Полёт Орлёнка

В детстве у меня был велосипед, который прослужил долгие годы мне, потом моей сестре Наташе, сыну Серёже и дочери Маше. Жалею, что продал его. Внуки ездили бы сейчас с огромным удовольствием.

Веломашина – так называли велосипед мои деды. Название у этой «велосипедомашины» очень красивое – «Орлёнок»! Правильно говорят: как самолёт назовёшь – так он и полетит!

«Орлёнок» не самолёт, конечно, но полетать на нём вместе с моей сестрой Наташей однажды мне всё-таки пришлось!

Жаркое лето 1965 года, мне 11 лет, Наташе – 5. Решил я прокатить сестру на велосипеде куда-то очень далеко. Ведь мы уже очень большие!..

Посадил Наташу на раму велосипеда, и мы поехали за трассу к пруду. Часть нашего посёлка за трассой называлась «Пустое». Мы подъехали к лесу. Дальше был крутой спуск. Здесь мы часто катались зимой на санках, а летом на велосипедах.

От дождевой воды нижнюю часть дороги обычно защищали траншея и невысокая насыпь поперёк дороги. Вода периодически смывала их, и дорога становилась ровной. Справа от дороги через траншею был мостик.

Я ездил по этой дороге часто, знал каждый ухаб...
Подтормаживая, я потихоньку начал катиться вниз. Наш общий вес и крутой склон усложняли управление велосипедом… Торможу – меня несёт влево на деревья и на острые пеньки молодых деревьев… А справа – обрыв в яр…

Скорость увеличивалась!..
Я бросил тормоза, и мы полетели вниз, как делал это часто сам!

Вдруг я с ужасом увидел впереди поперёк дороги – траншею и насыпь! Утром дорога была ровная, накатанная! Помеха появилась недавно: местные жители восстановили эту защиту.

Куда?!.
Понял, что на мостик уже не попаду. А если попаду – после мостика не успею увернуть влево и вылечу на забор.
Компьютер в голове усиленно работал, но правильного решения не выдавал: его не существовало!.. Вернее, оно было, но единственное: с этой горы ехать нельзя-я-я!..
…это мы уже взлетели с насыпи, как с трамплина!!! Летим!..

Наташа оторвалась высоко от рамы, а я – одновременно и от седла, и от педалей, и от руля!.. «Орлёнок», Наташа и я летели каждый сам по себе! Высота полёта – больше метра! Мы летели как птицы… как орлята!..

Но самое худшее: мы летели прямо на электрический столб!.. Рядом возле забора стояли бабушки, испуганно наблюдая за нашим полётом.

На минимально возможном расстоянии от столба мы приземляемся, но курс не меняем.

Чудо!.. Велосипед, коснувшись земли, не упал на бок! Все наши части тела (попы, ладони, ноги) упали, куда надо, хоть и со сдвигом!!! Мои руки сразу же крепко вцепились в штурвал… нет в руль: мы уже на земле, а не в воздухе… Наташа шлёпнулась на раму, схватилась за руль, я поддержал её коленями!..

Это был шанс на жизнь!!!
В нескольких сантиметрах от столба я всё-таки вывернул велосипед влево, и только слегка зацепил столб правым плечом!.. Быстро едем, но уже не летим...
Перепуганные бабушки остались позади.

Пруд… Набегались-накупались. Ехать назад той же дорогой не хочется: бабушки чужие, но заругают!.. А другой дорогой ехать – далеко.

Устали, идём пешком. Бабушки те же, стоят там же... Я опустил голову: сейчас начнётся… А они не ругают, а чуть не плачут: «Деточки, миленькие, вы же чуть не разбились!.. Мы уже два часа ждём вас, чтобы ещё раз увидеть живыми!»

Я вспоминал этот случай, когда в разное время мне гадали: «Ты защищён Богом и судьбой. На машине не погибнешь. Поломалась машина или колесо лопнуло – не расстраивайся: это судьба бережёт тебя и тех, кто рядом с тобой… может, дальше смерть ждала. И в воде не утонешь, можешь в Турцию плыть…».

Верится с трудом, а приятно... У меня ещё было много подобных случаев, когда смерть приближалась к жизни, но потом уходила, слегка задев меня своим чёрным одеянием…

Я никогда не клялся здоровьем своих близких... Но от этих долей секунд зависело не здоровье, а жизнь моя и сестры.

Тогда я только начинал учиться жизни.

«…И начиная жизнь опять,
Ничем орлят не испугать!
Орлята учатся летать!..
Они сумеют встретить горе,
Поднять на сильных крыльях зори,
Не умирать, а побеждать!
Орлята учатся летать!..»
Николай Добронравов

Фото: За несколько лет до полёта на «Орлёнке».
2010г.


Рецензии