Роман Элла. Глава 16 Ветряные мельницы сознания

Роман в жанре сплетений реала и виртуала 2013г, продолжеие (и  окончание) следует.

Илл.нейросети. моя формула как должна выглядеть героиня. Девушка с темными глазами, ей 30 лет и может и более, но она молода и все в ней гармония, главное вступает в область тайн мироздания, отсюда некая отрешённость во взгляде. Яркий макияж и вечернее платье соответствуют сюжету главы.


24 июля 2024

Глава написана в далёком 2013, но сбылось поразмтельно даже для меня, автора сл.глава, ссылка.
Новые главы романа
Зера Черкесова
  Предыдущие главы романа см на моей ГС последовательно сверху.

  Маленькая поясняющяя преамбула к главе 16 "Ветряные мельницы нашего сознания":

 В этой главе(подсказка) в сюжете  использована идея Станислава Лема о фантоматах, изложенная им в «Сумме технологии»-виртуальной реальности, неотличимой в будущих технологиях хай-тек от реальности.
 Здесь эту идею, уже недалекую от осуществления, я использую в событии в зале. Никто в зале во время неожиданного явления незнакомца и музыкантов не догадался, что оркестр и солист-саксофонист были виртуальными...Ветряные мельницы нашего сознания, преломленного через виртуальность.

               ***
 
 Театр уж полон...Ложи блещут...

 Пушкинские строки применимы и актуальны к любой обстановке,  и сейчас Элла вспомнила их,  сидя с подругой в зале курортного Дворца культуры на концерте приезжей «звезды» эстрады.  Асият вытащила ее сюда, когда Элла предпочла бы остаться в гостинице поработать над новой статьей. Но нельзя же, приехав на курорт,  сидеть взаперти и строчить  по бумаге или на клавиатуре!-пристыдила ее неугомонная приятельница, жадно искавшая удовольствий всех сортов и считавшая Эллу не в меру серъезной.
  Элла, однако, любила музыку, и с удовольствием сходила бы в этот вечер например в местное джаз-кафе, где был «живой звук», выступали ансамбли джаза и андеграунда. Или:в филармонию, послушать неизвестных ей  и почти никому, артистов классического амплуа-инструменталистов и певцов, между которыми в провинции попадались настоящие самородки. Это был бы интересный материал и для статей или интервью.

   Однако она уступила увещеваниям подруги, тем более, что они давно не виделись и здесь, на курорте также были почти постоянно врозь.
   
  На сцене творилось невоообразимое лазерное шоу. Микрофоны были столь мощные, что действовали на Эллу шоково, привыкшую к музыке без микрофонов в  филармонических концертах или небольших кафе, или в  прослушивании записей в комфортном режиме. Она так редко и случайно бывала на концертах эстрадных звезд. Но ее подруга блаженствовала! Сидящие рядом подростки снимали на видео.

 Резковатый голос певицы с хрипловатыми обертонами, усиленный мощью новейшей модели микрофоном с усилителями на уровне  громкости реактивных двигателей-  действовал  на Эллу угнетающе.
   Певицу сменяли группы разогрева, которые также не жалели децибеллов.

 Элла решила уйти. Довольно!

 Она встала, порываясь уйти несмотря на протесты подруги. Пробираясь к выходу сквозь толпу стоящую вдоль стен, те, кому не досталось мест в зале и кого после начала концерта пустили билетеры, она обернулась назад и вдруг ей на миг показалось знакомым лицо женщины, сидевшей в верхней ложе зрительного зала под самой верхотурой. Она смотрела на сцену через бинокль и на несколько секунд опустила его.

 Женщина с иссиня-черными прямыми волосами по плечам, в элегантном черном вечернем платье с глубоким декольте на стройной фигуре, особенно привлекала внимание тем, что на шее ее сверкало большое колье из крупных бриллиантов, как и массивные серьги. Ее темные глаза сверкнули по контрасту с белыми бриллиантами, завидев Эллу на расстоянии нескольких метров с верхних лож.

