Ёжик и сирень

Когда мне было четыре года, мы жили в живописном месте под Харьковом – в посёлке Высоком: пруды, рядом лес, сады в каждом дворе. Особенно красиво там весной, когда всё цветёт. Мама любила, чтобы возле веранды росли цветы – львиный зев, петушки, Анютины глазки, ночные фиалки. Несколько пышных кустов белой и бордовой сирени украшали двор. Каждый куст – как огромный яркий букет. Отрежешь ветку сирени – и это уже маленький букетик: на каждой ветке пышные гроздья из цветков сирени. Райская красота. И называлась наша сирень тоже красиво: махровая! Произнесите тихо и медленно: «махровая сирень» – будто кот урчит...

Весенняя ночь… Мама, папа и я уже спали. Нас разбудил громкий лай собак. Мы вышли на крыльцо. Наш пёс и несколько чужих дворняг (его гости) крутились вокруг большого куста сирени у забора. Папа отогнал собак, поднял что-то с земли и подошёл к нам. В ладонях он держал большой серый клубок.
«Ёжик!..», – удивилась мама.

Папа положил ёжика в траву. Ёжик пофыркивал, но затем постепенно начал успокаиваться: сначала показал свой носик, потом маленькие лапки и животик... Я осторожно тронул его пальцем. Ёжик сразу же опять свернулся в клубок, недовольно фыркнул и больно укол меня своими иголками. Я испугался и заплакал…

Отец объяснил мне: «Ёжик живёт где-то рядом, поэтому его нельзя далеко относить.
Даже большие и злые собаки не смогут обидеть ёжика: он свернётся в клубочек – иголки во все стороны, и этим защитит себя».

Тихая ночь… Трещат сверчки... Изредка прожужжит в полёте майский жук... В безоблачном звёздном небе бесшумно промелькнёт иногда летучая мышь… В теплом воздухе витает тонкий аромат сирени и ночных фиалок. Лепота!..

Ёжик почувствовал, что его здесь никто не обидит, выпрямился, стал на лапки и медленно пошёл в кусты по своим ежиным делам.

Так я впервые в жизни увидел ёжика в природе.

Фото: Я и мой первый пёс... Дом, сирень, куст, забор - добавил Паинтом: похоже... но в жизни всё было красивей!..
2010г.


Рецензии