Битва за небеса, часть 4

Глава 2.
Новая Лапута

В предыдущей главе уже говорилось о том, что к концу Второй мировой войны американские военно-воздушные силы были сильнейшими в мире.
Тут следует вспомнить, что правящий класс Англии – прародительницы США – издавна мечтал о том, чтобы править миром, господствуя в воздухе.
Достаточно вспомнить роман «Путешествие в Лапуту, Бальнибарби, Лаггнегг, Глаббдобдриб и Японию» великого Джонатана Свифта (1667–1745) – третий роман в бессмертной серии о приключениях Лемюэля Гулливера. В ней главный герой попадает в государство, король которого живёт на летающем острове Лапута. И если какой-либо город этого государства не подчиняется своему властителю, Лапута появляется в небе над соответствующим городом, и воины короля сбрасывают на непокорный город камни, полностью разрушая его. Чем не ковровые бомбардировки Второй мировой войны?! А ведь книга была написана в 1726 году, когда не то что самолётов – воздушных шаров ещё не было! А мечта о власти над миром посредством господства в воздухе у английского правящего класса, как видим, была уже тогда.
Неудивительно, что во Второй Мировой войне – в эпоху, когда авиация вышла из детского возраста – именно Великобритания и США были единственными её участниками, уделявшими огромное внимание стратегической бомбардировочной авиации – авиации, предназначенной исключительно для массированых ударов по глубоким тылам противника.
Первыми начали англичане. Их четырёхмоторные тяжелые бомбардировщики – Хэндли Пейдж «Галифакс» и Авро «Ланкастер» действовали по ночам.
Вскоре к британцам присоединились американцы. Они бомбили днём на четырёхмоторных Боинг B-17 «Флаинг Фортресс» («Летающая крепость») и Консолидейтед B-24 «Либерейтор» («Освободитель»), вооруженных большим количеством крупнокалиберных пулемётов, чьи экипажи были обучены действовать в плотных боевых порядках, прикрывая друг друга от атак вражеских истребителей перекрестным огнём бортовых пулемётов.
В довершение всего боевые порядки американских тяжелых бомбардировщиков прикрывало большое количество истребителей дальнего радиуса действия – двухмоторные Локхид P-38 «Лайтнинг» («Молния»), одномоторные Рипаблик Р-47 «Тандерболт» («Громовержец») и Норт Америкен Р-51 «Мустанг» («Дикая лошадь»). Последние с подвесными баками могли долететь из Англии до Берлина и вернуться домой.

Продолжение следует...


Рецензии