 Что-то сильно смутило Эллу, но что-она не могла понять. Почему-то в этот момент она ощутила безотчетный панический страх. Волна пробежала по ее телу, и недавняя встреча с скорпионом вдруг почему-то вспомнилась ей посреди этого грохота. Красивое, но какое-то кажущееся не вполне живым, маскообразное выражение лица незнакомки, этот пронизывающий взгляд из-под густых ресниц и умелого макияжа, эта холодная вальяжность ее позы в кресле-вызвали в ней чувство неясной тревоги и тоски.

 Незнакомка опустила со лба на глаза темные тонированные очки.

 Элла теперь бесцеремонно толкая стоящих у стены, пробиралась к выходу. Кто-то зацепил ее платье. Пока она отцепляла пайетку с чьей-то блестящей блузки из своего простого, но изящного  летнего платья из тонкого цветастого шифона, она ощущала на себе этот пронизывающий взгляд, хотя не смела уже поднять глаза наверх. Справившись с отделением своего платья от чужой блузки, она остановилась, судорожно ухватила себя за шею: аметистовое колье на месте! Она облегченно вздохнула:колье, серьги, перстень из уральских аметистов были на месте. Она подумала, что их надо поскорее снять и запереть в сумочку,  пока не оборвалась  нитка или не выпало чуть великоватое кольцо, которое она собиралась по возвращении отнести к ювелиру, чтобы подогнать под ее размер пальцев.Но ее плотно сжимала толпа у стены.

 За ее действиями заинтересованно следила незнакомка.
 Она наклонилась к сидящему рядом спутнику и что-то ему сказала.
 Спутник, мужчина в строгом черном костюме с красным галстуком на белоснежной рубашке, столь  некомфортном в душный летний вечер, встал и энергичной походкой пробрался к сцене и вспрыгнул на нее, не обращая внимания на удивление и попытки остановить его охранниками звезды, сидящими  в первом ряду зала.

  Он подошел к певице, она растерянно остановилась. Он сказал ей что-то,  по выражению лица и губам можно было догадаться, что просит прощения за вторжение на сцену, мягко забрал из ее рук микрофон и сказал в зал:

 -Дамы и господа!
 Приношу свои извинения. Уже час как для вас поет наша мега-звезда-он повернулся к все еще растерянной и испуганной гастролерше.
 Дадим ей передохнуть за кулисами.- Он снова повернулся к ней, ни слова не говоря, но взглянув так, что  та безропотно прошагала прочь со сцены, скрывшись в темном проеме по ту сторону сцены.
 Охранники также остолбенели, один из них побежал к певице глянуть все ли в порядке, остальные сидели недвижимо. Он не могли бы объяснить почему не предпринимают никаких действий.

 Дамы и господа!-вновь обратился к публике новоявленный ведущий. Сегодня в зале присутствует замечательная гостья, которая спешит однако нас так скоро покинуть. Он посмотрел в сторону стены, где уже в двух шагах от двери с словом «Выход» стояла Элла.

 -Кажется, она не особенная поклонница поп-музыки. За некоторыми исключениями-добавил он. Но не хотелось бы, чтобы хоть один из вас, дорогие зрители, покинул концерт разочарованным и утомленным.
 Для девушки, на чьей шее красуются бусы из фиолетовых камней, так идущие ее темным глазам-наш специальный музыкальный подарок.

 С этими словами он ловко спрыгнул со сцены, подошел к Элле, взял ее за руку и повел назад на сцену. Элла, как и все, решительно ничего не понимала в происходящем,но идя на сцену, беспокойства не ощутила. Она чувствовала крепкие руки ведущего ее, их тепло и легкую шершавость. Что-то кольнуло, но тут же исчезло.

