О движении либеральной мысли в России. Эссе

Либеральная мысль, изначально возбуждая ум, развивает его и по своей прямолинейности движется в двух направлениях, противоположных друг другу. В одном направлении – «человек-познающий», который  становится «рабом» познания по потребности. В другом  направлении «человек-знание» подчиняется идеям свободы  и справедливости, превращаясь в рабов  нереального,  и это  заблуждение принимается за истину, которая фейеверком «рассвечивает»  идеи.   
Не всякий мыслящий человек  жаждет  свободы, она ему попросту  не нужна. Но  те,  кто  мечтает о ней,  понимают её по-разному,  и  от этого  возникает множество противоречивых мыслей о свободе.   И это останавливает их  развитие, а «множество свобод» теряет смысл  безотносительносительностью.  У каждого есть миг свободы, который возникает в моменты завершения того или иного дела: решения поставленной задачи, открытия в познании. Те, кто испытал  миг свободы, способны к развитию мысли, которая  приведёт      к истине. Те, кто жаждет свободы, не понимая ее смысла, пребывают  в заблуждении. 
XIX век для России - это   век глубокого развития мысли и обширного созидания во всех направлениях человеческого познания. И в то самое время  зарождается  низкопробная культура нигилизма, экстремизм, множество идей и теорий для  изменения мира. Такое движение мысли  способствует  расслоению  общества на сословия, классы, подклассы и прочие выдуманные «виды» людей. Одно их таких сословий кто-то удачно и проницательно назвал: МЕЩАНЕ (М-мысль, Е-есть, Щ-счастье, А-начало, Н-наш, Е-естество) – Мысль Есть Счастья Начало Нашего Естества. Суть  в том, что здравомыслие открывает возможность  жизни  в хаосе природы, в условиях и обстоятельствах, неприемлемых,  казалось бы,  для  жизни, чтобы,  познавая их, найти в них себя,   Но это не сословие, а  это положительный полюс сообщества людей.  Дело  в том,  что познание безгранично,  и это  позволяет человеку на протяжении всей жизни воспитывать  свои чувства и самостоятельность, что ведёт к здравомыслию и созиданию.   Отрицательным полюсом является приспособление к условиям и обстоятельствам жизни. Этот полюс ограничен корыстными целями:  стремлением  к карьере, к обогащению,  поиску «тёплого местечка», лишённого  ответственности.  Именно здесь создаются условия, которые    лишают   развития, таланта и способностей личности. Созидание присутствует, но оно непотребность, а необходимость. Есть еще два полюса, как бы «сбоку припека». Это революционизирующий люд, жаждущий перемен, борьбы за свободу и справедливость. Они не вживаются и не приспосабливаются, они просто уходят  за пределы  своей жизни. Для них жизнь – борьба. Противоположный полюс – примитивные «пофигисты». Их принцип - «будет день – будет пища», то есть они живут настоящим. Прошлое им не нужно, а будущее  для них не имеет смысла.
Взаимоотношения «рабства» и «свободы» хорошо объяснены в краткой, но глубокой мысли А.П. Чехова: «Когда я пишу, я по капле выдавливаю из себя раба». Смысл сказанного в следующем: берется чистый лист бумаги… пустой лист… свободный лист…и автор становится «рабом» сюжета, образов, описаний, мыслей и слов, выдавливая «все это» на пустой лист, заполняя свободное место. Когда после написанного ставится точка, наступает тот миг, когда автор может сказать: «Я свободен!».  Но мысль в свободном движении и развитии является главной.  И это единственный естественный принцип либерализма – всё остальное придумано умом, «жаждущим» свободы.  Рождается новый сюжет, и рука тянется к чистому свободному листу бумаги - процесс повторяется. Добровольное «рабство» и самостоятельное «освобождение» - это движение к здравому смыслу, которое не обходится без ошибок. Умение находить ошибки и исправлять их -это талант самостоятельной личности.
