Сейд - значит священный третья часть

Продолжение рассказа Игоря Раминского

Жизнь – занятная сущность! Еще полтора года назад я слыхом не слыхивал ни о каком Сейдозере и перевале Эльморайк, как, впрочем, и о других красотах Кольского полуострова. А сейчас мне странно осознавать, что такой порядок вещей был в моей жизни.

Вот прямо сейчас мчусь на моторной лодке к преисполненному таинственности священному озеру. В поселке Ревда договорился с одним местным жителем, что  он меня туда сегодня свозит. Вернее,  по Ловозеру к перешейку, который разделяет два озера. Но он меня сразу предупредил, что ждать меня там долго не сможет  - максимум два часа. У него своих дел сегодня хватает, а тут еще я. Конечно же, я согласился – иного  варианта сегодня просто нет. Ведь завтра  уже нужно уезжать домой – отпуск заканчивается.

Хотел рано утром один отправиться  через перевал, но брательник  сказал категорическое НЕТ!  Мотивировал он это тем, что были неоднократные случаи гибели людей на перевале при загадочных обстоятельствах. Местные жители поговаривают, что перевал Эльморайк – это территория обитания снежного человека. Поэтому я сейчас в лодке и чувствую себя паломником, которого ждут святые места.
И не только святые места, но и та женщина, которая живет в моей душе – да, именно живет! Что бы я ни делал, подспудно, незаметно для себя начинаю думать о ней, и ее образ вновь и вновь рисует мое воображение. И так бесконечное количество раз. И это понятно: как говорят в народе – уж больно хороша зазнобушка-краса!

Если бы до моего первого посещения Сейдозера мне кто-нибудь по секрету рассказал, при каких обстоятельствах я с ней познакомлюсь, – ни за что бы в это не поверил. Просто бы сказал, что это плод больного воображения, небылица,  пропитанная мистикой.

Но эта женщина теперь реально существует в моей жизни, и маленькая флейта, которую я сейчас держу  в руке, неопровержимое тому доказательство. Я еду к ней на короткое свидание. А состоится ли оно вообще? Лучше не гадай – толку мало от пустых предположений. Повезет -  увидимся, а нет… 
Конечно, хочется, чтобы все сегодня получилось и встреча состоялась. Но я часто в жизни замечал, что когда чего-то сильно хочешь, оно - это желание - не сбывается.

Ну вот наконец-то подплываем к берегу. А теперь  небольшой маршбросок от озера до озера. Иван Тимофеевич, хозяин лодки, еще раз мне напоминает о необходимости моего скорейшего возвращения обратно:
- Ты там смотри, недолго, а я тут  рыбу пока половлю. Да  аккуратнее, под ноги смотри. Хотя, что это я, ты же  говорил, что  всю жизнь  занимаешься спортом.  А ружьишко ты с собой правильно взял – мало ли чего.  Ладно, я тебя здесь жду.
- Все как договорились – туда и обратно. Я ушел.

Боковым зрением заметил, как Тимофеич  недоверчиво посмотрел на меня. Наверное, гадает, что это мужику вдруг приспичило рвануть к Сейдозеру?  Какой-такой  срочный интерес? Очередной чудак – не иначе! Хорошо, пусть считает меня чудаком или еще  кем угодно – не это сейчас главное. А главное то, что я быстро приближаюсь к Сейдозеру.

Надо же, в душе какое-то дурацкое волнение ожило – как у школяра, который не выучил урок и  надеется, что учительница его  сегодня не вызовет к доске. Хотя, что это я? Разве мужчина не должен волноваться, идя  на свидание?!  Конечно, хоть немного - должен!

