Виолетта и четыре гоблина. Глава 14

На этом, собственно говоря, аудиенция и закончилась, с нами попрощались и тот же слуга отвёз домой, до самых дверей конторы. И опять подали еду и напитки. Ну, мы существа не гордые, с удовольствием пообедали и второй раз.


— Вот ведь люди, до чего любят выделываться, — леди Ш вздохнула, глядя вслед удаляющемуся механоиду, — могли бы свиток с запиской и со слугой послать, а не устраивать спектакль, не поленились же.


— У сверхбогатых свои причуды, так сказать, — Виолетта подала плечами, — спасибо, что не прислали свиток, вложенный в оголенный череп убитого Клювача. Я слышала и о таких случаях.


— Да, у тебя фантазия явно богаче будет, чем у этих типов, — Шалош кашлянула, — ну, заглянем, чего там первым пунктом идёт?


— Очки провидца, — пояснил командир, водя пальцем по строкам, — с их помощью любой сможет предсказывать будущее, и видеть прошлое, как ближайшее, так и отдаленное, а покрутить специальное колесико, так и все его основные варианты возможные.


— Какая скучная штука, — стрелок поморщилась, — а как же сюрпризы и нежданные подарки судьбы?


— Ты просто о перспективе не думаешь, — возразил я, — первое, если добудем и используем, больше не надо будет без толку разъезжать по городу, сможем посещать именно те места, где нужны, и сделаем больше. Второе, действия и планы У. Э. Окажутся известны, и сумеем или постараемся помешать. В-третьих, представь себе бойца, который наперёд знает все движения противника, есть шанс нанести упреждающий удар и вывести из-под такового своих или невинных. Даже в мелочах полезно. Всегда же мучаешься, думая, какой подарок близкому человеку подойдёт или наоборот, не понравиться, а тут никаких проблем. И все семейной жизни проблем не окажется. Где надо смолчал, при необходимости, правильные слова сказал и нужную помощь оказал. Обычному смертному такое, возможно, и не пригодиться, а нам позволит доставить свой корабль под названием «Земля» в мирную гавань, надолго. Не зря Клювачи - богачи на него указали. Предлагаю заняться добычей этого предмета, как наиболее перспективного. Тут сказано, что он находиться в Храме Истинного Знания под охраной Всеведающего Дракона. Того, кто захочет обрести волшебный предмет, ожидают три опасные и сложные испытания. Говорят, за все время существования храма ещё никому не удалось получить эти очки, хотя, претендовали очень и очень многие.


— Уверен, средь них не было гоблинов, — я махнул рукой, — где наша не попадала? И кому из вас двоих выдадим предмет в конце?


— Разумеется, мечтательнице, может, станет чуть более сосредоточенной, — Ат поджал губы, — лично я предпочёл бы что-то помогающее при атаке. Лидер, конечно, должен уметь предвидеть многое, но предпочитаю тренировать мозг, а не пользоваться инструментом. К тому же, не все на свете хочется знать. Тем же вечером, кстати, узнали печальную новость. Ускоритель Эволюции вовсе не желал иметь таких могущественных врагов, как Клювачи, потому. Сразу после нашей с ними встречи, не дав разойтись, весь клан и прикончил, не пожалев ни стариков, ни женщин, ни, страшно сказать, детей, так что не осталось никого. А имущество отошло государству. С одной стороны, настоящая мафия, с другой, живых существ всегда жалко, даже таких чудовищ безжалостных. Значит, крылья теперь наши, навсегда, а вот обещанных денег не получим. Ну, с паршивой овцы хоть шерсти клок, так сказать.


Путешествие предстояло долгим, но Виолетта предложила воспользоваться портальным свитком, дабы не терять драгоценного времени. Враги не будут сидеть, и ждать, пока мы там закончим с поисками. Тем паче, такие очки и отцу могут помочь заработать и восполнить все затраты на нас вообще, и на меня в частности. Те же курсы акций подсмотреть, или какие компании могут быть успешны (как вариант, разорятся). В общем, переместились. Храм, внешне, ничем особенным не удивил, кроме размеров. Более всего походил на обычную часовенку, даже без забора вокруг. Скромен, как и всякая истина. Оставалось приблизиться и постучать в ворота.


— Снова прибыли желающие знать будущее и прошлое? — послышался с той стороны чей-то голос.


— Именно так, — подтвердил Ат, — правда, в своё оправдание, хочу сказать, что намерены использовать артефакт не только в личных целях. Миру нужны герои высшего разряда, способные сделать чуть больше, чем другие.
 

— Вы, надеюсь, понимаете, что тот, кто видит будущее, обречён на вечные страдания, он будет знать точно, когда и кто умрет, заболеет или лишиться важного, жизнь его станет скучной, нечем будет удивить, даже ощущение радости притупится, поскольку, испытаешь её ни один раз, а тысячу до того. Жизнь по расписанию, как с поездами, приходят, уходят, но тут даже про аварии будешь знать заранее. И очки не получится выключить или снять совсем, станут частью тела владельца до самой его смерти.


