мысль одна плывет в небесной чистоте...
Но тщетно предаюсь обманчивой мечте;
Мой ум упорствует, надежду презирает...
Ничтожество меня за гробом ожидает...
Как, ничего! Ни мысль, ни первая любовь!
Мне страшно!…
И на жизнь гляжу печален вновь,
И долго жить хочу, чтоб долго образ милый
Таился и пылал в душе моей унылой.
И сразу за этим признанием страха ничтожества за гробом (дверью в Вечность) следует великий «Демон», напечатанный в 1824 в Мнемозине (памятке!) с абсолютно жутким признанием о Встрече с Другим, о пленении души и духа Злобным Гением клеветы, отрицания и искушения ... о перерождении духа автора:
В те дни, когда мне были новы
Все впечатленья бытия —
И взоры дев, и шум дубровы,
И ночью пенье соловья, —
Когда возвышенные чувства,
Свобода, слава и любовь
И вдохновенные искусства
Так сильно волновали кровь, —
Часы надежд и наслаждений
Тоской внезапной осеня,
Тогда какой-то злобный гений
Стал тайно навещать меня.
Печальны были наши встречи:
Его улыбка, чудный взгляд,
Его язвительные речи
Вливали в душу хладный яд.
Неистощимой клеветою
Он провиденье искушал;
Он звал прекрасное мечтою;
Он вдохновенье презирал;
Не верил он любви, свободе;
На жизнь насмешливо глядел —
И ничего во всей природе
Благословить он не хотел
Стихотворение наделало шуму – не многие способны признаться в психическом расстройстве: это было понято современниками как психологический портрет Александра Раевского.
По этому поводу Пушкин написал заметку «О стихотворении „Демон"» :
Думаю, что критик ошибся. Многие того же мнения, иные даже указывали на лицо, которое Пушкин будто бы хотел изобразить в своем странном стихотворении. Кажется, они неправы, по крайней мере вижу я в «Демоне» цель иную, более нравственную. В лучшее время жизни сердце, еще не охлажденное опытом, доступно для прекрасного. Оно легковерно и нежно. Мало-помалу вечные противуречия существенности рождают в нем сомнения, чувство мучительное, но непродолжительное. Оно исчезает, уничтожив навсегда лучшие надежды и поэтические предрассудки души. Недаром великий Гёте называет вечного врага человечества духом отрицающим. И Пушкин не хотел ли в своем демоне олицетворить сей дух отрицания или сомнения, и в сжатой картине начертал отличительные признаки и печальное влияние оного на нравственность нашего века.
Прим. Незаконченный набросок 1825 г. Опубликован в 1874 г. «Думаю, что критик ошибся» - В «Сыне отечества», 1825 г., №3, в ст. «Письма на Кавказ» говорилось: «Демон Пушкина не есть существо воображаемое: автор хотел представить развратителя, искушающего неопытную юность чувственностью и лжемудрствованием». [2] «...даже указывали на лицо...» — на Александра Раевского. «Недаром великий Гёте...» - Слова Мефистофеля («Фауст», сц. III): «Я дух, который вечно отрицает».
// прим. Сразу сделаем зарубку на извилине в известном закутке черепной коробки - АСП дал наводку = ищите ответы на свои вопросы у великого Gothe и его героя – Мефисто - Мирового Духа, вечно отрицающего Творение и права его опытных тварных изделий – человеков-фаустов. Эта зарубка – памятка нам о том, с каким тщанием мы должны копаться в мыслерубке мировой фаустианы и ее толкования гибнущим Пушкиным. Намек тематический: есть ли Демон АСП мировым духом из признаваемого Пушкиным реальным Порядка Вещей? Ответы на эти «проклятые вопросы» и делают нас пушкинистами … //
Почему мы выбрали первым именно Демон?
Потому, что это первый рассказ Пушкина о его первом Перекрёстке Судьбы и исходе с вселившемся в него агенте Князя Мира сего …
Пушкинский Демон имеет источник. Но нам более важны последствия – из роддома Демона АСП как из ящика Пан-Доры (пана по имени Дора) зачался, размножился и вылетел в Белый и Черный Свет целый рой демонов; есть, к примеру, коллекция из более 200 демониад: https://poemata.ru/poems/daemon/
Отметим, что в приложении к Дневнику пушкинопыточной имеется наш Лермонтовед: в нем большая глава о Демоне большого философа МЮЛа, вышедшего в одиночестве на Дорогу. МЮЛ писал своего Демона более 10 лет с 1829 –го … Очевидно, что психкризис АСП в 1828 стал известен посвященным.
Пособие следопытам
Общий мотив авторских откровений Пушкина о его Дуэльной истории — это наличие Смысла явного и Смысла скрытого. Чуть позже мы поймем, что в путешествии в Ад Пушкин хотел бы иметь проводником Данте, как тот получил Вергилия …
О вы, разумные, взгляните сами,
И всякий наставленье да поймет,
Сокрытое под странными стихами!
Этими словами Данте (см. Ад) совершенно определенно указывает, что в его произведении содержится скрытый смысл, учение в собственном смысле слова, для которого внешний и явный смысл только покрывало и который должен быть найден теми, кто способен за него проникнуть. В другом месте поэт идет еще дальше, заявляя, что вся письменность, а не только священные писания могут быть поняты и должны истолковываться принципиально в четырех смыслах: «можно подразумевать и должно полагать максимум четыре смысла» Convito (Пир). Когда Данте увидел Беатриче ему было 9 лет. Тогда в чем тайный смысл его поиска это Дамы со всей символикой крестов и зверинца (бестиария)?
NB^ Союз "Fede Santa", в котором, вероятно, Данте был одним из руководителей, был Третьим Орденом (тринитариев), ведущим свое происхождение от тамплиеров, что и подтверждается названием "Frater Templarius" (храмовые братья), и его высшие чины носили титул «кадош» древнееврейское слово, обозначающее «святой» или «посвященный» и сохранившееся вплоть до наших дней в высших степенях посвящения масонства.
ИТОГ:
Данте (уменьшительное от Дуранте) был кадош = посвященным и масоном по сути.
Его La Comedia была путеводителем для братьев и в соответствии с традицией – абс. эзотерической ...
Свидетельство о публикации №222032901208