Ты все неправильно воспринимаешь. Притча

Однажды к мудрому старцу пришел человек и стал жаловаться.

- Подскажи мне, о мудрец, почему у меня в жизни все складывается самым худшим образом? Ты говорил, что жизнь справедлива, но почему тогда меня все время преследуют неудачи? Ведь я - честный человек. Никогда никого не обманул, не обокрал, не обидел, не убил. Так за что же мне такая тяжелая безрадостная жизнь?

- Расскажи мне подробнее какие неудачи преследуют тебя?

- Девушка, которая мне нравилась, вышла замуж за другого. Дом, который я хотел купить, сгорел. Поехал на ярмарку - забыл дома кошель с деньгами.

- Я думаю ты все неправильно воспринимаешь. Видишь ли, на любую ситуацию можно посмотреть с разных сторон. С девушкой ты мог быть несчастным, а потом бы тебе встретилась та самая, а ты был бы уже связан узами брака с другой. Если бы ты успел купить тот дом, то мог бы сгореть вместе с ним. Если бы ты не забыл деньги дома, ты мог бы их потерять или еще что хуже - тебя могли обокрасть или даже убить! Как видишь - это были вполне удачные, а не неудачные случаи. На каждый из них можно посмотреть с разных сторон. И с какой стороны ты будешь смотреть. зависит от тебя, не от объекта, на который ты смотришь.

- Так-то оно так. Но ведь могло же быть и совсем по-другому. С этой девушкой я мог бы быть счастлив всю жизнь, этот дом мог не сгореть, если бы я успел его купить, а на ярмарке я мог приобрести очень выгодно массу нужных вещей... Никто же не знает наверняка что произошло бы.

- Верно. Никто этого не знает. Все могло бы быть и так, как говоришь ты. Но произошло как произошло. Возможно, ты и прав. Но какой смысл от твоего гнева и ощущения собственной несчастности?


Рецензии