— К счастью, гоблины не пользуются макияжем, бесполезно, — стрелок вздохнула, — ни тенями, ни тушью, а раз глаза накрашивать не придётся, то и не снимаемые очки не проблема. Ну, не самая страшная в жизни из всех.


— Ради других, чем не пожертвуешь? — наш командир пожал плечами. — И скучать нам некогда будет, только носить туда - сюда с часами в руке, чтобы никуда не опоздать.


— Ладно, вижу, вашу решимость не ослабить, — отозвался незнакомец, — а когда поймёте и ощутите на себе, о чем я говорил, окажется слишком поздно. Ладно, прежде чем приступить к трём заданиям, попробуйте открыть ворота, кто с этим справится, тому и предстоит стать провидцем. Ною сие очень не просто, скажу сразу, физическая сила не поможет вовсе.


— Милая, твой выход, — я чмокнул Арбу в щечку.


— А? — девушка лишь сейчас вернулась из своих заоблачных высей.


Я указал на ворота и улыбнулся, будь так любезна, мол, покажи себя. Воительница приблизилась, потрясла створки, убедилась, что заперто, постучала вежливенько ручкой своей лопаты.


— Добрый день, мы можем войти? — спросила она, но ответа не последовало.


— Наверное, никого нет дома, — съязвила стрелок, — или стучать - кричать надо громче несколько. Можешь даже домой за рупором сбегать.


— А у нас есть прямо вот настоящий рупор? — удивилась Ар. — А почему мне его ни разу не давали, наверняка ведь прикольно. Как оратор не демонстрации или главный строитель на стройке.


— Ворота открой, потом поговорим о рупоре, — наш лидер вздохнул, — а ты, любимая, прошу, не сбивай с толку, она и без тебя запутается. Мы же не можем себе позволить такой роскоши, торчать здесь вечно.


Надо сказать, что пред воротами был выложен ряд из глиняных плит, не знаю уж с какими целями, но наша подруга начала их приподнимать, одну за другой, и под третьей обнаружила ключ, сунула его в отверстие соответствующее, повернула и открыла створку.


— Чего, так просто, оставили, словно под ковриком? — поразилась леди Ш.


— Истина, она всегда где-то рядом, под ногами, просто большинство её не замечает, — пояснил незнакомец, — и на самые сложные загадки, всегда есть простой и очевидный ответ, к сожалению, его никто не видит, кроме гениев и глупцов. Ведь именно их отличает нестандартное мышление. За все время существования храма лишь трое, включая вашу спутницу, сумели догадаться, где искать ключ. Остальные вскрывали, взламывали, взрывали, плавили ворота, даже пробивали в стенах дыры или пытались забраться через окно. И, разумеется, заканчивалось провалом и изгнанием. Шанс есть не просто у одного человека, но у целого поколения. После, храм скроется на столетие, плюс - минус ещё десять лет пока последний или последняя из ныне живущих смертных юношей и девушек, старше двенадцати лет, не умрет от старости, болезней и иных причин. Заходите и попробуйте справиться с нашими заданиями.


— Умеете вы напугать, — я поморщился, — интересно, на чем прокололись двое более успешных, чем остальные, претендентов?


— А кто сказал, что они проиграли? — отозвался собеседник невидимый. — Возможно, они просто поняли, что видеть будущее больше не хотят. И не только в целях личного обогащения, но и для помощи другим. Слишком тяжелая и неподъемная ноша, невероятная нагрузка на разум.


Мы вошли и увидели большую залу, с плитами на полу разных цветов, синего и розового. Потолок и стены были украшены всевозможными надписями на неведомых языках. Ещё и пахло как-то по-особенному. Вроде и приятно, но как-то слишком приторно.


— Задача проста и сложна одновременно, одни плиты опасны, в них скрываются ловушки, другие, нет, — пояснил невидимка, — угадаешь, и сумеешь пройти, нет, погибнешь или окажешься изгнанной.


— О, это я помню, мы в такое в детстве играли, — наша подруга хихикнула и начала прыгать, касаясь ногами плит сразу двух цветов.


Мы так и замерли от ужаса, но, почему-то, ничего не происходило. Неужели, чтобы попасться, надо вставать на конкретную? Это не имеет никакого смысла.


— Вот вам одна из главных истин, — заявил незримый голос, — любой шаг, какой мы делаем, в этой жизни, является ошибочным, вопрос лишь в том, какие последствия будут от него и насколько они навредят окружающим и тебе самому?


— Это ещё почему? — удивилась Шалош.


