Одуванчики

«Кто мы, зачем мы здесь, живы мы или нет – дикой пчеле всё равно. Мир для неё внизу – только дорога цветов»

Цветущие весной одуванчики мне нравятся с детства. Жёлтые цветки неказистые, а когда их много – радуют глаз. Запах несложный, а приятный. Понюхаешь одуванчик – нос жёлтым станет, как бы ты не осторожничал. Детство вспомнишь!..

Яркое воспоминание из детства… Мне два года. Жёлтая полянка одуванчиков. Отец положил меня в одеяло, и быстро раскрутил, как на центрифуге. С одеяла торчала только моя голова, и свисали руки. Вверх – я вижу голубое небо, вниз – касаюсь жёлто-зелёного ковра. А мама кричит отцу: «Осторожно! Не урони!..»

А усыхающий цветок – пушистая головка с множеством маленьких парашютиков, наводит грусть… Дунешь – и разлетятся они во все стороны. Весна уходит!..

Мама называла одуванчики – кульбаба. Но мне это название никогда не нравилось. Оно напоминало мне тот период, когда одуванчики уже отцвели, и приходилось рвать эту траву в большом количестве для кроликов. Тяжело. Это уже лето!..

Дорога цветов – тропинка через зелёное поле кульбабы с жёлтыми головками одуванов-одуванчиков и с голубыми, белыми полевыми цветами. А в воздухе – белые маленькие парашютики, как полупрозрачный туман… И порхающие бабочки… И кузнечики… И нежное жужжание шмеля... Дурманящий запах сирени и ночных фиалок с их неподражаемым цветом... Радуга-дуга... Смешались времена, запахи, цвета!..

Вспоминается отец, мама…
Они ушли дорогой цветов…

Фото: Внуки, одуваны и др. жёлтые -ваны)). Жизнь идёт...
2010г.


Рецензии