 -Итак, уважаемая, чтобы Вы хотели послушать сейчас?- спросил он ее.
 -Почему вы решили, что только мне одной не понравился концерт и для меня одной хотите устроить утешительный приз?-с улыбкой спросила Элла.
 -Потому что мы заметили, что только Вы пробирались к выходу.
 -И что из того?-с удивлением ответила Элла. Вы, кажется, тоже из зала, зритель, а не администратор концерта.
 -Не всегда то, что кажется-соответсвует действительности-парировал незнакомец.
 -Но как вы собираетесь выполнить любую мою заявку,  когда программа концерта уже расписана, а вы ее прервали?-спросила Элла.
 -Легко.Только скажите.
 -Элла подумала и назвала первое, что ей пришло на ум, она часто слушала в записи:
 -»Ветряные мельницы нашего сознания», саксофон и оркестр Фаусто Папетти.
 -О! воскликнул незнакомец. Прекрасный выбор, какая музыка! Ретро, золотой саксофон  Фаусто Папетти...И , кстати, отличный мечтательный релакс после экспрессивного концерта нашей эстрадной мега-звезды. Но Вы не возражаете, если сегодня соло на саксофоне будет исполнять не мэтр Папетти, а другой, не менее даровитый саксофонист и отличный оркестр?-спросил он ее. Элла  бросила на него изумленный взгляд и ничего не нашлась ответить.

 С этими словами незнакомец повернулся с микрофоном назад, спиной к зрителям, те не разглядели его действий. Только стоявшая рядом Элла перехватила манипуляции незнакомца с правой кистью точь- в- точь, как Георгий...Она вздрогнула.

 Он  сказал охраннику звезды усадить Эллу в первом ряду, она села на место исчезнувшего за кулисами другого охранника, отказавшись сесть прямо на сцене,
 как почетно ей предложил незнакомец.

 В этот миг зал погрузился во тьму. Затем она осветилась неярко, в переливах светотеней. На сцене появились музыканты, расселись, вышел молодой человек с саксофоном и полилась прекрасная волнительная музыкальная пьеса-"Ветряные мельницы нашего сознания". Альт-саксофон музыканта завораживал как по качеству инструмента, так и мастерству игры на нем. Музыкант с какого-то момента, отойдя от классической версии пьесы, от мелодического рисунка, начал вдохновенно и виртуозно импровизировать на главную тему пьесы.

 Элла боялась шелохнуться, потрясенная яркостью музыкального воображения  импровизатора-саксофониста и виртуозностью и драматической силой передачи в своей игре.Ее рука потянулась было к сумочке, где лежали блокнот и ручка, но так и осталась на сумочке, она вся была во власти чудесной музыки, виртуозно импровизирующего  солиста-джазового саксофониста  и превосходного оркестра, ведущего музыкальный диалог с солистом.
 Музыка длилась вдвое дольше классической версии из-за длительной импровизации, но чувства растянутости не было, хотелось слушать и слушать.
  Когда пьеса была отыграна, в зале стояла звенящяя тишина.
 Казалось, все ушли куда-то глубоко в себя.

 Загорелся яркий свет софитов. На сцене снова появился экстравагантный самозванный  ведущий из зала.
 -Надеюсь, понравилось?- сказал он в микрофон. Это было не так громко?-с легкой иронией добавил вопросительно он.
 -Это было чудесно!-ответила Элла со своего места.
 Пусть они еще играют для нас-попросила она.
 -Увы. Сегодня у нас уже нет времени. В другой раз. Сегодня мы лишь хотели утешить вас за то что вы остались недовольны концертом и  подарить что-то прятное вам.
 -Но где вас можно и когда снова послушать?-раздалось несколько голосов.
 -Да, где и когда?-спросила Элла.
 Ведущий улыбнулся, а вместо ответа  философски заметил:
 -Жизнь полна превратностей. Сколь неожиданным было сегодняшнее это явление  вам-столь непредсказуемыми будут новые встречи. Позвольте засим откланяться. Доброй ночи и новых встреч!-сказал он совсем как маститый конферансье и, сойдя со сцены, направился к верхним ложам. Он дошел до  бриллиантовой незнакомки, она встала, и они тут же исчезли, словно и не было их. Зрители озирались, но два места были пусты, те кто их занимали только что, словно сгинули во тьме.
 На сцену вернулась хозяйка вечера — гастролерша и шоу продолжилось.

 Элла быстро покинула зал и, выйдя в ночь, освещаемую фонарями возле ДК, присела на скамью и задумалась. Постепенно из Дворца культуры выходили люди, покидая, как и она, досрочно концерт, вдруг ставший неинтересным после происшедшего на нем незапланированного события. Вышла и Асият в поисках подруги, им удалось отхватить одно из дежуривших у ДК такси и вернуться в гостиницу.