— Большая часть всего, что делаем, направлено на собственное выживание, или кого-то ещё, и продолжение рода, но это бессмысленно, потому что все однажды умрут, все, что создашь разрушиться, а придуманное забудется. Фактически, чтобы не сойти с ума, заполняем всякой суетой промежуток между рождением и смертью. И хорошо, если кто-то догадывается совершенствовать свою душу, единственная правильная цель, но таких существ трагически мало. Основная масса просто живет и потребляет. Арба не пострадала, поскольку не принимала никакого решения, просто прошла и все, не боясь гибели. И у такого действа могут быть последствия, но, не осознанные, а значит, за них не так стыдно, как за прочее. Тоже неплохой результат.


— Или вы хорошо так сэкономили на ловушках, а после придумали оправдательную теорию, — я поморщился, — впрочем, и не важно. Главное, что прошла, жива и здорова.


— Желаешь сам проверить, ну, рискни здоровьицем. — уточнил невидимка. — Только никто не гарантируешь, что уцелеешь.


— Нет спасибо, — я поёжился, — лучше ещё странных теорий, несколько упаднических. Хотите сказать, нам и с Ускорителем Эволюции бороться не надо вовсе? Ну, все же и так умрут, просто проживут чуть дольше.


— По сути, это так, — подтвердил говорящий, — потому как, после него, тут же появиться другой суперзлодей, возможно, хуже и смертоноснее. И далее, и далее, по кругу. Оставив же все, как есть, вы позволите ему остановить беспрестанно вращающееся колесо жизни. Да, некому будет творить добро, но зло так же. Вы отгоняете лису от курицы, которую, однажды, все одно скушает волк, или медведь, или вы сами, или просто умрет. Добавите несколько лет жизни, кои она потратит на то, чтобы есть, пить, спать и высиживать яйца. Воистину, достойное занятие. И большая часть живущих, именно такие вот куры. То есть, в случае гибели, это будет трагедия, но даже не самой птицы, а её близких. Мертвому на все наплевать. И, кстати, чем короче срок жизни, тем меньше и нагрешишь, и после, в аду, придётся отвечать не так долго. И вообще, вы, сегодня, спасёте человека, не дав ему сгореть от пожара, а завтра его машина собьёт, или умрет от страшной болезни. С точки зрения космоса, какие-то мгновения. И, в любом случае, даже зная обо всех событиях, какие произойдут, не сможете помочь всем и каждому, в течение их жизни. Максимум, чего полезного делаете, обеспечиваете себе место в раю. Довольно эгоистично, между прочим. А за эгоизм карают.


— Давайте посмотрим, что там со вторым заданием, — взмолилась Шалош, — а то я сейчас плакать начну. Настолько все безотрадно получается.


Пошли мы дальше, на всякий случай, повторив тактику Арбы. Хотя, могли бы и снаружи остаться, все одно она старается, а мы выслушиваем, в качестве истин, какие-то странные сентенции, от которых повеситься хочется. Ну, потерпим, главное, близко к сердцу не принимать. Может, специально занудствует, чтобы мы сбежали и думать забыли об очках. Надеялись на нечто новое, а в следующей комнате, точной копии первой, обнаружился столб на нем два блюда, накрытые крышками.


— Под одной из этих крышек, ключ, открывающий проход в следующую комнату, — пояснил собеседник, — надо сделать правильный выбор.


Наша соратница подошла, подняла обе одновременно и обнаружила, что оба блюда равно пусты. Заглянула в крышки и увидела, внутри закреплены аж два ключа. Очень странно, мягко говоря.


— Теперь вы будете говорить, что все сделанные шаги являются правильными, по-определению. Ведь если каждый из них ведёт к смерти, то разница лишь в последствиях, — предположила Шалош.


— Видите, вы пробыли в нашем храме совсем недолго, а уже начинаете прозревать, — обрадовался голос, — все в этом мире отличается лишь в одном моменте, как относиться к происходящему. Легко, даже с ноткой позитива, типа, такова жизнь, никуда не денешься, зато выжившим достанется больше еды, воды и воздуха. Воспринимать, как трагедию, пропускать через себя, типа, вот, каждая жизнь священна, погасили ещё одну искру жизни, погиб целый мир, внутренняя вселенная. Или вовсе равнодушно. «Погиб, правда, что ли? Ну, и ладно, все там будем». И равнодушные, кстати, мудрее всех. Не нервничая и не растрачивая энергию, проживут дольше, действовать станут рациональнее, в любой ситуации. Да, они весьма неприятные особи, однако, с точки зрения чистого выживания, лучше иных приспособлены.


Самое интересное, что для того чтобы открыть дверь, следующую, требовалось целых два ключа, вне зависимости от того, что просили в задании. Сначала, вставляешь один и поворачиваешь до предела, потом второй и в обратную сторону. И кто догадается, что подобное необходимо? Да проще сто «коридоров смерти» пройти, до отказа забитых ловушками, так хоть понятно, чего-то тебя требуется в принципе.


