Как я учился кунг-фу

Решил я однажды кунг-фу начать заниматься. А то думаю, «годы идут, мои одноклассники, кто магазином владеет, кто в тюрьме сидит, а меня все жизнь какая-то пресная».

С женой намерениями поделился, говорю: - Нюрка решил я боевые искусства изучать, чтобы тебя защищать!

А жена мне и говорит: ты сперва научись себя от самого себя защищать, а то раз по-пьяни упал, так никакое мунг фу не помогло.

- Так это я говорю на дороге был лед, а дружбан мой Сашка поспорил, что я не сумею с детской горки на своих двоих съехать после двух по ноль-семь и бутылки пива.

- Такой же дурак твой Сашка, как и ты, да еще и алкаш притом, - заявила мне жена, думая меня сбить с темы, но я ни в какую …решил заниматься кунг-фу и точка.

- Кто же тебя обучать будет? – насмешливо спросила Нюрка.

- Как кто? – Петрович из соседнего подъезда, сам по весне наблюдал, как он тайцзицюань, то есть, китайскую гимнастику в нашем дворе практиковал..движения разные делал, а еще он в позе лотоса сидел и медитировал.

- Дурак, - перебила жена, - это он из запоя выходил, вот и делал махи руками, чтобы тремор унять, а в позу лотоса его жена специально посадила, чтобы он между делом в рюмочную не убег. Так и сидел пока кто-то из соседей ему опохмелиться не дал. Он еще потом на детской площадке показывал малышам, как надо из песка куличи лепить.

Ну, говорю: - возвести напраслину на человека это дело не хитрое, а я от своего все равно не отступлю. Всем назло выучу кунг-фу, вот тогда вы у меня попляшете. Я всех вас  заставлю  на морозе фуэте топлес крутить.

Своего сэнсея я застал возле подъезда на скамейке. Петрович, одетый в серую заштопанную майку  и синие застиранные треники с пузырями на коленях, закрыв глаза тихо медитировал с сигаретой в зубах, положив дрожащие руки на колени и выпуская через ноздри синие струйки табачного дыма. Его коричневое испещренное морщинами лицо напоминало лицо старого  вождя из фильмов про индейцев. 

«Ага  решил я, не иначе в нирвану подался, растворяется во вселенной, черпая из космоса целебную энергию ци».

- Петрович - гаркнул я, - научи меня кунг-фу! - За ценой дело не станет!

Петрович мигом проснулся, а потом схватил меня в охапку и к себе повел в квартиру.

«Вот думаю, быстро он сообразил, что к чему. А  ведь при народе всегда под дурачка «косил», сразу и не поймешь. Правильно говорят, что настоящие мастера свои секреты всегда за семью печатями держат».

- Завел меня Петрович в квартиру и говорит: наливай!

Я ему:  как наливай, я же учиться кунг-фу пришел, а он мне: это ты, говорит,  правильно сделал, что решил учиться, так вот за это и надо выпить. Чтобы учение легко начиналось. Я заскрипел зубами, но за бутылкой сбегал. Раздавили вместе по ноль- пять, но пока, как говорят, «ни в одном  глазу».

Петрович мне и говорит: давай, сбегай еще за одной!

- Не пойду, - возмутился я, и вообще, я учиться кунг-фу к тебе пришел, а ты меня пить заставляешь!

- Вот именно, - говорит Петрович, - а какой самый главный стиль в кунг-фу?

- Не знаю, стиль дракона, наверное, - ответил я!

- Пьяный стиль, - ответил Петрович, - так, чтобы в совершенстве его освоить, надо, так сказать, ему соответствовать,  то есть, быть в форме!

На это мне возразить было нечего. И кто их разберет этих восточных сэнсеев  с их шаолиньскими секретами. Побежал за второй. Выпили. И опять, вроде бы, не пьяные.

- Это потому, что ты опять одну ноль пять принес - с огорчением произнес Петрович! Настоящий мастер единоборств начинает учить учеников после двух по ноль семь.

Что ж, пришлось еще раз сбегать в магазин. Вообще как-то в этот раз и дорога, какой-то легкой показалось, и настроение было приподнятое. Летел будто на крыльях любви, правда, ноги чуток заплетались. «Вот думаю, еще кунг-фу не начали заниматься, а уже третий глаз открывается и жизнь бурлит, как пельмени в кипятке».

Раздавили еще по одной. Петрович начал мне разные интересные истории про единоборства  рассказывать.

- Если говорит не это пунг-фу, тьфу,….то есть, кунг-фу,  мне и за столом бы, возможно, теперь сидеть не пришлось.

- Как это? – спрашиваю я.

-  Обыкновенно, раз возле гастронома на меня напали трое грабителей. Хотели вкусняшку, то бишь, бутылку отнять. Так вот, только кунг-фу и спасло. По трезвяни я бы и сделать ничего не смог, а владея пьяным стилем кунг-фу, будто котят их раскидал в разные стороны и спокойно спать домой пошел, - отвечал Петрович, замахивая под соленый огурец очередную стопку водки.