 На Асият музыка не произвела особого впечатления, не в ее вкусе, но поразило то, что специально для Эллы было устроено все это, а какой интересный мужчина!-всю дорогу она без умолку говорила о нем.

 -Он влюбился в тебя, Элка! И преподнес сюрприз.
 -Не болтай ерунды!-одернула ее Элла.
 -Ну а зачем же еще?! Ну да, с ней была шикарная чмара в колье, которое стоит мильен! Как только не боялась в таком...-трещала Асият.
 -Но он увидел тебя, направляющейся к выходу, и сразу влюбился!-уверенно произнесла Асият. И, вздохнув, добваила:
 -Ну почему мне не пришло в голову демонстративно покидать зал посреди шоу?! Он бы меня увидел и для меня...
 -Ну что ты несешь?-досадливо прервала ее Элла.
 -Ну а зачем тогда все это было?!-с вызовом спросила Асият.
 -Не знаю.-ответила Элла. И подумала про правое запястье незнакомца-ведущего, так точно повторившего в движеньях Георгия. А она думала, что Георгий так часто потирает правое запястье в силу привычки или какой-то застрелой травмы, она не решалась спросить.
 И тут вдруг сегодня появился другой человек, точно также потеревший правое запястье...
 И откуда вдруг появился, словно рояль в кустах, оркестр с солистом по ее любому заказу готовый исполнять любую музыку. А как играли...
 И откуда ей кажется знакомым взгляд незнакомки в бриллиантовом колье? И почему эта странная пара остановила ее, когда она покидала зал? И как они так молниеносно исчезли-совсем как Георгий исчезает...

 Вопросы, вопросы... Она долго не могла уснуть, и утро встретило ее бодрствующей и в смятении.


© Copyright: Зера Черкесова, 2013
Свидетельство о публикации №113062901948

http://proza.ru/2022/03/29/139
Роман Элла. Глава 16 Ветряные мельницы сознания


Рецензии
Добрый вечер, уважаемая Зера. Эта глава изящна, восхитительна и загадочна. Пока никак не въеду: это продолжение другого романа? Вроде бы основные действующие лица узнаваемые. Надеюсь, разберусь.
Догадываюсь, что Вы в форме беллетристики продвигаете ваше видение будущего. Я то же самое делаю, но, в силу того, что я по образованию инженер-конструктор-механик,а по опыту работы программист, наши видения существенно различаются. Мое видение - более приземленное и прагматичное.
Но это не страшно, пускай расцветает сто цветов, пускай соперничают сто школ (а сорняки вырвет заботливый садовник).

Шильников   24.05.2024 19:36     Заявить о нарушении
Да-да, это из того же романа!
Спасибо за отзыв, и верно, скажу не таясь:спустя время перечитав, вижу, что напрасно не продолжила начало вполне залихватское! Это потому что у меня не оказалось такого читателя, как Вы, а мы вечно в неуверенности того, что делаем. Я назвала это вставной новеллой, но здесь интрига, связанная с первой главой Встреча. Откуда взялся этот виртуальный концерт посреди другого концерта? Но нам приходит подчас свыше некое знание, и я на это и рассчитывала в первую очередь:что в форме романа я могу свободно медитировать о будущем, вы верно угадали.
Название романа долго не давалось, "Будущее человечества " не слишком ли претенциозно? Ну а как иначе? Что даст потенциальному читателю, например, название "Элла"? Равнодушно мимо, или откроет и нехотя прочтя несколько строк. закроет и не вернется. В океане интернета название это половина дела. Так что пусть остается, может быть, с приставкой Или...
Это суть, которую нужно показать сразу, о чем, собственно. Да, мое видение грядущего в тех невероятных переменах, которые уже идут по всему миру.
Спасибо за Ваши умные многосодержательные рецензии, внимательное прочтение всех глав. Польщена и тронута. Буду стараться теперь интересно писать дальше продолжение, не делая больших перерывов, по определенному плану. Система и самоорганизация все же важнее вдохновения. А за оценку стиля моей главы отдельное спасибо! Для меня важно это впечатление, какое оставлет прочитанное и в смысле стиля.
Загляну к Вам, почитать, откликнуться. С признательностью,

Зера Черкесова 2   24.05.2024 21:08   Заявить о нарушении
И за узнаваемость героев тоже отдельное спасибо, значит они не картонные, а пришли, как я и чувствовала, из неведомого, таинственные материи:Автор и его персонажи...Как они связаны.

