Моё крещение

Меня крестили в церкви, когда мне было чуть больше года... Но я чётко помню отдельные детали этого события.

Церковь высокая… Крёстная держит меня на руках… Я в белых пелёнках нараспашку… У крёстной горящая свечка… Мы ходим со всеми по кругу у входа в церковь. Сначала по часовой стрелке, потом – против… Свечка тухнет, её зажигают. Крёстная вкладывает свечку в мою ручонку, придерживает. Расплавленный воск капает мне на руку… Больно!.. Волдырь!.. Я громко плачу!..

Мама удивлялась, что я помнил это, но подтверждала: так всё и было!
Может, стресс зафиксировал в моей памяти эти детали?

В октябре 2001 года перед отъездом мамы в США я поехал с ней в пгт Южный, и мы нашли эту церковь. Какая же она маленькая!..

Однажды после смерти мамы мне приснился яркий цветной сон. Будто я приехал поездом, остановка между станциями Научная и Октябрьская. В сторону старого посёлка Высокий – очень крутой и высокий подъём, а наверху – высокая церковь… многокупольная!.. И такая красивая!.. Я таких церквей не видел! Думал о маме. Людей не было. Пытаюсь взобраться по откосу вверх – трудно!.. И просыпаюсь... И такая лёгкость на душе!..

Есть ли мир иной?.. Что там скажем Всевышнему?.. Почему каждый считает, что его будет слушать именно Он?.. Жили «как было Богу угодно»! Почему мы должны говорить?.. Ведь Он знает всё!.. Или каждый должен сам проговорить, как видит прожитую жизнь?..

Все приходят в этот мир по одному и покидают его тоже по одному.

Что я скажу на праведном суде Божьем?.. Крещён!.. Крещение – согласие жить по определённым правилам. Меня крестили в ангельском возрасте: родители и крёстные поручились за меня, но я согласен... Вырастил сына, дочь... Не предавал... Не убивал... Был у власти... Кто стоял на моём пути, Ты сам забрал к себе: они несли горе людям… Любил… Каюсь – грешил. Осознал… Исповедовался…
Хотел жить долго, чтобы любить и быть полезным своим близким!..

Что я спрошу Его?.. Зачем стоять на коленях и читать молитвы перед иконами? Не лучше ль это время – да на дела праведные?.. Почему мир так устроен, что убивают со зла, за деньги, за жизнь? Чтобы жить – надо убить?..

Что Он скажет мне?.. И скажет ли?.. Может, эти заветы, придумали умные люди?.. Нельзя жить в хаосе – надо всех построить?..

Там – вечность, здесь – миг!.. Так зачем же спешить туда?..

Надо жить долго и праведно, любить родителей, детей, внуков!..

Здоровья вам и долгие лета!.. Дай, Бог, Веры, Надежды, Любви каждому!!!

Фото: Москва. Храм Христа Спасителя.
2010г.


Рецензии