Главное, чтобы флейта заиграла, не подвела меня. И почему это вдруг она меня должна подвести? Да мало ли чего на свете не бывает…  Не зацикливайся  на этой дурацкой мысли – флейта волшебная, а значит, не может не заиграть.
А вот  цветы нужно нарвать, хоть небольшой букетик – наверно, нет на свете женщины, которая не любила бы цветы. Но у нее любимые цветы фиалки и  подснежники. Фиалок тут нет и в помине, а подснежники – сейчас август месяц, какие  могут быть подснежники! Ладно, нарву цветы какие  есть – важно внимание. 
Какой сегодня тихий и солнечный день – небо бездонно-голубое и ни одного облачка!  В такой день только на свидание и ходить! Интересно, какое  у нее сегодня будет платье?   Да потерпи ты, скоро все сам увидишь!  Каков  ты, братец, торопыга однако. Все-то ему немедля подай да покажи! Под ноги лучше смотри!

Ну вот, я уже практически вышел к озеру.  Я достал флейту и приложил ее к сердцу. Со стороны перевала полилась чарующая мелодия. Сначала она была едва слышна, но с каждой секундой она все набирала и набирала силу. Казалось, что  где-то там, на перевале, пастух, очарованный солнечным днем, решил порадовать себя и этот бесконечный грандиозный  простор идущей от сердца музыкой. В этой музыке жила мечта о долгожданном счастье, которое  ждет где-то каждого человека – нужно только в него верить и неустанно к нему идти.

Эта музыка напомнила мне произведение  композитора Ф. Пуленка «Соната для флейты и фортепьяно, 2 часть». Меня мать часто в юности водила  в филармонию на концерты классической музыки. Благодаря этому я знаю много  всемирно известных произведений.

Внезапно за спиной я услышал  долгожданный женский голос:
- Браво, сударь, браво! Какие возвышенные духовные порывы, какое благородство помыслов! Я просто восхищена!
Я обернулся и увидел ту, без которой  мне уже трудно представить себе свою жизнь. Как всегда - великолепна, изящна, женственна, восхитительна.
- Здравствуй, Сказочная Фея Севера! Бесконечно счастлив  вновь тебя видеть и общаться с тобой. Я, честно говоря, не понял смысла  твоей фразы про благородство помыслов.

- Все  очень просто. Когда ты поднес к сердцу флейту – полилась музыка, но это не чья-то музыка – это музыка твоей души. В этом и заключается волшебство этой  чудесной флейты.
- Вот как.  Никогда не думал, что такое вообще возможно. Да, прими от меня в этот замечательный день небольшой букетик цветов. К сожалению, это не твои любимые, но они тоже красивы собой.

- Мне очень нравятся – какой ты,  оказывается, галантный кавалер. Я уже успела соскучиться, как будто не видела тебя целую вечность.
- Я тоже сильно соскучился. Как и обещал,  привез для тебя свой подарок.
Мой подарок на самом деле скромен.  Это  подарочный альбом.  Один мой знакомый работает в типографии, и я его попросил сделать  для этого альбома красивый переплет. Вот он  и постарался на славу – бархат изумрудного цвета. На нем  золотыми буквами  - Моей Любимой! И роза с капельками росы.  Я его  сделал заранее:  вдруг представится случай вручить тебе этот подарок, – вот он и представился.  Бумага в альбоме плотная матовая – идеальный материал для графических работ.  Здесь собраны  мои лучшие рисунки северной природы. Сотворены они все пастельными карандашами – я люблю ими рисовать, тончайшие оттенки  каждого цвета можно передать. Там есть прекрасный рисунок – северное сияние во всей своей красе! Впрочем, ты и сама все увидишь. По образованию я инженер-технолог, и поэтому черчение и рисование у меня всегда были в чести.
Но  дело даже не в самих рисунках – главной изюминкой  этого альбома являются написанные в твою честь сонеты. Идет чередование – сначала рисунок, а за ним - сонет.  Но сразу  предупреждаю, что я никакой не поэт. Росточком не вышел. Даже в прыжке не достать до высоких материй. Это дар Божий, и им одарены единицы в этом мире. Это я так говорю, на всякий случай, чтобы не прозвучала в мой адрес слегка ироничная фраза: «А Вы, сударь, оказывается,  пиит!  Стихи-с сочинять изволите?!»