XIX век для России – раскрытие личностей созидающих и разрушающих. Первые понятны своим творческим началом, а вторые пугают восторженным заговором против ненужных людей: от городового до царя, которых они готовы расстреливать и взрывать. «Созидателям» нужна история, чтобы учиться на ошибках прошлого. «Разрушителям» прошлое бессмысленно и бесполезно: они готовы строить новый мир, причем с «новыми» людьми.
К XX веку в России «либеральная мысль», ослепляющая умы «невидимой» свободой, набирает  силу, приводящую  к  стихии заговоров. Они  не столько против личности, сколько против  системы и  режима – Россию «преследуют» революции. Те, кто устраивал заговор против личности,   видели себя «сверхличностью, пытавшейся подчинить себе мир.  Те, кто стал бороться с режимом,  себя считали преобразователями мира,  народ -  движущей  силой истории, а  себя видели   вождями. В своем плоском мышлении и те,  и другие были правы в значении  роли личности и народа в истории, но глубоко заблуждались в своем предназначении в жизни общества, страны и человечества,  не понимая  смысла жизни,   выдумывая его на свой лад. «Вихрь революции» сметал все ненужное и бесполезное, но «большевики» задержались у власти не потому, что они, казалось, были сверхъестественно умны, а потому, что в полной мере взвалили ответственность за страну, отставив на время борьбу за «мировую» революцию.   
    В период тоталитаризма в 20-50-е годы XX века либеральная мысль была загнана в угол. Казалось, наконец-то  восторжествует   здравый  смысл, и он действительно присутствовал во многих делах и взаимоотношениях людей. Но способность некоторых людей приспосабливаться к обстоятельствам часто противостояла здравому смыслу, тем самым разрушая его. Движение и развитие мысли ограничивались рамками партийной идеологии, которая иногда уводила   от здравого смысла. «Приспособленцы», оправдывая свой образ жизни, придумывали так называемые «либеральные мысли», зовущие к борьбе за свободу, которой не существует в природе. Тем более, что природа наделила человека способностью к борьбе в двух необходимых случаях: борьбой со стихией и самим с собой. В свою очередь, «либеральные мысли» побуждали неокрепшие умы к      своему мнению, своему взгляду на мир и поиску своего места в нём. Но «своё» не всегда приводило к здравому смыслу, чаще - к высокомерию, то есть отсутствию движения к самостоятельности. Жаждущие «своего» добиваются через силу власти   и устремляются к ней, не считаясь ни с кем и ни с чем. Приспособленцы-либералы, стоящие у власти со своим свободным движением и развитием мнения, – всегда ненадёжны. Предают всё, что было до них: историю, идеологию, свой народ. Предательство становится не преступлением, а элементарным совершенствованием своего мнения, тем самым  разрушая  привычный и понятный уклад жизни. 
 Приспособленцы + либералы = предатели. «Представители» данной «формулы» не нуждаются в оправдании своего ничтожества. Они придумывают для себя   свою историю, правила жизни, законы общежития.  Отсюда исходит потребность  к глобальному понятию-формуле:  только в  «стае» они сильны,  только над безликим и послушным большинством  могут возвышаться,  убеждая  его в своём превосходстве.
   Если меньшинство преобладает над большинством, то это может привести к трагическим последствиям: разрушению устойчивого порядка, развалу страны, гибели цивилизации. Они стремятся установить «свой порядок», который постепенно превращается в хаос.  Используют выгодные для себя   правила демократии, которые ведут   к диктатуре беспорядка. Либералы   выдумывают и воплощают «стандарты жизни», разрушая саму жизнь. Они требуют справедливости к себе, уничтожая праведность. других.  Привлекают к себе тех, кто готов поверить им. чтобы подчинить их и оказать влияние   на колеблющихся.
 Всё выше сказанное   приводит к выводу: приспособленцам и либералам не нужны чувства, желания, мысли и потребности   людей - они извращают    всё это до неузнаваемости.  Жизнь большинства их не волнует. Им важно то, что они делают лично для себя, для своей комфортной жизни.


Рецензии