В третьей комнате мы обнаружили что-то более знакомое, а именно, огромного дракона, настоящего, чешуйчатого и огнедышащего. А, за его спиной, алтарь с такими нужными очками. Даже выдохнули с облегчением, ну, тут-то никакой пустой болтовни. Просто поколотил и все. Правда, судя по всему, Арбе об этом не сказали. Она просто поклонилась монстру и направилась к алтарю, словно так и надо. Ящероид только рот открыл от удивления, а потом выдал, уже знакомым голосом зануды.


— Вот вам очередная истина, наивность, глупость и наглость, воистину, обезоруживают! — произнес гигант. — Я мог бы обратить эту самку в пепел, но смысл, если она уже взяла то, ради чего пришла. Теперь самое главное. Конечно, оба предшественника, один из которых был безгранично мудр, а второй, глуп, как пробка, с лёгкостью добрались до алтаря, ведь сложность испытаний именно в их видимой простоте. Первый не стал надевать волшебного предмета, сразу, а лишь заглянул в стёкла, и прозрел, познав все великие истины, а главное, что не сможет существовать, видя будущее, это слишком тяжело. Миллиарды смертей, бесчисленное число трагедий и лишь небольшие искорки радости между ними. И главное, ничего не меняется, кроме декораций. Те же ошибки, глупости и преступления. Все народы считают себя разными, но отличие лишь чисто внешнее. Многие знания, многие печали. Второй же претендент, глупец, зачем-то полез со мной драться, и сразу же был и съеден.


Не успел чешуйчатый философ закончить, как наша подруга надела очки, они засветились и погрузились в её плоть, остались лишь стекла, такие два монокля, только не выпадают никуда. Подошла, забралась на лапу гиганта, чмокнула в щеку и к нам, словно по парку прогуливалась. Дракон растрогался, пустил слезу.


— Воистину, сколько живешь, столько и познаешь нечто новое, — произнес великан, — и самый тяжкий груз может, показаться легче пёрышка, если никто не скажет, что он, воистину, неподъемен.


— Ты как? — спросил я невесту осторожно.


— А, да как обычно, только, — девушка отвесила мне звонкую пощечину, а после, поцеловала в лоб.


— Это за что? — не понял я.


— Из-за тебя, я, через несколько месяцев, не смогу сражаться, продолжительное время, — пояснила воительница, — но, по очень-очень хорошему поводу. Как и Шалош, кстати. А теперь пошли отсюда, у нас так много дел, ужас какой-то, придётся побегать, чтобы все-все-все успеть.


Я только рот открыл. Повод мог быть лишь один единственный, ничего себе с одного раза и сразу? Счастье, конечно огромное, однако... в пору уже сейчас подруг дома запирать и ни на какие патрулирования не пускать. Притом, что гоблинки очень выносливы, и для них нормой было рожать детей прямо у кузнечного горна, не отходя от рабочего места, покормить, положить на шкуру у стены и работать дальше. Но, у дара есть и недостаток, спорить с женой будущей совершенно бесполезно, потому как она точно знает лучше. Вот ведь парадокс, глупышка, а ни один мудрец не сравнится в правоте. И все благодаря артефакту. Интересно, кстати, стекла с обратной стороны запотевают и если так, как их протирать, веками и ресницами?


Кстати, когда Ата дошло, замер, открыв рот, впервые видел его таким растерянным, потом подхватил стрелка и закружил, громко смеясь. Воистину, день сюрпризов, оказывается, командир смеяться умеет т испытывать человеческие чувства с эмоциями. Тут и до меня дошло, что реагирую слишком вяло. Взял ручки любимой и покрыл поцелуями.


— Проклятье, я тоже так хочу, — Виолетта надулась, — почему меня никто не целует, не называет красивыми словами и не зовёт замуж.
 

— Не волнуйся, все скоро будет, — отмахнулась Арба, — просто стоит чуточку подождать. А заводить детей тебе ещё рановато, по человеческим меркам, и жениха просто посадят, если прежде его твой папочка не распнет на воротах вашего поместья. С этим делом придётся пару лет подождать. Об остальном умолчу, не хочу портить удовольствия.


Теперь я понял, для чего были нужны испытания столь странные. Пользоваться очками так, чтобы не лишиться разума, мог лишь человек с очень необычным видением мира. Такой, которого негативное не испугает, а сподвигнет на подвиги. Или покажется очередными мечтами. Когда едва отличаешь фантазии от реальности, и не поймёшь, где настоящая смерть, а где напридумывала судьбу очередному персонажу. Но, при этом, трудиться станешь так, словно все реально. Артефакт ждал нашу Арбу и дождался, наконец.
 

 
 


Рецензии