Чему научили меня маленькие лыжи

...спортивные зарисовки...


Я часто вспоминаю эту картину с очень большой нежностью, и всегда с легкой улыбкой…

Это было в третьем классе, был обычный урок физкультуры. Мы услышали учительницу: «Девочки, одеваемся и выходим на улицу, возьмите с собой только лыжные палки, а вот лыжи вам вынесут мальчики!».

Как приятно было это слышать, и по - настоящему, впервые ощутит, как « мальчики ухаживают за девочками».

Мы с радостными криками быстро очутились на улице и поджидали своих « джентльменов». Мальчишки вскоре «показались» в дверях школы, старательно неся лыжи, кто одну пару, а кто даже и две. «А кто-же вынесет мои лыжи», - подумала я, и все ждала, с нетерпение ждала этого момента.

 Вскоре все «мальчики» нашего класса «закончились», и до меня « дошло», что мои лыжи просто никто не вынес и, что получился «игнор» моим лыжам. Расстраиваться по -этому поводу было некогда, все уже «цепляли» свои лыжи, и начинали выстраиваться в колонну и двигаться по лыжне.

Я вбегаю в школу, широкие пролеты лестниц, класс на втором этаже, я вбегаю и останавливаюсь - классная комната мне показалась такой огромной, как зал, я даже остановилась на мгновение: высокие потолки, большущие окна, наполненные ярким зимним солнцем делали класс еще огромнее, мой взгляд убежал от окон в угол класса, там куда мы ставили лыжи. И вот они, мои родненькие, такие малюсенькие в такой большущей комнате, такие старенькие, обшарпанные, вся краска давно была «съедена» от многолетнего использования ( лыжи были «списаны» в детском саду, где работала наша мама, за негодностью и отданы в нашу  большую семью), и никто давно уже и не помнил, какое красивое название было когда-то на них написано. Но это были мои первые лыжи, и я их очень любила, по - взрослому. Это был мой первый «спортинвентарь»! Они «ждали» меня , я быстро схватила их, прижала к груди. Два пролета лестниц, выходная дверь, крыльцо, я умело и ловко вставляю валенки в крепления и уже вовсю догоняю свой класс!

Потом, когда я шла домой, я начала «кумекать», что что-то нужно решать на счет моего лыжного снаряжения! Ведь мама точно не купит мне новые лыжи. Я понимала, это по деньгам невозможно. Нас ведь шестеро детей, а , значит, надо шесть пар лыж, шесть пар палок, шесть пар ботинок, и одежда, настоящая должна быть - спортивная, костюм лыжный, шапочка отдельная, и перчатки, "О боже перчатки», - подумала я. «Неужели, у меня когда - нибудь будут настоящие отдельные перчатки для лыж». В то время я в это просто не могла поверить.

А моя проблема решилась очень просто, вскоре были у меня и красивые лыжи, сначала «деревяшки» обычные, а потом «Север» и настоящие финские «Ярвинен"», а потом и пластиковые «Фишер» , и ботинки сначала тяжелые, «негнущиеся» кирзовые, а потом, настоящие кожаные, и палки, сначала бамбуковые, а потом титановые с « гусинными лапкакми», и костюм был лыжный с полной амуницией и для тренировок и для соревнований…Только мне за это нужно было ходить на лыжные тренировки по шесть раз в неделю, на протяжении почти 10 лет и пробегать на лыжах, и кроссах по 5-10-15-25-30 километров! Это был « нелегкий» спорт. Но это была и любовь на всю жизнь!

Лыжный спорт дал мне в жизни не только лыжную экипировку , он мне дал настоящий учителей в жизни - Галину Сергеевну Русинову, Виталия Ивановича Курилова, Галину Васильевну Гусеву.

Он дал мне столько девченок и ребят, настоящих, трудолюбивых, умевших побеждать, вставать после поражений, настоящий отношений в любых ситуациях.
И сейчас, спустя столько лет, я с удовольствием катаюсь на лыжах, вспоминая тот далекий зимний день, когда мои маленькие , старенькие, родные лыжки стояли одиноко в углу огромного класса, которые многому меня научили в жизни! Поэтому я вспоминаю этот день с грустью, но с большой, большой нежностью и с легкой улыбкой!

С благодарностью моим тренерам по лыжным гонкам
- Галине Сергеевне Русиновой, Виталию Ивановичу Курилову, Галине Васильевне Гусевой, учителю физкультуры Анне Геннадьевне Трофимовой и всем девчонкам и ребятам, с которыми мы бегали на лыжах вместе! ВСЕМ- ФИЗКУЛЬТ-УРА! ВЫ-ЛУЧШИЕ!

Люба Ханова, 02.05.2020


Рецензии
ДОРОГАЯ ЛЮБОВЬ, ВАШ ОЧЕРК "ЧЕМУ НАУЧИЛИ МЕНЯ МАЛЕНЬКИЕ ЛЫЖИ?" - ДЛЯ МЕНЯ ВОПРОС ПРЯМОЙ И ТОЧНЫЙ. ЛЫЖИ, ЛЮБОВЬ, ЗИМНИЙ ЛЫЖНЫЙ ВИД СПОРТА, МНЕ ПРОДЛИЛ ЖИЗНЬ. НИ ОДНОГО СОРЕВНОВАНИЯ ПО ДАННОМУ ВИДУ СПОРТА НЕ ПРОХОДИЛИ БЕЗ МОЕГО УЧАСТИЯ. ЛЫЖИ, ЛЫЖНЫЙ ВИД СПОРТА, ЛЮБОВЬ К ЛЫЖАМ Я ПРИВИЛА СВОИМ УЧЕНИКАМ-СТАРШЕКЛАССНИКАМ, С КОТОРЫМИ Я КАТАЛАСЬ НА ЛЫЖАХ ПОЧТИ КАЖДЫЙ ВЫХОДНОЙ ДЕНЬ.

Роза Салах   30.03.2022 15:28     Заявить о нарушении
Роза, спасибо! Очень рада Вашему отзыву! Сегодня нашему тренеру Галине Васильевне Гусевой - 80 лет и она до сих пор выступает на лыжных соревнованиях. Она мастер спорта СССР и России, чемпионка мира среди ветеранов. Классно, что мы любим лыжный спорт! И обязательно Вас почитаю! С уважением, Любовь.

Любовь Ханова   30.03.2022 22:28   Заявить о нарушении