Или вот, месяц назад  моя жинка так напала на меня, что еле отбился. Ставил блоки, но пару ударов  скалкой по голове все же пропустил, да так что искры из глаз. Думал, что вовсе мне каюк, а наутро проснулся живой и здоровый, видно, что кунг-фу опять помогло, только вот отметина осталась, – доверительно сообщил мне Петрович, нагибая голову и демонстрируя  шрам возле уха.      

Вообще я тогда залюбовался Петровичем. Мне даже показалось, будто от него какое-то сияние исходит, так он просто и буднично рассказывал о своем подвиге.  От выпитого его лицо раскраснелось, движения стали более оживленными и резкими. Рассказывая в деталях о нападениях, он демонстрировал непонятные удары, блоки и захваты, сопровождая  эти  телодвижения диковинными иноземными словами, вероятно, из шаолиньского диалекта.
Думаю, что сам великий Станиславский, если бы услышал теперь Петровича произнес бы свое знаменитое «верю», а герой китайских боевиков Брюс Ли и вовсе побоялся вступить в схватку с таким великим противником.

Вот и время пришло приступать к занятиям, только Петрович от выпитого вовсе   расклеился: лег в кресло и захрапел.

«Ну уж нет», - подумал я. «Видимо опять решил свои секреты не выдавать и пьяным прикинуться».

Решил я тогда его разбудить и, схвативши за грудки, стал трясти, а он и не реагирует.                Я снова попытался Петровича поднять, а он руку  поднял,  вот же момент меня чем-то сверху шибануло, да так что враз сознание потерял.

Очухался я спустя две недели у себя дома на кровати. Голова перебинтована, а рядом Нюрка сидит и плачет.

- Что ж ты дура плачешь, говорю я, - все хорошо, я живой  и здоровый, вот только голова болит чуток, но зато я теперь кунг-фу знаю!

-  Ох, и напугал же ты меня, - отвечает Нюрка. Да никакого мне твоего тунг-фу не надо, главное чтобы ты был всегда рядом!   
 
- А Петрович где? – спрашиваю. - Да его потом в милицию из-за тебя забрали, вот только сегодня выпустили! – ответила жена. 

Скоро и сам Петрович пожаловал меня проведать с пакетом в руках. На лице улыбка, а глаза все же грустные. Видать, не сладко ему было в камере сидеть.

- Ну говорит, Антоха, экзамент на прочность ты выдержал. Вот теперь, как поправишься, сразу ко мне и занятия по кунг-фу продолжим, а пока вот тебе для сугрева и накопления внутренней силы, -  и передает мне пакет с водкой.

- Э, нет, - говорю я  Петровичу, - я  только теперь понял, что  не каждому дано великое искусство борьбы кунг-фу, да и здоровье уже не то, так что в ученики я к тебе не гожусь, а засим  возьми свою водку  и до свидания!

Когда уже Петрович уже стал собираться домой, я все же его спросил: а чем это ты меня так саданул по голове? Наверно гладильной доской?

- Нет, это энергия «ци» во мне от выпитого накопилась, вот я тебя рукой чуток и успокоил контрприемом! - ласково сказал мне Петрович, а потом,  вынув из кармана  пару толстенных  строительных гвоздей, одним движением скрутил их в узел и бросил на стол.

 Тут мне по настоящему стало не по себе, а Петрович ушел, оставляя после себя привычный запах водочного перегара и табака.

Видимо, так я и потерял своего сенсея, - думал я.  Может это даже и к лучшему, а то шут его знает, этих шаолиньских мастеров с их секретами, так что спокойней будет держаться от них подальше.   

С тех пор,  перед тем, как опрокинуть стопарик –другой с корешами,  я завсегда про Петровича вспоминаю. А гвозди скрученные в узел, так на столе и лежат и никто из моих друзей, как не пытался, так и не смог их развязать. На их вопрос: как это мне это удалось  я обычно молчу, таинственно закатывая глаза в потолок, как бы сообщая окружающим:  «человеческая природа полна тайн и загадок, и не каждому дано их разгадать».       


Рецензии
Видно,что автор алкоголик,который частенько получает травмы.
Что называется предварительный диагноз.

Виталий Поляков 2   04.11.2023 17:44     Заявить о нарушении
Весьма поверхностное суждение о вещах, области понимания которых намного глубже и проще.

Антон Серебряный   04.11.2023 18:04   Заявить о нарушении
Предварительный диагноз всегда поверхностен,но чтобы ваше творчество и биографию стали изучать глубоко нужно очень сильно постараться.

Виталий Поляков 2   05.11.2023 06:37   Заявить о нарушении
На это произведение написано 29 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.