- Неужели ты можешь допустить саму мысль, что я могу тебе сказать такую ерундистику?  Все твои мысли и чувства для меня бесконечно дороги, и я их приму с огромной благодарностью.
- Да, я это знаю, но я это все  сказал потому, что сильно рискнул, взявшись за сонеты. Сонет, как поэтическая форма является крепким орешком даже для значимых поэтов, а что уж говорить про остальных…  Всего четырнадцать строк, а уместиться должен глубокий смысл – да и красоту слова никто не отменял.  Это то же самое, что  восхождение на Джомолунгму.  До сияющей вершины дойдут единицы, а многие просто бесславно погибнут на отвесных склонах этого грандиозного творения природы. Но что самое забавное – желающих  рискнуть своей жизнью меньше не становится. 

В веках написано много прекрасных сонетов, есть среди  этого  количества и гениальные творения.  Мы их все прекрасно знаем.  И все вновь написанное мы невольно  про себя сравниваем с золотым эталоном.
Но я  написал тебе эти стихи потому, что много мужчин на свете  посвящают своим  любимым наполненные страстью строки. Вот и я не стал исключением из правила.  Просто это  красиво и эффектно, а еще я хотел тебе доставить радость. Да и никто, кроме тебя, эти сонеты  больше не прочтет. Поэтому дарю тебе от всей души свой  творческий  подарок.

- Какой замечательный подарок! Но ты знаешь, я хочу, чтобы ты мне  сам  прочел сонеты. Я знаю, что тебе пора в обратный путь, но хоть три прочти, а остальные я сама буду читать и запоминать.  В моих странствиях они меня будут согревать, я буду себе представлять, о чем ты думал и что чувствовал, когда писал  те или иные строки.  Это так увлекательно!

- Хорошо, прочту, но как-то неловко читать свои собственные творческие изыскания – я не актер  драматического театра. Ладно,  ближе к делу. Я несколько сонетов знаю наизусть, и поэтому  первые три, которые придут на память, я прочту. Только вот в какую сторону мне лучше смотреть? В прошлый раз, когда ты меня поцеловала, я смотрел в сторону звездопада. Сейчас, если я буду смотреть на тебя, – я забуду про все сонеты.
- Ах ты мой ненаглядный зануда – все-то он помнит, что между нами было в прошлые разы.
- А как же, я помню все в мельчайших подробностях, что касается моих встреч с тобой – каждый твой взгляд, жест, улыбку, походку, каждое твое слово! Все, все, все!
- Чтобы ты не забыл сонеты, смотри вон в ту прекрасную солнечную даль. Не обращай на меня внимание. Все, начинай!

Я, конечно же, хотел, чтобы мой подарок ей понравился, поэтому стал читать стихи с особой выразительностью, эмоционально наполняя каждую строчку.
Закончив третий сонет, я вопросительно посмотрел на мою зазнобушку. Она с восхищением посмотрела на меня и сказала:
- Сколько красоты мне одной! Сейчас в моей душе сияет яркое солнце счастья. И птицы тоже вторят твоим страстным словам! Слышишь, как радостно щебечут?
- Да, действительно, в их пении живет радость жизни. Рад, что тебе мой подарок понравился.  Через несколько минут нам придется расстаться. А можно, я на прощание тебя слегка приобниму? Так же на чуть-чуть,  как и ты меня в прошлую нашу встречу поцеловала.

- Хорошо, но только на чуть-чуть. В противном случае мы будем  очень долго с тобой  здесь расставаться. Только прошу, при этом не заглядывай, пожалуйста,  в глубину моих глаз, а то  тебе  захочется плюнуть на все  и на всех и остаться  со мной навсегда. А я не могу тебе  этого позволить – у тебя много жизненных обязательств перед людьми, и их нужно выполнять.
- Хорошо, не буду!

