Столбы и Дороги

     Как я тут оказался?
     Да сон приснился. Все важные решения в моей жизни принимаются после необычных снов.
     Так когда-то, в бесперспективняке постперестроечном, без денег и шансов на отдельную квартиру, приснился молодому новоиспеченному мужу и отцу замок Амбера (видимо, Р. Желязны начитался). Приснилась уставшему от ежедневного поиска заработка на пропитание мысль: "вот, если б не было недостатка в средствах, что б построил?". Во сне стал выдумывать, и показалось, что все возможно. Проснулся потрясенный.
     В это утро на работу взял и не пошел. Сидел в кровати, рисовал на тетрадке в клеточку планировку своего "будущего" замка. Так увлекся, что тетради летели в мусор одна за другой.
     Наконец образовалось нечто. Посчитал по клеточкам - а ничего суперогромного, как оказалось. По инерции посчитал необходимый кирпич. Оп. И плиты перекрытий. Оп. А сильно дешевле выходит, чем недостижимая по нынешним дням квартира!
     И понеслось. Зацепило. Нарисовал вожделенную трешку-хрущевку, только с камином, гаражем и верандой, накрыл крышей, подсунул под нее фундамент, поставил на землю... Оп!!!
     А гараж уже есть - продать, а садовый участок на землю в ближайшей деревне сменять... Просто перенести все в одно место и добавить дом!!!
      Охренев от перспектив, взялся за расчеты всерьез. Оказалось, вполне реально! Даже при небольшой зарплате.
     Как я был в то утро наивен... Это, наверное, и помогло.
     И вот, спустя несколько лет, действительно был построен приличный коттедж. Не Замок Амбера, конечно, но уж и отнюдь не трешка-хрущевка. Просто появление цели сконцентрировало средства, ранее разлетавшиеся на фигню непроизвольно.
     Так горожанин и квартиросъемщик за один сон стал сельским жителем и домовладельцем.
     Сны и раньше нет-нет да приходили, правили судьбу. Так в армию добровольцем уходил, так женился в первый раз...
      Вот и этот сон поправил жизнь очень неожиданно и, я надеюсь, к лучшему.
     ...Матерый сороколетний мужик, успешный бизнесмен. И дом большой, и жена хорошая, и дети взрослые. И все, вроде, норм...
     Но суета, беспокойство, постоянная борьба: за бизнес, за власть, за семью... Со всех сторон, как сейчас называют, "вызовы": конкуренты норовят отжать контору, персонал ворует, чиновники наезжают, дети не слушают, жена пилит, бабы делят, друзья предают... Ну и прочие менты-бандиты... Напряженность в мире, политика, нервы. И болячки к сорока годам словно ждали, разом и все... И родители недовольны...
     Когда крыша уже приподнялась и решила съехать, когда стало хоть в петлю, нарыв лопнул за один сон.
     А приснилось, что иду я по странной местности. Голая коричневая земля из утрамбованной глины. Ни травинки. Низкое небо в цвет земли. Полусумрак.
     И столбы. Сотни, тысячи, может и миллионы, не видно сколько, столболес уходит в мрак и там теряется. Ярморочные столбы, жёлтые, смазанные чем-то скользким, с тележным колесом наверху.
     И надо лезть. Чтоб идти дальше, нужно вскарабкаться на столб, достать болтающийся сверху приз (ну, к примеру, женские сапоги) и - только тогда можно к следующему. Там еще что-то висит.
     Я мужик, я могу. Пусть не с первого раза, пусть на грани сил, но уже много столбов преодолел. Какие легко, какие хитростью, какие едва пуп не сорвали. Не залезешь - дальше не пойдешь.
     И вот я стою перед очередным рядовым и тягостно привычным. Руки и живот заранее ломит. Сейчас-сейчас, вздохну только. От предыдущего сто шагов всего отошел.
     А уже невидимые голоса подгоняют, гудят недовольно, ехидно, скандально, насмешливо, оскорбительно, дружески, бодро...
     "Давай-давай!!!"
     А надо мной эти сапоги. Женские.
     И тут, как-то вдруг, я задумываюсь: а нахрена мне эти сапоги? Отсюда не видно ни фасона, ни размера. Подойдут ли жене вообще? А, может, ей такие не понравятся? Зачем, зачем за ними лезть?
     А голоса шумят: "Не думай, давай! Мужик или не мужик?!!"
     Но у меня что-то уже щелкнуло, переключилось.
     С тем же усилием, с каким лез бы по скользкому дереву, с той же мукой в мышцах, я обхожу столб и иду дальше.
     Голоса ревут: "Вернись! Нельзя!!! Не мужик!!!"
    А я все равно иду дальше. И чем дальше, тем легче идти становится. Встречные столбы притягивают, как мощные магниты, но я обхожу их, ускоряя шаг.
     И - ведь отпускает! Становится легче, притяжение столбов действует на меня с каждым разом все меньше.
     А гороса уже визжат, завывают. Смерть неминучая, кара небесная, презрение народное!!! Не мужик, трус, предатель!!! Страшно до одури. Не передать, как страшно. Душа заходится от резонанса.    
     Но нет, не умер. Просто вдруг перестал слушать, не перестав слышать, когда ужас посулов перешел за грань.
     Иду и словно молодею. Не перехожу на бег, нет. Иду теперь как гуляю, дышу ставший вкусным воздух. И мрак просветлел, и коричневое небо стало сперва белым, потом синим. И близкое море дохнуло йодом и солью.
     Как только стал обходить ненужные, глупые, бессмысленные ярморочные столбы, как только осознал никчемность призов-шмоток, как только проигнорировал мнение общества - жизнь пошла быстро, легко и счастливо.
     Оказалось, проблема как столб: чтоб миновать ее, не обязательно перелезать, проще обойти. Результат тот же, а силы и время на фигню не тратишь.
     С тем и проснулся.
     А уже через три месяца, уволив персонал, раздав товары поставщикам, закрыв контору, переписав все имущество на жену и детей, свободный и счастливый шел в неизвестность огромного земного шарика на маленькой парусной яхточке.
     Без телефона, без интернета, без друзей, без родни, без денег. Без проблем.
     Наконец вздохнул.
     Иногда нужно уснуть, чтоб проснуться.

P.S.      Прошло десять лет. Я жив, счастлив, живу на Средиземке. У меня теперь новая большая яхта, новенькие маленькие дети.
     И, конечно, новые "столбы". И умение их обходить.
    
P.P.S.    Голоса пугали, обличали и обвиняли. Но вернулся лет через пять, навестить, а мир словно и не заметил моего отсутствия. Никто не отвлекся на "катострофичность" моего ухода, у всех свои проблемы. Мир не перевернулся. Синим пламенем все не сгорело. Семья по миру не пошла.
     А вот враги...  С этими интересней. Кто сам помер, кого жизнь прибрала. Зашел в одному "меня победителю", чай попили, поболтали... Сидит в кабинете, весь упакованный, влиятельный, богатый... И неимоверно несчастный. Все воюет из последних сил, чтоб другие, новенькие и злые, эти заслуженные понты не отняли... Раздавленный, жалкий человечек на грани, сам это уже почти осознавший.
     Не зря один китаец звал посидеть на берегу реки.
    
    
    


Рецензии