Главы из книги Цветок от Матроны 12

Сорок минут.

                «И скажу вам: просите, и дано будет вам…»
                Евангелие от Луки гл.11ст.9

            Закончилось лето. А вместе с ним закончился замечательный, фантастический отдых, который устроила нам старшая доченька. Как оказалось, на этом её высокая миссия не была завершена, а наше движение в строну родного дома приостановлено.  Всё из-за того, что отдых  «фантастический» для меня лично был усугублён многочисленными нарушениями диеты  посредством вкушения средиземноморской амброзии, и иногда, (чрезвычайно редко) апробированием такого нектара, пред которым, - убеждён, - среднестатистический россиянин не в состоянии устоять.   
      Ни при каких обстоятельствах!
     Седина в бороду, а сами знаете кто – в ребро…

     В общем, стало у меня побаливать то тут, то там, то меньше, то больше. Дочка слушая наши с женой «перетирания» этой темы постановила: задержаться в столице  и обследоваться. На денёчек.
     И «ящик Пандоры» был открыт!
 
     Оттуда  на меня столько просыпалось… Одно обследование тянуло за собой другое. А тысяча рублей тянули десятку за десяткой. И «денёчек» превратился в две недели. Дай Бог здоровья дочке и зятю. Смирения и терпения с таким родителем.

     Долго ли, коротко, но после многих исследований  «дошёл» я до позитронно-эмиссионной томографии с компьютерно-томографическим исследованием  (ПЭТ/КТ). Вершины исследований отечественной онкомедицины. Очень дорогое удовольствие. Для интересующихся объясню его суть: при помощи болюсного контрастирования на основе иодистого соединения и радиофармпрепарата (изотопа) введённых в вену, происходит маркирование всех  моих больных мест.  Скорость всасывания вещества поражённой тканью намекает: чем она больше, тем хуже. И становятся предельно ясными смутные до сих пор  перспективы моей жизни. То есть вырисовывается правда, во всей красе. Это из позитива.

    Из негатива: после обследования,   мне целые сутки нельзя было подходить ближе чем на метр «к детям, беременным женщинам»  близким и, хорошо бы, вообще к людям, так как я источник излучения. Ну и переживания, конечно. Кто готов услышать приговор? А ведь, надо. Тогда есть надежда.
     Безболезненная и почти комфортная для всех людей процедура обернулась для меня  адом. И тем, что за ним последовало.
      
     После часовой подготовки и введения препаратов меня попытались разместить в КТ-трубе. Попытались, потому, что после прошлогоднего падения на спину, (поскользнулся на мокрых, почти отполированных ногами плитах) не поднималась вверх правая рука. А её,  предложили закинуть за голову.  Попробовал,  - но не смог. С левой-то всё в порядке. А с этой: боль в плече была такая дикая, что не сдержавшись, застонал.

Раздражённая  таким «поведением» больного, дама в белом халате начала читать мне нотацию,  содержанием которой была мысль о недостатке у меня мотивации для обследования. Хотел отшутиться – моя мотивация огромные деньги, которые заплатил за счастье полежать в трубе. Не помогло. Сварливая дама вдруг захотела помочь и разместить-таки непослушную руку в трубе. Уложила.  С хрустом получилось. Болезненная судорога так резанула, что и белая дама, и белые стены, и белая же труба поплыли в глазах. Понимал, что нужно терпеть, перемучаться, но  сердечная холодность женщины удивляла. И капля сострадания помогла бы перенести эту муку. Уверен. Знаю.

     Обследование началось. Боль рвала мышцы плеча и теперь локтя, и даже кисти. Я стонал, как ребёнок с ужасом понимая, что не выдержу  клятую эту процедуру, что не вынесу сорокаминутной этой пытки. Чувство оставленности, космического какого-то одиночества не покидало меняю. Слёзы – непроизвольные от боли, слёзы текли по щекам. Что я мог? Только молиться. В голос.
      Господи, помилуй мя грешного!
      Меня не слышали ни люди, ни Бог…

      Снимали по частям. По секторам. Аппарат заботливо останавливался то тут, то там, характерно жужжа, покряхтывая, постанывая.  А потом и вовсе, - завывал. Почти как я. А я уже плохо соображал. Всё сознание, все клеточки тела были переполнены непередаваемой болью. Как долго, как тягостно всё продолжается. Время как будто остановилось.  Когда же конец…
      Господи, помилуй мя грешного!

      А механический голос предлагал мне не дышать/дышать. И не вертеться. Я не вертелся. Только от болезненных спазмов начала крупно дрожать больная рука, затем дрожь передалась голове, а затем и другой руке. Меня трясло так, что стучали зубы.  Руки и плеча уже не было. Не чувствовал.
     Господи, помилуй мя грешного!
     Милостливый, милосердный…

     Я был как в бреду. Всё. Не могу больше… Только открыл рот, чтобы прокричать, проорать всё это бестолковым этим людям, этому орудию средневековых пыток, как… ложе моё дёрнулось и двинулось вон из трубы на выход.

     Всё пропало, я сорвал  манипуляцию! Какие деньжищи потерял… Ведь по моим ощущениям прошло не более 10 минут! У дамы в белом халате, мельтешившей перед глазами, спросил: что, -  не получилось ничего? Меня же трясло, как осиновый листок… Нет, -  было отвечено, -  исследования проведены полностью, а трясло вас только в конце.    Жена, ожидавшая в коридоре, подтвердила всё происходило не более сорока  минут.

      Что это было? С временем? Мне даже утром не нужен будильник: сколько раз не заводил его – просыпался сам за пять минут до звонка. Подсознательно и интуитивно попадаю точно. Много раз проверено. Куда делись сорок минут обследования и как они превратились в десять?
     Спасибо Господи, за всё…

               
               


Рецензии