Я нежно, с предупредительной осторожностью ее обнял и чуть-чуть прижал к себе. Стройная, изящная и бесконечно прекрасная – она, как мне сейчас казалось, была  полностью в моей власти. В душе сейчас жило  только одно  большое чувство – сейчас в моих объятиях родное, сильно любимое существо, которое будет мучительно сейчас выпускать из этих самых объятий. Хорошо, что она меня предупредила по поводу  ее глаз. Действительно, если я сейчас еще загляну в ее   небесно-голубые  глаза -  я точно могу плюнуть на весь мир, но она  мне этого все равно не позволит.

Сейчас мне даже не верится, что эта женщина может обладать  удивительными  сверхчеловеческими способностями. Я с тихой нежностью в голосе прошептал ей на ушко:
- Вот ради таких счастливых, незабываемых мгновений и стоит жить, и преодолевать любые разлуки. Даже не верится, что сейчас в моих объятиях  сама Сказочная Фея Севера – невероятно!
Она на мгновение  на меня лукаво глянула и тихо сказала:
- Смотри не возгордись – мой бесценный! А впрочем, я шучу.  Собственно, почему ты  вдруг не можешь  гордиться тем, что в твоих объятиях  самая красивая женщина этого мира?!

Слушай, ты такой горячий, как печка! Ты всегда такой?
- Да, эта особенность в моей родне передается по отцовской линии – он тоже был таким же огнедышащим.
- В зимнюю стужу около тебя можно будет греться!
-- Я готов отогреть тебя от  любой стужи! И ты это прекрасно знаешь.
- Славный мой, в твоих глазах сейчас грусть! Посмотри, какой сегодня   солнечный и счастливый день!
-  Да, день сегодня особенный! Просто свидание у нас сегодня носит кратковременный характер, а так хочется его продлить! Но есть реальность…
Если бы ты знала, как я белой завистью завидую Ангелису – он всегда рядом со своей восхитительной хозяйкой. Постоянно может любоваться ее красотой, а я - только при счастливом стечении обстоятельств.

- Пойми, Ангелис – это не просто благородный олень. С греческого   Ангелис переводится как ангел, вестник. Когда я смотрю в его глаза, я вижу будущее – как ближайшее, так и  отдаленное. Вижу также все хорошее и все трагическое, что придет в этот мир, и делаю соответствующие выводы.

И если мы с тобой  часто начнем встречаться – начнется привыкание  друг к другу, а это смертельный яд даже для самой страстной любви. Привычка очень быстро сотрет ощущение исключительности каждого из нас друг для друга. Мы начнем видеть друг в друге свою собственность – одушевленную вещь. А с вещью можно поступать так, как заблагорассудится. 
 
Неужели  ты можешь,  даже теоретически, допустить  возможность  того, чтобы наши особенные отношения вдруг  сорвались бы камнем из поднебесья и упали к подножию примитивного словосочетания: любовь-морковь?
- Нет, это для меня  полностью неприемлемо – у меня уже была в жизни любовь-морковь, со всеми вытекающими удручающими последствиями. Я полностью согласен со всем, что ты только что сказала. Умом-то я все это понимаю, но вот сердцу все тяжелее с тобой расставаться. Его трудно убедить в рациональности расставаний – оно постоянно рвется к тебе.

-  Ладно, ладно, давай-ка улыбнись мне улыбкой, в которой  не будет даже тени грусти. Обещаю, что, по возможности, встречаться мы будем чаще. По возможности!
- А еще я тебя хотел спросить по поводу  маленькой флейты:  а мне можно ее оставить у себя как  твой подарок?  Она рождает такую чарующую, волшебную музыку, что можно, наверно, слушать целую вечность.
- Ладно, оставь ее у себя. Я рада, что эта музыка произвела на тебя такое  неизгладимое впечатление. Но ты,  наверное,  помнишь, что эта флейта играет только здесь, у Сейдозера?