Зера Черкесова 2   24.05.2024 21:11   Заявить о нарушении
Послушаю пьесу Ф.Папетти "Ветряные мельницы нашего ознания", одну из любмых, в ту пору я завороженно слушала ее и это создало эту главу!
О связи музыки и писательства. Притом и непрямой, опосредованной, тоже интересно и малоизученно. В каком вашем произведении Вы даете картину вашего видения будущего?

Зера Черкесова 2   24.05.2024 21:15   Заявить о нарушении
Исправлю Пьеса и/или песня "Ветряные мельницы нашего сознания" написана франц. композитором Мишелем Леграном(который и песню "Шербургские зонтики" написал), а исполнена в оркестровой версии оркестром Фаусто Папетти. Вот так по полной форме.

Зера Черкесова 2   24.05.2024 21:18   Заявить о нарушении
Уважаемая сударыня Зера,вот с музыкой у меня облом. Хотя бабушка моя играла на гитаре и пела. А сын дает уроки игры на гитаре. А я вот никак...

Шильников   24.05.2024 21:43   Заявить о нарушении
Когда я учился в 1 классе, подруга моей двоюродной сестры пыталась научить меня игре на пианино - никак, оказалось совершенно бесполезно.

Шильников   24.05.2024 21:46   Заявить о нарушении
Исправлю. Оркестр не Папетти, а Поля Мариа исполняет мелодию Ветряные мельницы твоего сознания(или твоей памяти).

Зера Черкесова 2   24.05.2024 21:48   Заявить о нарушении
И это хорошо, знать не только свои плюсы, дарования, но и бесспорные отсутствия влечения и интереса к др. сферам, это экономит силы на то, где тебе дано. А сколько разочарований от неверно оцененных личных возможностей, так что вам повезло. Что с музыкой у вас несмотря на музыкальные гены,облом. А может вы сознательно блокировали чтобы не мешало главному, а вылезут в другом, например, музыкальности лит. Стиля вашего, чувстве слова, лёгкости и текучести слога.

Зера Черкесова 2   24.05.2024 21:51   Заявить о нарушении
Исправлю в тексте. Ну а я музыкант и по генам и любви неукротимой к музыке.

Так с чего начать мне вашу страничку?

Зера Черкесова 2   24.05.2024 21:53   Заявить о нарушении
Спасибо за Сударыню Зеру, радостные мгновения вносят в душу волну настроенности на сотрудничество и творчество, а так мало нужно, нет напрасно нас лишили прекрасных возвышающих друг друга обращений.

Зера Черкесова 2   24.05.2024 21:54   Заявить о нарушении
Картину будущего я даю в произведении http://proza.ru/2021/12/05/374. От его написания до выкладки на сайт прошло четыре года. Были у меня сомнения нормативно-правового порядка (оскорбление чувств верующих, неверная трактовка исторических событий etc). И я давал читать только знакомым. А потом убедился, что никому это не интересно: "бредятина, голые нимфетки бегают жопой трясут...", "порнуха и пошлятина...". Некоторые немногочисленные знакомые оценили и им понравилось.
И я решился выложить на сайт. Один читатель был настолько в восторге от первой части, что никак не может взяться за продолжение. Кто-то воспринимает это как бред. Надеюсь, тем не менее, что хоть кто-то что-то существенное для себя почерпнет. И тогда не зря был написан этот роман

Шильников   24.05.2024 22:57   Заявить о нарушении
http://proza.ru/2024/07/24/1242
Новые главы романа Будущее человечества с изо и предисловиями.

Зера Черкесова 2   24.07.2024 18:11   Заявить о нарушении