О движении либеральной мысли в России. Эссе
Не всякий мыслящий человек жаждет свободы, она ему попросту не нужна. Но те, кто мечтает о ней, понимают её по-разному, и от этого возникает множество противоречивых мыслей о свободе. И это останавливает их развитие, а «множество свобод» теряет смысл безотносительносительностью. У каждого есть миг свободы, который возникает в моменты завершения того или иного дела: решения поставленной задачи, открытия в познании. Те, кто испытал миг свободы, способны к развитию мысли, которая приведёт к истине. Те, кто жаждет свободы, не понимая ее смысла, пребывают в заблуждении.
XIX век для России - это век глубокого развития мысли и обширного созидания во всех направлениях человеческого познания. И в то самое время зарождается низкопробная культура нигилизма, экстремизм, множество идей и теорий для изменения мира. Такое движение мысли способствует расслоению общества на сословия, классы, подклассы и прочие выдуманные «виды» людей. Одно их таких сословий кто-то удачно и проницательно назвал: МЕЩАНЕ (М-мысль, Е-есть, Щ-счастье, А-начало, Н-наш, Е-естество) – Мысль Есть Счастья Начало Нашего Естества. Суть в том, что здравомыслие открывает возможность жизни в хаосе природы, в условиях и обстоятельствах, неприемлемых, казалось бы, для жизни, чтобы, познавая их, найти в них себя, Но это не сословие, а это положительный полюс сообщества людей. Дело в том, что познание безгранично, и это позволяет человеку на протяжении всей жизни воспитывать свои чувства и самостоятельность, что ведёт к здравомыслию и созиданию. Отрицательным полюсом является приспособление к условиям и обстоятельствам жизни. Этот полюс ограничен корыстными целями: стремлением к карьере, к обогащению, поиску «тёплого местечка», лишённого ответственности. Именно здесь создаются условия, которые лишают развития, таланта и способностей личности. Созидание присутствует, но оно непотребность, а необходимость. Есть еще два полюса, как бы «сбоку припека». Это революционизирующий люд, жаждущий перемен, борьбы за свободу и справедливость. Они не вживаются и не приспосабливаются, они просто уходят за пределы своей жизни. Для них жизнь – борьба. Противоположный полюс – примитивные «пофигисты». Их принцип - «будет день – будет пища», то есть они живут настоящим. Прошлое им не нужно, а будущее для них не имеет смысла.
Взаимоотношения «рабства» и «свободы» хорошо объяснены в краткой, но глубокой мысли А.П. Чехова: «Когда я пишу, я по капле выдавливаю из себя раба». Смысл сказанного в следующем: берется чистый лист бумаги… пустой лист… свободный лист…и автор становится «рабом» сюжета, образов, описаний, мыслей и слов, выдавливая «все это» на пустой лист, заполняя свободное место. Когда после написанного ставится точка, наступает тот миг, когда автор может сказать: «Я свободен!». Но мысль в свободном движении и развитии является главной. И это единственный естественный принцип либерализма – всё остальное придумано умом, «жаждущим» свободы. Рождается новый сюжет, и рука тянется к чистому свободному листу бумаги - процесс повторяется. Добровольное «рабство» и самостоятельное «освобождение» - это движение к здравому смыслу, которое не обходится без ошибок. Умение находить ошибки и исправлять их -это талант самостоятельной личности.
XIX век для России – раскрытие личностей созидающих и разрушающих. Первые понятны своим творческим началом, а вторые пугают восторженным заговором против ненужных людей: от городового до царя, которых они готовы расстреливать и взрывать. «Созидателям» нужна история, чтобы учиться на ошибках прошлого. «Разрушителям» прошлое бессмысленно и бесполезно: они готовы строить новый мир, причем с «новыми» людьми.
К XX веку в России «либеральная мысль», ослепляющая умы «невидимой» свободой, набирает силу, приводящую к стихии заговоров. Они не столько против личности, сколько против системы и режима – Россию «преследуют» революции. Те, кто устраивал заговор против личности, видели себя «сверхличностью, пытавшейся подчинить себе мир. Те, кто стал бороться с режимом, себя считали преобразователями мира, народ - движущей силой истории, а себя видели вождями. В своем плоском мышлении и те, и другие были правы в значении роли личности и народа в истории, но глубоко заблуждались в своем предназначении в жизни общества, страны и человечества, не понимая смысла жизни, выдумывая его на свой лад. «Вихрь революции» сметал все ненужное и бесполезное, но «большевики» задержались у власти не потому, что они, казалось, были сверхъестественно умны, а потому, что в полной мере взвалили ответственность за страну, отставив на время борьбу за «мировую» революцию.
В период тоталитаризма в 20-50-е годы XX века либеральная мысль была загнана в угол. Казалось, наконец-то восторжествует здравый смысл, и он действительно присутствовал во многих делах и взаимоотношениях людей. Но способность некоторых людей приспосабливаться к обстоятельствам часто противостояла здравому смыслу, тем самым разрушая его. Движение и развитие мысли ограничивались рамками партийной идеологии, которая иногда уводила от здравого смысла. «Приспособленцы», оправдывая свой образ жизни, придумывали так называемые «либеральные мысли», зовущие к борьбе за свободу, которой не существует в природе. Тем более, что природа наделила человека способностью к борьбе в двух необходимых случаях: борьбой со стихией и самим с собой. В свою очередь, «либеральные мысли» побуждали неокрепшие умы к своему мнению, своему взгляду на мир и поиску своего места в нём. Но «своё» не всегда приводило к здравому смыслу, чаще - к высокомерию, то есть отсутствию движения к самостоятельности. Жаждущие «своего» добиваются через силу власти и устремляются к ней, не считаясь ни с кем и ни с чем. Приспособленцы-либералы, стоящие у власти со своим свободным движением и развитием мнения, – всегда ненадёжны. Предают всё, что было до них: историю, идеологию, свой народ. Предательство становится не преступлением, а элементарным совершенствованием своего мнения, тем самым разрушая привычный и понятный уклад жизни.
Приспособленцы + либералы = предатели. «Представители» данной «формулы» не нуждаются в оправдании своего ничтожества. Они придумывают для себя свою историю, правила жизни, законы общежития. Отсюда исходит потребность к глобальному понятию-формуле: только в «стае» они сильны, только над безликим и послушным большинством могут возвышаться, убеждая его в своём превосходстве.
Если меньшинство преобладает над большинством, то это может привести к трагическим последствиям: разрушению устойчивого порядка, развалу страны, гибели цивилизации. Они стремятся установить «свой порядок», который постепенно превращается в хаос. Используют выгодные для себя правила демократии, которые ведут к диктатуре беспорядка. Либералы выдумывают и воплощают «стандарты жизни», разрушая саму жизнь. Они требуют справедливости к себе, уничтожая праведность. других. Привлекают к себе тех, кто готов поверить им. чтобы подчинить их и оказать влияние на колеблющихся.
Всё выше сказанное приводит к выводу: приспособленцам и либералам не нужны чувства, желания, мысли и потребности людей - они извращают всё это до неузнаваемости. Жизнь большинства их не волнует. Им важно то, что они делают лично для себя, для своей комфортной жизни.
Свидетельство о публикации №222032901823