Маринка

Владимир Рогожкин

МАРИНКА

РАССКАЗ

Я не злобив, худощав и не высок. Выгляжу молодо, хотя мне хорошо за сорок. Друзья зовут меня Михалычем. А глядя на них, подобным образом, поступают и все остальные. Я одинок, хотя штамп в паспорте у меня ещё сохранился. Даже при очередной замене документа, не поленились водворить его на прежнее место. Если говорить об особых приметах - у меня их нет, за исключением не большого роста. Личность блёклая и особого внимания не заслуживающая. Знакомые шутят, что с моей наружностью самое место служить в разведке. Но к неброской внешности нужны светлые мозги. Моя же голова, особой светлостью не отличается. К тому же, неудачи личного плана и ночные бдения - работаю проводником, не очень- то способствуют здоровому образу жизни. Даже к алкоголю одно время пристрастился. Что делать? Вернёшься из поездки, а в доме чужим мужиком пахнет. Не в буквальном, конечно же, смысле. Но по напряжённой обстановке, по поведению жены ясно,  что- то здесь не так. И угодить вроде бы старается во всём, а в глаза не смотрит. Потом сама же всё и рассказала. Сначала молчал, терпел  затем выпивать начал. Ну и разбежались. А кому от этого легче? И она одна живёт. И я один- одинёшенек на всём белом свете. Вот и не ухожу из проводников. Хоть так, а всё на людях. И кто  знает, что побуждает совершенно не знакомых людей раскрывать передо мной всю свою, так называемую, подноготную. Вроде бы и на священника совсем не похож, скорее, наоборот. Однако, нет- нет, да и поговорю с кем по душам. Нет- нет, да и раскроет кто самую затаённую частичку своей души. А я, всё помалкиваю, да поддакиваю. Это и понятно - здесь человек нужен, умеющий слушать. Уж, что-что, а слушать я умею. Да и без этого понасмотрелся я за время странствований по городам и весям. В заначке то у меня историй разных, не перескажешь - не переслушаешь!  Мечта есть познакомиться с толковым писателем. Ни с нынешним, что фентези фантазируют. Упаси боже! С таким как Шукшин, хотелось бы познакомиться. Уж он- то мог сгрести душу всей пятернёй, да так встряхнуть! Прочитаешь - долго ещё не отпустит. Беда в том, что на всех российских Михалычей  Шукшиных не напасешься. Если что, спросите Михалыча. Меня в нашем депо каждая собака знает. Сейчас уголька- то  в титан подброшу. Чайку заварим. Напарницу ещё не скоро будить. Пусть поспит. Она у нас кремень. Что бы выпить при ней или поболтать с кем, ни- ни! Серьёзная баба! Про неё саму романы писать можно. Мужик - то Маринкин, напарницу мою Маринкой зовут, человек известный. Вы его знаете. В своё время в высшей лиге играл. Даже в сборную призывался.
 Несколько лет назад схоронили. Поэтому я и откровенничаю. Мы с ним в одном дворе выросли. В соседних домах жили. Девчонок окручивали по молодости, десятиклассниц. Они сопливые совсем, а мы после армии. Ну и натворили дел - залетели наши девочки. Скандал тогда, помнится, был. До милиции дело дошло. Он на Маринке сразу женился. А моя, кочевряжиться начала, аборт сделала. Мамаша у нею проникнутая. Думала, наверное, принц к ним посватается. Ну и, что из этого получилось? За меня всё равно вышла, а детей у нас после этого уже не было. Резус отрицательный у жены оказывается. Были бы дети, может и наша совместная жизнь по- другому бы, пошла. После этого я зреть свою тёщу не могу. Пока муж Маринкин молодой и здоровый был, многие команды за него боролись. Защитник он классный. Потом травмы замучили. С виду не заметно, а играть уже нельзя. Пришлось уйти. Ребятишек в ДЮСШ тренировал. А перестройка началась, собственным бизнесом занялся - коптильню открыл. Маринка как сыр в масле купалась. Ну и от безделья, что ли, налево поглядывать стала. Совсем сдурела баба. Самой под сорок, а парней двадцатилетних привечает. Женщина она видная. Ни за что ей, её возраст не дашь. Усовестить её однажды решил
  - Чего это ты творишь - говорю. А она смеётся
  - Завидно тебе Михалыч, вот ты и злишься. Смотри лучше за своей, она красивая. Не тебе мухомору чета.
И зачем только вылез со своими нравоучениями. Ладно, думаю - муж и жена - одна сатана,- сами разберутся. Тем боле и муженёк её в своё время тоже ни одной юбки не пропускал.