- Да, помню, но мне эта чудесная флейта  будет напоминать нашу сегодняшнюю встречу, и в моей душе вновь будет звучать ее сказочная музыка.
- Ну все, Хранитель Имени Бога, тебе уже действительно пора, а то ты действительно опоздаешь! Неприлично заставлять себя ждать сверх договоренного срока. Иди и не оборачивайся, а то опять грусть ворвется в твою душу, а я этого очень не хочу.  Я и Ангелис будем провожать тебя взглядами, пока ты не исчезнешь из вида.

Я сейчас в карман твоей куртки кладу талисман, который будет оберегать тебя от бед и  приносить удачу, но ты на него можешь  посмотреть только когда сядешь в лодку, и она помчит тебя по озерной глади к твоим мирским делам. Наклони-ка  пониже голову – я тебе что-то на ушко хочу шепнуть.
Я наклонился, и она,  слегка коснувшись своей щекой моей щеки,  тихо-тихо шепнула:

- Я тебя очень сильно люблю – помни это всегда, мой ненаглядный избранник!
- А как я тебя сильно люблю, ты узнаешь, когда прочтешь остальные сонеты!
- Я и без сонетов вижу сейчас эту неоглядную страсть в твоих глазах! Все,  время нашей встречи полностью вышло – иди и не оглядывайся. До свидания!
- До свидания, Сказочная Фея Севера!

Я поднял рюкзак и быстро пошел в сторону Ловозера.   Шел и всей душой ощущал, что на моем плече сейчас сидит  птица счастья, и так хочется, чтобы она  никогда не улетала. Я повторял и повторял только что сказанные мне на ухо драгоценные слова. Я шел и знал, что сейчас Она и Ангелис смотрят мне вслед  и мысленно желают счастливого пути.  Поразительно, что много лет своей жизни я ничего толком не знал об этом прекрасном и загадочном крае.

До Ловозера я добрался быстро – не заставил  себя  ждать сверх договоренного срока.   Отчалив от берега, мы  тронулись в обратный путь.  Лодка набирала скорость, а я не мог отделаться от ощущения, что я про что-то забыл. Еще где-то полминуты я напряженно вспоминал, что я такое мог забыть, о чем мне так неутомимо сейчас напоминал  внутренний сторожок. Я хлопнул себя с улыбкой по лбу: «Ах ты, дырявая голова, а про талисман ты что, совсем забыл от радости?»
Сунув руку в карман куртки, я нащупал небольшой плоский металлический предмет. Достав подарок, я сильно удивился – это была  золотая монета. На одной стороне сиял профиль  той, с которой я почти час назад расстался, а с другой - профиль Ангелиса. На той стороне, где была она, - по кругу что-то написано. Так… Что это за язык? Что–то очень знакомое… Так это же греческий алфавит! Дед у меня был священником, и у нас в доме была три Библии – одна на греческом языке. Дед часто сажал меня рядом с собой за стол и учил меня греческому языку. Итак, о чем же эта надпись? Не может быть! Не о чем, а о ком! Хочешь - верь своим глазам, а хочешь -  нет, но здесь написано – Артемида Эфесская.  Вот это да! Разве такое может быть? Одна из самых почитаемых богинь Древней Греции и я, простой смертный - невероятно! Так что, выходит, Иваныч был прав, когда мне в первом разговоре о ней указал именно на это имя? Выходит, что так!
 
Да ладно тебе, не напрягайся так сильно – официальная наука много чего в окружающем мире не может объяснить. Да что далеко  ходить за примером – Шаровая молния. Вроде бы многие  видели, а доказать,  что это такое на самом деле  - никто не может – одни  шаткие гипотезы да досужие домыслы. Так то шаровая молния, а это - греческая богиня. Это все равно, что сравнивать придорожный одуванчик с сияющим  в небесах Солнцем.

Нами правят стереотипы! Мы привыкли думать так, как нам удобно и как общепринято, но окружающий мир намного сложнее  даже самых смелых наших  фантазий.
Но я и не собираюсь больше никому об этом рассказывать – даже Иванычу. Все - была и исчезла навсегда! Это мое духовное достояние, которое делает меня счастливым! Мое, и ничье больше!


Рецензии