Моё детство. Настоящая хозяюшка

Здравствуйте мои любимые и уважаемые читатели!
Когда папа с мамой в очередной раз помирились, то решили завести ещё одного ребёнка. Мне пришлось уехать от бабушки с дедушкой из села Волково а заодно и из фантастически прекрасного и беззаботного детства.
В свои шесть лет я ничего не умела делать по дому. Потому что была очень подвижной. Мама и бабушка со мной не справлялись. Отцу до меня не было никакого дела. Моим воспитанием занимался дедушка Филипп. Поэтому я знала и умела всё по хозяйству и во дворе. Прекрасно ориентировалась в поле, на болоте и в тайге. Умела ловить рыбу на удочку и выпутывать из сетей. Облазила все развалины. Знала где находятся птичьи и змеиные гнёзда. Когда спрашивала деда, за что так сильно любит и терпит меня. Он становился серьёзным и говорил, что не смотря на то, что я рву платья, лазая по деревьям и через заборы, а также дерусь с мальчишками. Всё равно сильно напоминаю его милую мамочку Василису, заботливую, искреннюю и добрую, которую он потерял в детстве. После таких слов я изо всех сил стремилась хоть немного походить на прабабушку.
Моей маме всё труднее и труднее становилось справляться с домашней работой, да ещё ночами писать отчёты. Днём она ещё работала бригадиром и кладовщиков на комбинате бытового обслуживания. Подошло время, когда мама присаживаясь и морщась спешно отвела меня к бабе Шуре, которая жила через огород. Сама же, придерживая рукою огромный живот, с узелком пошла в больницу.
На другой день баба Шура сообщила, что теперь я старшая сестра, потому что на белый свет появилась маленькая сестрёнка!
Конечно, папа мечтал о сыне, а тут вторая девчонка. И на гулянке, которую организовала его мама в честь новорожденной, всем говорил, что пьёт с горя. Кто от горя, кто от радости, но плясали и пели под гармошку с соседями целую неделю. Из больницы мама принесла малышку в холодный, не топленный и не мытый дом. Потихоньку затопила печь, прибралась и пошла за мной.
Из Светочки я сразу превратилась в Светлану. Ответственную и самостоятельную девочку. Отец по дому как обычно не помогал, только требовал от жены разнообразного питания, стряпни и чистой одежды. Когда после работы хмельной и вечно недовольный отец укладывался спать, маленькая сестрёнка просыпалась и тоже начинала требовать внимания и заботы.
Сидя на кухне на низкой табуретке, уставшая за день от готовок и стирок мама качала на коленях орущее дитя. Оперевшись спиною о стену, кормила грудью, потом часами пела колыбельные, гладила животик и через некоторое время от усталости и отчаяния начинала плакать. Я тотчас просыпалась и подходила к маме. Вытирала мокрое от слёз лицо. Брала расчёску и расчёсывала красивые густые чёрные волосы. Мама успокаивалась. Заплетая косы, я любовалась ярким от природы лицом. Чёрные, блестящие, чётко очерченные брови, и такие же выразительные ресницы и глаза. Даже заплаканное мамино лицо было прекрасно.
- Мамочка, почему у меня нет твоей красоты и яркости. Почему я беленькая и невзрачная. Бровей совсем не видно и чёлка во все стороны торчит?
- Ах, доченька не в красоте счастье! Правда в народе говорят, не родись красивой а родись счастливой! Я очень люблю твоего отца, души в нём не чаю. Но не могу родить сына. А он не любит меня, а только пользуется, насмехается и всячески позорит перед друзьями и сельчанами.
- Мама, отдохни и поспи, а я поняньчу сестрёнку.
- Светочка, тебе только шесть лет, не удержишь беспокойного ребёнка. Завтра днём, пока папа на работе, поможешь пелёнки постирать и прибраться, а я приготовлю покушать и посплю маленько.
На том и договорились, и я довольная пошла спать. Утром проснулась поздно. В доме стояла чудесная тишина. Из кухни доносился аппетитный аромат зажаристой щуки. В кроватке раскинувшись в пелёнках, как белокрылый ангел спала малышка. Сидя на диване с чашкой в руках дремала мама. Взяв чашку и укрыв маму одеялом, я пошла на кухню. Судя по всему, скоро с работы придёт голодный отец и если что-то из еды подгорит, то обязательно будет ворчать и ругаться, а мамочка опять начнёт плакать.
У меня от природы очень развито обоняние, все подшучивают, что нюх как у собаки. Но для меня это не оскорбление а комплимент, потому что собаки, особенно охотничьи очень умные и сообразительные. Как настоящая хозяйка, осторожно приоткрыла заслонку у русской печи. От туда запахло томлёной лосятиной. Очень хорошо! Чем больше лосятина готовиться, тем вкуснее получится. А вот рыба на плите явно подгорает! Взяв тряпку, захватила раскалённую ручку большой сковороды, до верху наполненной румяными кусками щуки, и стараясь не шуметь медленно потянула на себя. Сковорода, нехотя, как тяжёлая гружёная баржа по реке Васюган, медленно двигалась по раскалённой плите. Двигалась и железная подставка, предусмотрительно подставленная мамой, что бы рыба не подгорела. Когда баржа, точнее сковорода упёрлась в железную трубу, поддерживающую кирпичный свод русской печи, я озадачилась. Конечно, жар в этой части меньше, и можно остановиться. Но мне очень хотелось достичь совершенства. И я приготовилась для нового манёвра с раскаленной сковородой. Но на моё счастье в сенях раздался грохот разувающегося отца. Мама проснулась и побежала встречать любимого. Отец с сеней и мама из комнаты на кухню вошли одновременно. Увидев меня в фартуке, с тряпкой в руках и пунцовую от жаркой печи, у родителей от гордого и старательного вида дочери потерялся дар речи. Мне повезло вдвойне. Во- первых, что не опрокинула на себя рыбу в кипящем масле. А во вторых, что отец оказался трезвым. Трезвый отец и пьяный-это как два разных человека. Трезвый, хоть и безответственный, но добрый. А пьяный, безответственный и злобный одновременно. Наказывать меня не стали. На следующий день мама прочитала лекцию о технике безопасности возле топящейся печи. А так же начала учить чистить картофель, натирать морковь на тёрке и многим другим важным делам, которые должна знать и уметь настоящая хозяюшка.
Всем пока пока. Желаю здоровья и радости. До новых встреч.


Рецензии
Добрый день!😘 Редактирую и озвучиваю свои рассказы. Если интересно, то пожалуйста подпишитесь)
http://zen.yandex.ru/id/621c6b69c5d025026ff208a5

Светлана Ярославцева   09.04.2022 07:28     Заявить о нарушении