Беда приходит тогда, когда её меньше всего ждёшь. Хотя кто же её ждёт, беду эту. Она без предупреждения приходит. И, как правило, в самое больное место бьёт. Сын у них красавец. Фигурой на отца похож, а лицом в Маринку. Институт закончил, в армии отслужил. К свадьбе готовились, девушка у него в соседнем доме. Они со школы дружили. Но у Маринки, как раз накануне приезда сына, утонул брат. Вроде бы и не выпивал до этого сильно. А тут как назло. Помогал соседу по строительству. Выпили по - немного, ещё захотелось. Ну и набрались. Ему бы отоспаться, да куда там. Принялся воду из погреба вычерпывать. Никто и не знает, как всё получилось. Только на следующий день хватились, когда всплыл. Решили свадьбу отложить. Отложили, а у невестки животик уже просматривается. Ну, говорят, рождественский  пост пройдёт, и сладим свадьбу. И опять же, не судьба. Перед Новым годом погнал сын с другом фуру в Нижний. Подзаработать решил. Погода не в дугу. Температура воздуха в районе нуля, видимость  на трассе никакая. Среди дороги остановились
  - Ничего не пойму- сын Маринкин говорит. Кажется ему, что стоит его девушка на дороге в белом платье, руки крестом расставила, будто остановить хочет. Чертовщина, какая – то! Постояли немного, дальше поехали. Опять останавливается
  - Садись ты за руль – говорит другу - а я немного подремлю. Друг сел за руль, и чувствует, что - то не то. Не идёт машина, будто прицеп пятидесяти тонный сзади. Еле доехали. Поставили машину на загрузку. Юрка пошёл по магазинам прошвырнуться. Невесте подарок посмотреть. И среди белого дня, в центре города - смёл Камаз автобусную остановку. То ли тормоза отказали, то ли пьяный водитель был. Но что это меняет? Юру не вернёшь. Пролежал в реанимации неделю и вместо свадьбы похороны. Внучка у Маринки без отца растёт. Такое просто так не проходит.  Маринкин муж после этого сам в реанимации оказался, еле отходили. Обширный инфаркт. Через год еще один. А как говорят - после этого жди следующего - последнего. Так оно и вышло. Ему бы поберечься, а он на работе безвылазно. Ещё и пригубливал. Вроде бы принял, и не так думается. Маринка словно окаменела когда узнала. Говорю ей, а она смотрит в одну точку и невпопад отвечает. Думали, рехнулась. И не одной слезинки. Злые языки осуждать стали. Но ведь  так еще хуже. Про плачется баба - и все полегче. Не знаю, как Маринка  одна бы, все заботы выдержала. На нежке до этого жила. А тут всё разом, как снег на голову. Растерялась, соседи - то её и без того недолюбливали, гордячкой считали. Так что, особой помощи ждать не от кого.  У кого в те времена были накопления? У неё уж точно, их  к той поре, не было.
Вижу, мечется Маринка, а кого, прости Господи, чужое горе волнует? Деньги, я по тем временам, не плохие получал. Опять же, тринадцатую и четырнадцатую зарплату накануне выдали. Компенсацию за неиспользованый отпуск выпросил у начальства. Машину свою продал, по доверенности, правда. Без согласия жены обошлось. Она как уехала в другой город, так который год ничего про неё не слышно. Может давно уже за другого выскочила. И если уж честно, скучать я по ней стал в последнее время. Всё бы, наверное, простил чего уж там. Но, это только в кино люди разбегаются, потом десяток лет не видятся, случайно встречаются и опять живут, как ни в чём не бывало. В жизни всё сложнее.
Сложил я деньги в полиэтиленовый пакет и отнёс Маринке.
  - Тут у меня кое-какая мелочишка скопилась – говорю -мне она ни к чему, а тебе ещё поминок сколько справлять. За квартиру, когда последний раз платила, может, и коммуналку тебе простили? Богатая будешь, отдашь.
И пока не опомнилась, ушёл. Вечером звонит в дверь, вся в слезах. 
  - Не возьму, – говорит - мне отдавать нечем". Пришлось наорать. Потом на шутку всё перевёл.
  - Натурой говорю, отдашь, или щей мне как ни будь, сваришь. Моя то, по пирогам мастерица. А у тебя, щи хорошо получаются.
 Знал бы я, что шутка воспримется однажды, как руководство к действию. Но видно, от безысходности и не такое сделаешь.
Времена тогда были сложные. Всё – то, чему давно бы следовало развалиться, разваливалось само - собой. Всё – то, чему никоим образом разваливаться не следовало, разваливали целенаправльнно. Мужики, всю жизнь проработавшие на производстве, с опытом работы и образованием, оказывались на улице. Что же говорить о женщине, хотя и с высшим образованием, но практического опыта работы по своей специальности, не имеющая. Побегала, побегала Маринка всё безрезультатно.
На собственное дело мужа быстро нашлись хозяева. Да так ловко они всё дело провернули, что после вступления в наследство, из всего наследства Маринке остались одни долги по налогам. Но тут напарница у меня в декрет ушла, место освободилось. Похлопотал где надо. Теперь Маринка со мной работает. Женщина она видная. Не сказать, что бы зряшная. Прошлые грешки давно забылись. А в новых не замечена. Купе у проводников двухместное. Поневоле, приходится часто быть наедине. Хотя, когда один дежурит, другой спит, но сами понимаете, и безо всякой причины интерес может возникнуть. Люди - то живые. И естественно такой интерес не заставил себя долго ждать. Только очень уж всё это глупо получилось.
В первую же поездку все недомолвки наши, сами собой разрешились. Перед Челябинском перегон большой есть. Два с лишним часа поезд безостановочно шпарит. Пассажиры притихли.  Даже за чаем никто ночью не бегает. Заварили индийского. Сидим в купе, разговариваем. Чувствую, что Маринка не в себе. Никак решиться не может. А на что не пойму. Суетится, ронять всё начала. И глаза бешеные. Я её такой никогда не видел. Дверь на защёлку закрыла, отвернись, говорит. Мало ли чего думаю, может переодеться срочно надо. А она,. скинула с себя одежонку и на шею мне повисла. А сама речкой заливается. Даже и не предполагал никогда, что плакать так может.
  - Не хочу – говорит - свиньёй перед тобой быть. Делай со мной, что заблагорассудится. Только на взаимность не рассчитывай, перегорела! Не до мужиков теперь
 Глянул я на неё и дыхание перехватило. Она и без того красавица, а от переживаний похудела, ещё краше стала. И как дурак какой, потянулся я к ней, всё - таки природа своего требует. А потом меня как током шибануло
:- Баба от безысходности подкладывается, а я, что вытворяю?
 Накрыл Маринку одеялом, обнял. Не обижайся, говорю. В любой другой ситуации, с радостью! Но только не теперь. После того, как узнал о том, что это плата, не могу. Так и просидели мы с ней, обнявшись до самой остановки. Сначала молчали, Потом Маринка снова плакать принялась. Я тоже как малец, какой, разреветься готов был в голос. Но мужику это как - то не солидно. В окно упучился, а сам потихонечку слезинки смахиваю.
Столько лет семьями дружили. У их сына я даже в крёстных отцах был.
Хотя и не произошло между нами ничего такого, за что осудить можно. Неловко как – то,
 я себя, за свою слабость, чувствую. Словно сестра родная она мне теперь. Голову любому за неё отгрызу.
Бригадир наш видно «чужачка» словить захотел. И чего козлу надо, у самого жена красавица. Правда, беременная Начал к Маринке приставать. То в купе во время дежурства припрётся. То дома достаёт с телефонными звонками. Я  бы до сих пор ничего не знал, Маринка всё рассказала. Он страшно обозлился, когда она ему отказала. Ну, отказала и отказала, значит, плохо просил.  Задумал гад отомстить. Я, как из поездки возвращаюсь, всегда пивком балуюсь. Не далеко от вокзала пивнушка есть приличная. Пиво там не газированное. Хозяин ларька мой давнишний знакомый. Поэтому для меня не "бодяжат". Выпил я свою норму, собираюсь расплатиться и домой ехать, бригадир подходит. Пива на двоих заказал. Так - то жадный, прошлогоднего снега не допросишься. А тут даже на раков расщедрился. Там всегда свежих раков варят. Я их, грешным делом недолюбливаю. Мало ли, какую дохлятину на дне жрут. Но, из вежливости клешню оторвал, помусолил и пивка халявного отхлебнул. Жду, что скажет. А он злой, как не знаю кто. Но виду не подаёт, в дурачка играет. По его раскладу не нужна нам в бригаде Маринка. Бабу он оказывается, ей на замен, подсмотрел. На лицо видная, а главное, никакого отказа от неё не будет. Только и требуется от меня, что поганку на Маринку настрочить. Нашлись, оказывается "иуды", что на поводу у него пошли. Не буду говорить  кто, но в отношении  них я никогда и не сомневался. Вечно жопу начальству лижут. А он в свою очередь, обещал ход моей бумаге дать. Мне после этого, всяческие материальные поощрения от начальства гарантируются. И на грешки мои глаза закрыть обещал. Никто, правда, кроме него, не видел меня не трезвым, но таким веры больше. Вылил я пиво ему в харю. Даже раков в кружку вывалить не поленился. Он опешил. Да и не мудрено. Во мне метр да ещё с кепкой. А он бугай здоровенный, боксом раньше занимался. Чемпион области по его рассказам. Столик мы вгорячах повалили. Ну, думаю, влепит он мне сейчас прямым в челюсть, даже в больницу вести не надо, на месте констатируют мою безвременную кончину. А он замешкался. Видимо размышлял, как этого урода по эффектнее перед продавщицей урыть. В стойку стал, бицепсами играет. Ну и до красовался. Я премудростям морды раскрашивать не обучен. Но по бубенцам я ему здорово тогда ногой врезал, всё-таки бывший футболист. До сих пор мяч с ребятишками при случае гоняю. А когда он пополам согнулся, я и по харе пару раз съездить успел. Правда, он потом своё наверстал. Хорошо, продавщица милицию вызвала. Наряд быстро приехал, меня даже водой отливать не пришлось, мы люди, к побоям, привычные. Милиционер всё головой покачивал, когда протокол составлял. Слишком уж у нас весовые категории разные. Тринадцатая мне и так не светит. А синяки - бог бы с ними. Как говорится синяки и ссадины украшают лицо мужчины. Судя по фингалам, в красавцах я целый месяц потом проходил.

г. Пенза


Рецензии